Роликовые коньки

 

Использование: в качестве индивидуального спортивно-транспортного средства для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием. Сущность изобретения, каждый из роликовых коньков содержит основание, установленные на нем свободно два ходовых ролика, три основных блока, опору для ног в виде педали-коромысла, механический привод ходовых роликов в виде гибкой связи, кинематически связанной посредством блоков и приводного барабана с тормозным механизмом, с ходовыми роликами. Каждый из роликовых коньков снабжен пятью дополнительными блоками, дополнительным приводным барабаном с тормозным механизмом и двумя ходовыми роликами, причем два дополнительных блока установлены на свободном конце педали-коромысла, два других - на основании и один - на педали-коромысле со стороны основного блока, при этом соответствующие ходовые ролики попарно установлены по концам основания, а соответствующие концы гибкой связи закреплены на обоих свободных концах педали-коромысла, причем гибкая связь кинематически соединена с приводными барабанами и дополнительными блоками. 3 ил.

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием.

У существующих конструкций роликовых коньков с тросико-блочными приводами храповые устройства находятся отдельно от приводных механизмов и поэтому эти конструкции имеют дополнительные узлы и детали, которые необходимы для привода храповых устройств.

В качестве прототипа заявляемого изобретения приняты роликовые коньки по патенту США N 4706974, кл. А 63 С 17/12, 1987 г.

Это коньки, у которых механический привод колес осуществляется за счет нажатия пяткой ноги на педаль, торможение коньков происходит за счет нажатия носком ноги на педаль и возвращение храпового механизма в исходное положение происходит при поднятии конька.

По варианту блочно-педального привода коньки содержат основание, по одному опорному катку-ролику спереди и сзади, двум ходовым колесам, расположенным с обеих сторон и посередине основания, шарнирно установленную педаль, передвижной блок, который находится на рычаге, механический привод, посредством тросика пропущенного через подвижные и направляющие блоки, и рычажную систему привода храпового устройства, которая фиксирует приводной барабан.

Работает конструкция следующим образом. При воздействии на педаль привода перемещается подвижной блок с пропущенным на нем тросиком и происходит принудительное раскручивание приводного барабана, на котором намотан тягой тросик, а поскольку второй конец тросика связан через направляющий блок с закрепленной пружиной, то происходит принудительное растягивание и самой пружины. При помощи рычажной системы в этот момент приводной барабан жестко связан с ходовыми колесами и конек принудительно движется вперед. В момент снятия с педали нагрузки за счет взведенной пружины происходит перемотка тросика на барабан в первоначальное положение, и в этот момент собачки (рычаги) освобождают приводной барабан от механического сцепления с валом, в это время ходовые колеса продолжают по инерции передвигать конек вперед.

Недостатком в этой конструкции является то, что в ней используется рычажная система привода собачек (рычагов), фиксирующих приводной барабан, которая выполняет функции храпового механизма. Эта конструкция имеет много узлов и деталей, которые необходимы для согласованной работы храпового механизма. Конструкция имеет значительный вес и при работе этой конструкции требуются дополнительные затраты энергии для преодоления сил трения в рычажной системе.

Цель изобретения улучшить ходовые характеристики и повысить надежность привода.

Указанная цель достигается за счет того, что на роликовых коньках храповое устройство установлено на приводном механизме и роль редуктора выполняет гибкая связь в виде тросика определенной длины, пропущенного через два или более дополнительных блока.

На фиг. 1 изображены роликовые коньки с педально-коромысловым приводом; на фиг. 2 общий вид роликовых коньков с педально-коромысловым приводом; на 3 устройство приводного барабана.

Роликовые коньки с педально-коромысловым приводом содержат раму-основание 6, на обеих концах которой расположены по два сдвоенных ходовых колеса-ролика 15, 16, между которыми расположены приводные барабаны основные блоки 4, 9. Посередине рамы-основания 6 на оси 3 при помощи накладок установлена педаль-коромысло 2, под которой расположены подвижные дополнительные блоки 1, 24, 18, 10. На раме-основании 6 выше осей вращения ходовых колес-роликов 15, 16 расположены оси крепления неподвижных блоков 5, 20, 23, 8. К концам педали-коромысла 2 на крючках 21, 22 привязан тросик 7, пропущенный последовательно через неподвижный блок 23, подвижный блок 18, далее через неподвижный блок 8, подвижный блок 10, приводные барабаны 9, 4, подвижный блок 1, неподвижный блок 5, далее через подвижный блок 24, неподвижный блок 20. На одной оси вращения педали-коромысла 2 расположены ось вращения педали-тормоза 13 с пружиной 12 и держателем 11, тормозные накладки 14. В передней части педали находятся ремни 19 для крепления обуви.

