Кулачковая предохранительная муфта

 

Использование: в системах производства различных машин, обеспечивает повышение работоспособности муфты за счет снижения динамических нагрузок при пробуксовке. Сущность изобретения: кулачковая предохранительная муфта содержит установленные на валу 1 свободно ведущую 2 и с возможностью осевого перемещения по шлицам ведомую 3 полумуфты, соединенные кулачками 4. Нажимной элемент в виде стакана 5 с помещенной внутри пружиной 6 заполнен эластомером 7, например резиной. Стакан снабжен крышкой 8, свободно установленной по внутреннему его диаметру, и подлежат регулировочной гайкой 9. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода различных машин.

Известна кулачковая предохранительная муфта, содержащая установленные на валу свободно ведущую и с возможностью осевого перемещения по шлицам (шпонке) ведомую полумуфты, соединенные торцевыми кулачками, нажимной элемент в виде эластомера и регулировочную гайку. Основным недостатком такой муфты являются значительные динамические нагрузки, возникающие при ее пробуксовке, и как следствие низкая работоспособность.

Задача изобретения повышение работоспособности муфты за счет снижения динамических нагрузок при пробуксовке.

Это достигается тем, что в предлагаемой муфте, содержащей установленную на валу свободно ведущую и с возможностью осевого перемещения по шлицам ведомую полумуфту, соединенные торцевыми кулачками, нажимной элемент в виде эластомера и регулировочную гайку, нажимной элемент армирован пружиной сжатия.

На рисунке изображена принципиальная схема предлагаемой муфты.

Муфта состоит из установленных на валу 1 свободно ведущую 2 и с возможностью осевого перемещения по шлицам (шпонке) ведомую 3 полумуфты, соединенных торцевыми кулачками 4, нажимного элемента в виде стакана 5 с помещенной внутри пружиной сжатия 6 и заполненного эластомером 7, например резиной. Стакан снабжен крышкой 8, свободно установленной по внутреннему его диаметру, и поджат регулировочной гайкой 9.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты 2 через торцевые кулачки 4 и ведомую полумуфты 3 передается на вал 1. При перегрузке вал 1 и ведомая полумуфта 3 останавливаются, а ведущая полумуфта 2, преодолев усилие на кулачках 4, создаваемое нажимным элементом, начнет пробуксовывать, разрывая скачкообразно кинематическую цепь. При этом ведомая полумуфта 3 совершает возвратно-поступательное движение по шлицам вала 1, а пружина 6 и эластомер 7 деформируются на высоту кулачков и возвращаются в исходное положение.

За счет внутреннего трения в эластомере при его деформации и возможного внешнего трения пружины об эластомер значительно снижаются динамические нагрузки при пробуксовке муфты. Это является основным достоинством разработанной муфты по сравнению с известными. Кроме того, пружина и эластомер нажимного элемента помещены в стакане, что защищает их от влаги и др. агрессивных средств. Работоспособность муфты в этих случаях повышается.

Муфта позволяет при достаточной простоте конструкции обеспечить создание необходимого усилия на кулачках и придать ей высокие демпфирующие свойства.

Формула изобретения

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая установленные на валу свободно ведущую и с возможностью осевого перемещения по шлицам ведомую полумуфты, соединенные торцевыми кулачками, нажимной элемент в виде эластомера и регулировочную гайку, отличающаяся тем, что нажимной элемент армирован пружиной сжатия.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам привода машин и приборов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к фрикционным предохранительным муфтам, и может быть использовано для предотвращения обусловленных перегрузками поломок рабочих органов различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Муфта // 2037687

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх