Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в транспорте, авиации и кораблестроении. Сущность изобретения: ротор 1 выполнен в виде полого шара, внутренняя полость которого является камерой сгорания 2, сообщаемой с реактивными соплами 5, и заключенного в кожух-турбину 3, выполненную с возможностью вращения в направлении, противоположном вращению ротора 1. 3 ил.

Изобретение относится к роторным двигателям и может быть использовано в транспорте, авиации и кораблестроении.

Известен роторный двигатель, содержащий корпус, расположенный в нем вал с рабочим диском, в котором выполнены камеры сгорания в виде отверстия и сообщенное с ним сопло, топливные форсунки (авт.св. СССР N 9992778, кл. F 02 K 11/10, опубл. 1983).

Наиболее близким аналогом к изобретению является двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, состоящий из ротора с расположенной внутри него камерой сгорания, сообщенной с выходными отверстиями, охватывающую ротор турбину, установленную с возможностью противоположного вращения направлению вращения ротора (авт.св. СССР N 43427, кл. F 01 D 1/34, опубл. 1934).

Недостатком известных двигателей является неполное использование энергии сгораемого топлива и ограниченное использование определенных видов топлива.

Задачей изобретения является более полное использование энергии сгораемого топлива и повышение КПД.

Поставленная задача решается за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок, состоящий из ротора с расположенной внутри него камерой сгорания, сообщенной с выходными отверстиями, охватывающую ротор турбину, установленную с возможностью противоположного вращения направлению вращения ротора, имеется, по меньшей мере, один дополнительный блок, внутренняя и наружная обоймы, редуктор с шестернями, соединенными с соответствующими блоками, причем последние установлены с возможностью свободного качения между обоймами, каждый ротор снабжен клапаном, установленным на входе в камеру сгорания, выходные отверстия роторов выполнены в виде реактивных сопел, а сам ротор, охватывающая его турбина и камера сгорания выполнены шарообразной формы.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез двигателя; на фиг. 2 продольный разрез двигателя; на фиг. 3 схема отбора мощности.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 и дополнительные блоки 2, состоящие из ротора 3 с расположенной внутри него камерой сгорания 4, сообщенной с выходными отверстиями, выполненными в виде сопел 5. Ротор 3 охватывает турбина 6, установленная с возможностью противоположного вращения направлению вращения ротора 3. Блоки 1 и 2 установлены с возможностью свободного качения между внутренней и наружной обоймами соответственно 7, 8. Двигатель содержит редуктор 9 с шестернями 10, соединенными с соответствующими блоками 1, 2. Каждый ротор 3 снабжен клапаном 11, установленным на входе в камеру сгорания 4.

Ротор 3 и охватывающая его турбина 6 выполнены шарообразной формы. Топливо подается в камеру сгорания 4 по каналу 12.

Подаваемое по каналу 12 топливо сгорает в камере сгорания и, истекая из сопел 5, приводит в движение, вследствие возникающей реактивной силы, как сам ротор 1, так и туpбину 6, которые вращаются в противоположном направлении, турбина в своей наружной поверхностью катится по внутренней и наружной обоймам 7, 8, одновременно вращаясь по окружности.

Роторы 1 и 2 соединены между собой редуктором 9, что позволяет добиться синхронности их вращения и снятия мощности с них.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, состоящий из ротора с расположенной внутри него камерой сгорания, сообщенной с выходными отверстиями, охватывающую ротор турбину, установленную с возможностью вращения, противоположного направлению вращения ротора, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним дополнительным блоком, внутренней и наружной обоймами, редукторов с шестернями, соединенными с соответствующими блоками, причем последние установлены с возможностью свободного качения между обоймами, каждый ротор снабжен клапаном, установленным на входе в камеру сгорания, выходные отверстия роторов выполнены в виде реактивных сопл, а сам ротор, охватывающая его турбина и камера сгорания выполнены шарообразными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Впт // 406374

Изобретение относится к энергетическим и транспортным установкам и касается газотурбинных установок, использующих продукты сгорания топлива

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, сжигающих органическое топливо и оборудованных газотурбоэлектрогенераторами

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и авиационным газотурбинным двигателям

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к энергетическим и транспортным установкам и касается газотурбинных установок, использующих продукты сгорания топлива

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано на газораспределительных станциях, в составе которых имеется энергетическая установка

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для повышения КПД стационарных и судовых парогазовых установок (ПГУ)

Космическая энергетическая установка с машинным преобразованием энергии содержит замкнутый контур с газообразным рабочим телом, реализующим замкнутый термодинамический цикл Брайтона. В состав замкнутого термодинамического цикла входят источник тепла, турбокомпрессор, кинематически связанный с электрогенератором, регенератор тепла, теплообменник, теплопередающим трактом включенный в контур с газообразным рабочим телом, теплопринимающим трактом - в замкнутый контур с жидким рабочим телом для отвода низкопотенциального тепла, включающий также устройство для прокачки жидкого рабочего тела через контур, и холодильник-излучатель тепла в космическое пространство. Устройство для прокачки выполнено в виде турбонасосного агрегата, кинематически связанного с электрогенератором. Теплообменник выполнен в виде генератора перегретого пара, использующего низкопотенциальное тепло, отбираемое от газообразного рабочего тела энергоустановки. Холодильник-излучатель выполнен в виде конденсатора пара с функцией последующего охлаждения конденсата. Вход в насос турбонасосного агрегата сообщен с выходом проточного тракта холодильника-излучателя, выход насоса - с входом в теплопринимающий тракт теплообменника-парогенератора - в противоток его теплопередающему тракту. Вход в турбину турбонасосного агрегата сообщен с выходом теплопринимающего тракта теплообменника-парогенератора, а ее выход - с входом в гидравлический тракт холодильника-излучателя. Изобретение направлено на повышение энергомассовых характеристик космических энергетических установок с машинным преобразованием энергии путем уменьшения доли сбрасываемого в окружающее пространство тепла. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике. Парогазовая установка с пароприводным дозатором-компрессором газового топлива содержит газотурбинный двигатель с камерой сгорания и регулирующим клапаном по топливу, турбогенератор, энергетическую паровую турбину, установленную на валу турбогенератора, котел-утилизатор с паровыми контурами одного или более давлений, систему трубопроводов газа, пара и воды с регулирующей и запорной арматурой, причём установка также содержит компенсационную турбину, установленную на одном валу с приводной паровой турбиной и дозатором-компрессором в общем герметичном корпусе со стороны дозатора-компрессора. Изобретение позволяет упростить создание пароприводного дозатора-компрессора и наладку его работы в оптимальном режиме в широком диапазоне нагрузок газотурбинного двигателя, а также повысить показатели тепловой эффективности парогазовой установки. 1 ил.
Наверх