Роликовые коньки функционируют следующим образом.

Путем поочередного нажатия пяткой и носком ноги на педаль-коромысло 2 происходит передергивание тросика 7, вращение приводных барабанов 4, 9 и ходовых колес-роликов 15, 16. Благодаря пропусканию тягового тросика 7 через блоки 20, 24, 5, 1, 10, 8, 18, 23 приводные барабаны 4, 9 работают как храповый механизм и не только вращают ходовые колеса-ролики, но и дают возможность свободного перемещения тросика при холостом ходе при возврате педали-коромысла 2 в исходное положение.

Приводные барабаны, изображенные на фиг. 3, функционируют следующим образом.

При вращении приводного барабана по часовой стрелке игольчатые штыри 33 выкатываются на выступы эксцентрикового вала 32, который запрессован на общем валу 24 и жестко связан с ходовыми колесами-роликами 15, что и приводит их в принудительное вращение. При вращении приводного барабана против часовой стрелки игольчатые штыри 33 закатываются во впадины эксцентрического вала 32, приводные барабаны при этом свободно вращаются по подшипниках качения 29, а ходовые колеса-ролики 16 за счет инерции вращаются в осевых подшипниках 28 в первоначальном заданном направлении.

При нажатии педали-тормоза 13 за счет воздействия тормозных накладок 14 на ходовые колеса-ролики 16 происходит торможение коньков.

Предлагаемая конструкция роликовых коньков позволяет снизить металлоемкость и упростить привод по сравнению с блочными приводами, что ведет к повышению надежности и ремонтопригодности. Комплектующие детали привода не требуют большой точности при изготовлении даже при наличии люфтов работоспособность привода сохраняется. Возможность изменения передаточного отношения и тем самым скоростной характеристики коньков достигается путем защемления тягового элемента при 20, 23 или на блоках 24, 18 или прямо на блоках 5 и 8.

Кроме того, в конструкции есть возможность выбора скорости и прилагаемых усилий за счет изменения направления намотки на приводные барабаны гибкой связи. При намотке в одном направлении ведущими становятся все колеса-ролики, но в этом случае будет присутствовать холостой ход возврата педали. При намотке гибкой связи на приводные барабаны в разных направлениях ведущими становятся поочередно то передние, то задние колеса-ролики, чем достигается непрерывное движение коньков при каждом движении педали.

Формула изобретения

Роликовые коньки, каждый из которых содержит основание, установленные на нем свободно два ходовых ролика, три основных блока, опору для ног в виде педали-коромысла, установленную на основании шарнирно, механический привод ходовых роликов в виде гибкой связи, кинематически связанной посредством блоков и приводного барабана с тормозным механизмом, с ходовыми роликами, причем один из блоков установлен на одном из свободных концов педали-коромысла, отличающиеся тем, что, с целью улучшения ходовых характеристик и повышения надежности, каждый из них снабжен по меньшей мере пятью дополнительными блоками, дополнительным приводным барабаном с тормозным механизмом и двумя ходовыми роликами, причем два дополнительных блока установлены на втором свободном конце педали-коромысла, два других на основании и один на педали-коромысле со стороны основного блока, при этом соответствующие ходовые ролики попарно установлены по концам основания, а соответствующие концы гибкой связи закреплены на обоих свободных концах педали-коромысла, причем гибкая связь кинематически соединена с приводными барабанами и дополнительными блоками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как транспортное средство для прогулок и развлечений на дорогах с асфальтовым покрытием

Изобретение относится к производству роликовых коньков и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством выполнения тормоза за одно целое с опорой для ноги, имеющей сквозные пазы для размещения в них верхней части кронштейна

Изобретение относится к спорту и развлечениям и позволяет упростить конструкцию устройства Оно содержит опорные ролики, сеязанные между собой П-образной пластинчатой пружиной

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в туристических и оздоровительных прогулках по дорожкам с твердым покрытием

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано на прогулках или в спортивных целях

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей

Изобретение относится к игровым транспортным средствам

Изобретение относится к игровым транспортным средствам

Изобретение относится к конструкции мотоскейтборда

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения человека по дорогам с твердым покрытием

Наверх