Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: от пневмосистемы по патрубку 11, газовый редуктор 12 и открытый электромагнитный клапан 13 сжатый воздух подается в картер насоса высокого давления 8 и в топливный бак 1, в результате топливоподкачивающий насос 6 выключается из работы, а сжатый воздух препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса 6 в картер насоса высокого давления 8. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.

Имеются различные двигатели внутреннего сгорания, содержащие карбюраторные, дизельные, газобалонные системы питания [1] Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является дизельный двигатель, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, принятый за прототип [2] Недостатком прототипа является малая надежность работы топливоподкачивающего насоса, и насоса высокого давления.

Цель изобретения улучшение надежности работы топливоподкачивающего насоса и насоса высокого давления.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, выполнен в виде выпускного клапана, установленного в крышке заливной горловины топливного бака, снабжен первым и вторым патрубками, газовым редуктором и электромагнитным клапаном, связанным с источником электропитания через выключатель, причем источник сжатого воздуха связан первым патрубком с картером топливного насоса, вторым патрубком с топливным баком, а газовый редуктор и электромагнитный клапан установлены последовательно на первом патрубке, в направлении от источника сжатого воздуха. Свойства двигателей совпадают как в известной, так и в заявленной совокупности, но в заявленном техническом решении сжатый воздух, подаваемый в картер топливного насоса, препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса в картер насоса высокого давления, чего нет в известном техническом решении.

На представленном чертеже показан двигатель внутреннего сгорания, который содержит топливный бак 10, на заливной горловине которого установлена крышка с клапаном для выпуска воздуха 2 и из которого выходит подводящий трубопровод 3, в котором установлены фильтры грубой очистки 4 и 5, топливоподводящий насос 6, фильтр тонкой очистки 7, соединенный с насосом высокого давления 8, установленный на двигателе 9, от форсунок (не показаны) и насоса высокого давления 8 отходит сливной трубопровод 10, через который отсечное топливо сливается в топливный бак 1, от источника со сжатым воздухом (не показан) по патрубку 11, через газовый редуктор 12 и электромагнитный клапан 13, сжатый воздух поступает в топливный бак 1 и картер насоса высокого давления 8, от источника тока, по электрическому проводу 14, через электрический выключатель 15, ток поступает на электромагнитный клапан 13.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При работающем двигателе 9 топливо по подводящему трубопроводу 3 через фильтры грубой очистки 4 и 5 закачивается топливоподкачивающим насосом 6, через фильтр тонкой очистки 7 в насос высокого давления 8. От насоса высокого давления 8 и форсунок (не показаны) двигателя 9 отсечное топливо через сливной трубопровод 10 сливается в топливный бак 1. Как правило, автомобили с дизельным двигателем имеют пневматическую тормозную систему с рабочим давлением 6 7 атмосфер. От пневмосистемы, по патрубку 11, через газовый редуктор 12 и открытый электромагнитный клапан 13, сжатый воздух подается в картер насос а высокого давления 8 и в топливный бак 1. Под давлением сжатого воздуха топливо через подводящий трубопровод 3 выдавливается в насос высокого давления 8, при этом топливоподкачивающий насос 6 оказывается выключенным из работы, а двигатель внутреннего сгорания 9 остается работоспособным. При отсутствии сжатого воздуха в топливном баке 1 топливоподкачивающий насос 6 работает как обычно. При выключении из работы топливоподкачивающего насоса 6 снижается нагрузка на насос высокого давления 8 и двигатель внутреннего сгорания 9, при этом увеличивается срок службы эксцентрика, толкателя, поршня, клапанов в топливоподкачивающем насосе 6. При подъезде, например, к колонке на заправочной станции, водитель включает электрический выключатель 15, ток поступает на электромагнитный клапан 13, который закрывает поступление сжатого воздуха из пневмосистемы. Затем водитель тыльной стороной ладони нажимает на выпускной клапан 2, выпуская воздух из топливного бака 1, одновременно пальцами откручивая крышку топливного бака 1 (клапан 2 золотникового типа аналогичен тому, что установлен в шине колеса автомобиля). После заправки топливного бака 1 водитель закручивает крышку топливного бака с выпускным клапаном 2 и, отключив электрический выключатель 15, прерывает подачу тока на электромагнитный клапан 13, который открывается, при этом сжатый воздух поступает в топливный бак 1 и картер насоса высокого давления 8. За газовым редуктором 12 поддерживается нормальное давление воздуха. При необходимости электромагнитный клапан 13 может быть выполнен механическим.

В топливном баке 1 и в картере насоса высокого давления 8 давление сжатого воздуха всегда одинаковое. Сжатый воздух в картере высокого давления 8 препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса 6 в картер насоса высокого давления 8, которое разжижает масло в картере насоса высокого давления 8, что приводит к быстрому износу и поломке насоса высокого давления 8.

Технико-экономическая эффективность заключается в надежной работе двигателя внутреннего сгорания за счет выключения из работы топливоподкачивающего насоса и надежной работы насоса высокого давления.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, отличающийся тем, что он снабжен выпускным клапаном, установленным в крышке заливной горловины топливного бака, первым и вторым патрубками, газовым редуктором и электромагнитным клапаном, связанным с источником электропитания через выключатель, причем источник сжатого воздуха связан первым патрубком с картером топливного насоса, вторым патрубком с топливным баком, а газовый редуктор и электромагнитный клапан установлены последовательно на первом патрубке, в направлении от источника сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с наддувом

Двигатель // 2576563
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС 1, включающий в себя камеру 7 картера кривошипного механизма, в которой происходят колебания давления при возвратно-поступательном движении поршня 9, и карбюратор 25, включающий в себя диафрагменный топливный насос (ДТН) 109. ДТН 109 имеет камеру насоса, выполненную с конфигурацией, обеспечивающей возможность всасывания и выталкивания топлива, и камеру 110 с диафрагмой, в которую подается давление, которое приводит в действие камеру насоса. Предусмотрен соединительный канал 104, сообщающий камеру 110 и камеру 7, в соединительном канале обеспечено отверстие 103 на стороне картера кривошипного механизма с возможностью его открывания и закрывания поршнем 9. Причем камера 110 и камера 7 сообщаются друг с другом, когда в камере 7 создается отрицательное давление. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности системы подачи топлива ДВС, использующей ДТН. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен струйный насос (22) для подачи топлива для транспортного средства, при этом в таком струйном насосе образован фильтр предварительной очистки для сопла (30) причем, между соплом (30) и стенкой посадочной полости (36) образован канал (47, 50), проходное сечение которого меньше диаметра выходного отверстия сопла (30). Технический результат – упрощение конструкции и удешевление струйного насоса. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи топлива в двигатель судна, содержащее насос высокого давления, создающий повышенное давление сжиженного природного газа (LNG) и подающий LNG под давлением в двигатель; гидравлический мотор, приводящий в движение насос высокого давления; и смазочный насос, подающий смазочное масло в насос высокого давления. Технический результат – упрощение устройства подачи топлива в двигатель судна и возможность установки устройства подачи топлива рядом с двигателем без применения разделительных перегородок. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подогревателям дизельного топлива

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и касается топливной аппаратуры

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен бензонасос, состоящий из впускного штуцера 1, компенсационной камеры 2, соединенной с входом впускного клапана 3, выход которого соединен с накопительной камерой 4, которую образуют корпус 5 и мембрана 6, закрепленная на штоке 7, являющимся сердечником электромагнита 8. Электромагнит 8 соединен с выходом преобразователя сигнала симметричный-асимметричный 9, на вход которого поступает сигнал с модулятора 10, один вход которого соединен с генератором ультразвуковых колебаний 11, второй - с преобразователем напряжение-частота 12. Вход преобразователя напряжение-частота 12 соединен с выходом датчика положения дроссельной заслонки 13. Накопительная камера 4 соединена с выпускным клапаном 14. Благодаря используемому в устройстве эффекту кавитации производится обработка жидкого топлива вязких и высоковязких типов, тем самым обеспечивая повышение экологической чистоты выхлопных газов двигателя за счет более полного сгорания топливовоздушной смеси и снижения расхода топлива. 1 ил.
Наверх