Сиденье "кванрус" транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям тракторов. Сущность: сиденье состоит из подвижной части, включающей основание подушки 1 и неподвижную часть, включающую корпус подвески 2, которые соединены между собой подвижными опорными звеньями 3, 4, шарнирно закрепленными одним концом на основании, а вторым концом на корпусе подвески. Подвижная часть подвески снабжена дополнительной парой звеньев 13, нижние концы которых соединены поперечной осью, на концах которой расположены ролики, охватываемые направляющими, закрепленными на корпусе 2. Поперечная ось сопряжена с амортизирующим ограничителем, установленным на конце регулировочного винта 18, который расположен в опоре, на втором конце винта 18 установлена рукоятка. Между опорой и ограничителем на винте 18 установлена перекладина, которая соединена пружинами (упругий пружинный элемент сиденья) с поперечной осью. Регулировка жесткости упругого пружинного элемента осуществляется рукояткой. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям тракторов.

Известно сиденье транспортного средства, содержащее подвижное основание и корпус подвески, соединенные опорными шарнирными звеньями, с упругим пружинным элементом и устройством его регулировки в виде винта и гайки в перекладине и упругими ограничителями хода основания (см. сиденье "Граммер" DS 85 H/4) аналог. К недостаткам указанной конструкции относится постоянное возвратно-поступательное перемещение в направляющей втулке корпуса подвески механизма регулировки жесткости упругого элемента сиденья при подрессоривании и колебаниях, а установка профилированного кулачка с роликом в направляющих, для регулировки жесткости упругого элемента, усложняет конструкцию.

Известно также сиденье, содержащее подвижную часть подвески, состоящую из основания подушки сиденья и опорных звеньев, установленных одними концами на осях этого основания и неподвижную часть, включающую в себя корпус подвески, с которым вторыми концами соединены опорные звенья, упругий пружинный элемент, с механизмом регулировки жесткости этого упругого элемента для амортизации сиденья, в виде винта и гайки в перекладине, который одним концом сопряжен с перекладиной, а другим с поперечной осью, на которой установлен ролик, и упругие ограничители хода подвижной части подвески (см. а.с. N 854770 от 20.02.79 г.) прототип. Недостатком указанной конструкции является большая металлоемкость, большие габариты подвески из-за размещения пружинного упругого элемента и механизма регулировки его жесткости по вертикали (как следствие ухудшающее условие компоновки), сложность конструкции и неудобство монтажа пружинного упругого элемента (насадка собранного с поперечной осью и роликом пружинного элемента на конические втулки, двуплечий дополнительный рычаг и общую ось в корпус подвески). Кроме этого, постоянная величина динамического хода основания при подрессоривании ограничивает его унификацию и использование в тракторах разных тяговых классов, из-за антропометрических, индивидуальных условий их работы.

Целью изобретения является расширение использования сиденья в диапазоне всего тягового класса тракторов, т.е. его унификация, снижение металлоемкости, габаритных размеров, получение стабильной характеристики упругого элемента подвески при его регулировке, за счет симметричного подрессоривания (симметричная нагрузка на регулируемую ось нескольких (более двух) пружин с меньшим разбросом их упругой характеристики) и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что сиденье, содержащее подвижную часть подвески, состоящую из основания подушки сиденья и опорных звеньев, установленных одними концами на осях этого основания и неподвижную часть, включающую в себя корпус подвески, с которым вторыми концами соединены опорные звенья, упругий пружинный элемент с механизмом регулировки жесткости этого упругого элемента в виде винта и гайки в перекладине для амортизации сиденья, который одним концом сопряжен с регулирующей перекладиной, а другим с поперечной осью, на которой установлен ролик, и упругие ограничители хода подвижной части подвески согласно изобретению, оно снабжено дополнительными звеньями, верхние концы которых шарнирно соединены с подвижной частью подвески, а нижние соединены поперечной осью, при этом поперечная ось снабжена вторым роликом, ролики расположены на концах поперечной оси и сопряжены с направляющими, закрепленными в неподвижном корпусе подвески, а перекладина и поперечная ось соединены через упругий пружинный элемент.

Кроме этого, введение в конструкцию дополнительных опорных звеньев в качестве регулятора жесткости упругого элемента, повысило устойчивость подвижной части сиденья, а использование в механизме при регулировке жесткости горизонтально расположенных регулировочного винта с перекладиной, пружин растяжения упругого элемента, подвижной поперечной оси, по концам которой расположены ролики, охватываемые направляющими, уменьшило габаритные размеры, снизило металлоемкость, облегчило монтаж пружинного элемента.

Применение в конструкции составного регулировочного винта, внутри которого расположен винт-упор с амортизирующим ограничителем на конце, позволило регулировать установку точки отсчета сиденья (тос) по высоте и величину динамического хода подвижной части подвески это дало возможность производить установку одного сиденья как на малогабаритный трактор, так и на тягач с большой скоростью движения.

На фиг.1 показан общий вид сиденья (верхние концы дополнительных звеньев установлены на основании); на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 вид сбоку сиденья с условно снятыми опорными звеньями; на фиг.4 вид сверху фиг.3 на упругий пружинный элемент, механизм его регулировки, поперечную ось с роликами и дополнительными звеньями, на фиг.5 вид сбоку варианта установки верхних концов дополнительных звеньев на общей оси одной из пар опорных звеньев; на фиг. 6 вид сверху фиг. 5; на фиг.7 вид сбоку установки пружин растяжения уравновешения; на фиг.8 вид сверху фиг.7 на установку пружин уравновешения и упругих ограничителей хода в виде пружин сжатия; на фиг.9 сечение регулировочного винта с установкой в нем резьбового упора с амортизирующим ограничителем; на фиг.10 вид Д фиг.6 (указатель натяжения пружин); на фиг.11 сеч. Е-Е фиг. 5 (установка верхних концов дополнительных звеньев на общей оси опорных звеньев); на фиг. 12 сеч. В-В фиг.1 (наружное крепление опорных звеньев на корпусе подвески); на фиг.13 общий вид подвески с вариантом установки верхних концов дополнительных звеньев на одной из пары опорных звеньев между верхней осью установки на основании подушки и нижней осью установки на корпусе подвески; на фиг.14 сеч. Ж-Ж фиг.13; на фиг.15 - вариант установки верхних концов дополнительных звеньев на оси пересечения скрещивающихся опорных звеньев; на фиг.16 вид Л фиг.15 (вид на опорные и дополнительные звенья); на фиг. 17 сеч. К-К на фиг.15 (крепление опорных звеньев на корпусе подвески); на фиг.18 сеч. И-И фиг.15 (установка опорных и дополнительных звеньев).

Сиденье состоит из основания подушки 1 и неподвижного корпуса подвески 2, которые соединены между собой двумя парами звеньев 3 и 4, звенья 3 и 4 свободно установлены на осях 5 и 6 в опорах основания 9 и 10 и пальцах 7 и 8. На основании подушки 1 свободно на оси 11 в опорах 12 установлена пара дополнительных звеньев 13, нижние концы которых соединены поперечной осью 14, по концам которых расположены ролики 15, охватываемые направляющими 16, закрепленными на корпусе 2. Поперечная ось 14 сопряжена с амортизирующим ограничителем 17, установленным на конце регулировочного винта 18, который установлен в опоре 19, на втором конце которого закреплена рукоятка 20. Регулировочный винт 18 может быть выполнен полым, внутри которого размещен резьбовой упор 21, в виде винта, на конце которого установлен амортизирующий ограничитель 17. На регулировочном винте 18 установлена перекладина 22, которая соединена с поперечной осью 14 упругим пружинным элементом 23 (в виде пружин растяжения). На одном из концов перекладины 22 закреплена лента 24 с делениями загрузки сиденья, которая охватывает упор 25, поджатый пружинной скобой 26 к корпусу 2, в котором выполнено указательное окно 27. Лента 24 поджата к упору 25 пружиной 28. На неподвижном корпусе подвески 2 установлены упругие ограничители хода 29 (в виде эластичных амортизаторов) подвижной части подвески. Вместо эластичных амортизаторов, в зоне перемещения поперечной оси 14, на вертикальной полке корпуса могут быть установлены ограничители хода в виде пружин сжатия 30.

Для облегчения вывода роликов 15 из состояния трения покоя поперечная ось 14 может быть соединена с корпусом подвески 2 пружинами уравновешения 31.

Для получения подвески с большой жесткостью дополнительные рычаги 13 свободно устанавливаются в верхней части на общей оси 32, соединяющей опорные звенья 4. При получении подвески с меньшей жесткостью и малым растяжением пружин 23 упругого элемента дополнительные рычаги 13 могут быть свободно установлены на оси 33, которая соединяют опорные звенья 3 в средней части между опорами 6 и 7.

В варианте соединения основания подушки сиденья 1 и корпуса подвески 2 скрещивающимися опорными звеньями 3 и 4, которые в средней части соединены осью 34 по типу "нюрнбергских ножниц", дополнительные звенья 13 верхним концом свободно установлены на оси 34, при этом нижние концы опорных звеньев 3 и верхние концы опорных звеньев 4, соединенные осями 35 и 36, снабжены роликами 37, которые перемещаются по направляющим 16 и 38.

При статической нагрузке, в результате действия массы водителя, сиденье находится в среднем положении по высоте за счет предварительного натяжения пружинного элемента 23, осуществляемого с помощью регулировочного винтового механизма и уравновешивается усилием пружин 23. Регулировка жесткости упругого пружинного элемента производится рукояткой 20. При вращении рукоятки 20 винт 18 вывинчивается из гайки в перекладине или ввинчивается в нее и соответственно перемещает перекладину 22, изменяя натяжение пружин 23, обеспечивая требуемое натяжение этого пружинного элемента. Контроль правильности регулировки жесткости подвески по массе водителя осуществляется по делениям, указанным на ленте 24 в указательном окне 27. Для изменения положения точки отсчета сиденья (тос) по высоте и изменения величины динамического хода подвижной части подвески, сняв рукоятку 20, водитель ввинчивает или вывинчивает резьбовой упор 21, тем самым перемещает через амортизирующий ограничитель 17 поперечную ось 14 и через дополнительные звенья 13 устанавливает требуемое антропометрическими данными положение.

Технико-экономические преимущества предлагаемого сиденья по сравнению с прототипом заключаются в упрощении конструкции механизма подрессоривания, уменьшении габаритов, а введение в механизм регулировки жесткости устройства для изменения величины динамического хода и использование пружин уравновешения, соединяющих подвижную ось с корпусом подвески для исключения резкого отброса вверх основания с подушкой сиденья при пробое гидроамортизатора, обеспечило сиденью новые свойства и повысило его технический уровень. 16

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее подвижную часть подвески, состоящую из основания подушки сиденья и опорных звеньев, установленных одними концами на осях этого основания, и неподвижную часть, включающую в себя корпус подвески, с которым вторыми концами соединены опорные звенья, упругий пружинный элемент с механизмом регулировки его жесткости, выполненным в виде винта и гайки в перекладине для амортизации сиденья, который одним концом сопряжен с перекладиной, а другим с поперечной осью, на которой установлен ролик, и упругие ограничители хода подвижной части подвески, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными звеньями, верхние концы которых шарнирно соединены с подвижной частью подвески, а нижние соединены с поперечной осью, при этом поперечная ось снабжена вторым роликом, ролики расположены на концах поперечной оси и сопряжены с направляющими, закрепленными в неподвижном корпусе подвески, а перекладина и поперечная ось соединены между собой через упругий пружинный элемент.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что верхние концы дополнительных звеньев шарнирно соединены с основанием подвижной части.

3. Сиденье по пп.1 и 2, отличающееся тем, что верхние концы дополнительных звеньев и верхние концы одних из опорных звеньев соединены общей осью.

4. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что верхние концы дополнительных звеньев шарнирно установлены на оси, расположенной на опорных звеньях между верхними и нижними их креплениями.

5. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что верхние концы дополнительных звеньев шарнирно установлены на общей оси в средней части скрещивающихся опорных звеньев, при этом верхние концы одних опорных звеньев и нижние концы вторых опорных звеньев выполнены с возможностью их возвратно-поступательного движения относительно основания и корпуса соответственно.

6. Сиденье по пп.1 5, отличающееся тем, что винт механизма регулировки жесткости упругого элемента снабжен резьбовым упором с амортизирующим ограничителем, расположенными внутри этого винта.

7. Сиденье по пп.1 6, отличающееся тем, что упругие ограничители хода подвижной части выполнены в виде пружин или рессор, расположенных на корпусе.

8. Сиденье по пп.1 7, отличающееся тем, что ось качания дополнительных звеньев соединена пружинами с корпусом подвески или подвижным основанием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно - к устройствам пассивной безопасности пользователя транспортным средством, преимущественно автомобилем, и может быть использовано для обеспечения безопасности пользователя автомобилем в случае аварии при дорожно-транспортном происшествии, проведении испытаний, спортивных соревнований, выполнении каскадерских трюков и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в вагонах поездов пригородного сообщения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается поворотных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты сиденья транспортного средства Сиденье 3, установленное при помощи упругих элементов 1 на основании стопорных устройств, включает электродинамический вибровозбудитель 2, имеющий подвижную и неподвижную системы С помощью стопора 16 осуществляется достижение статического равновесия , а стопор 24 служит для обеспечения жесткой связи между неподвижной и подвижной системами возбудителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх