Предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для лыжников

 

Сущность изобретения: корпус-ловитель предохранительного устройства установлен на тяговом канате посредством его роликов и присоединен с помощью фала к выключателю двигателя привода канатной дороги и при этом удален от места его расположения в направлении против хода движения тягового каната, а соединительный фал пропущен через укрепленную в грунте проушину. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к конструкции буксировочной канатной дороги для горнолыжников.

Известно предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель (Реклама. Объединение "АУТО ЭРСПО", 1986, с. 1). Это предохранительное устройство не обеспечивает остановку канатной дороги при запутывании на ее тяговом канате буксировочного бугеля, что снижает надежность и безопасность канатной дороги.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении остановки канатной дороги при запутывании на ее тяговом буксировочного бугеля.

Этот технический результат достигается тем, что предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель, снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых он установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги. При этом фал может быть выполнен из упругого материала, например капрона.

На фиг. 1 показан общий вид изобретения; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Предохранительное устройство содержит корпус-ловитель 1, имеющий возможность перемещаться по тяговому канату 2, опираясь на ролики 3, цапфы осей которых вмонтированы в боковые стенки корпуса-ловителя, фал 4, пропущенный через укрепленную в грунте проушину 5. Корпус-ловитель кинематически связан фалом с выключателем двигателя привода канатной дороги 6. Предохранительное устройство установлено на расстоянии от верхней станции канатной дороги (станции высадки) 7 и выключателя двигателя привода на расстоянии достаточном для его безопасного срабатывания.

Устройство работает следующим образом.

При движении тягового каната 2 по роликам 3 корпуса-ловителя 1 фал 4 приобретает некоторый натяг, который стабилизирует положение корпуса-ловителя, но величина которого недостаточна для срабатывания выключателя двигателя 6. Колебания натяжения фаза, связанные со случайными колебаниями и рывками тягового каната при этом компенсируются за счет упругости материала фала. В случае, когда тяговый канат движется с запутавшимся на нем бугелем 8, последний после контакта с лицевой стенкой корпуса-ловителя вызывает его перемещение в направлении движения тягового каната, перемещение корпуса-ловителя передается фалом на выключатель двигателя привода, вызывая его срабатывание. Упругий соединительный фал, в частности, при этом поглощает усилие удара при наезде бугеля на корпус-ловитель. В случае, когда канатной дорогой буксируется потерявший равновесие лыжник, которые по какой-то причине не может освободиться от бугеля, его остановка происходит вне зоны возможного контакта с выключателем двигателя привода и конструкциями станции 7.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для лыжников, содержащее корпус-ловитель, отличающееся тем, что оно снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом-ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фал выполнен из упругого материала, преимущественно капрона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, в частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к приспособлениям, предназначенным для буксировки горнолыжников на подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно подвесным канатным дорогам ,в частности, к буксировочным устройствам для лыжников

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к так называемой челночной воднолыжной канатной дороге (1) для буксировки воднолыжника (2) по водной поверхности (3) воднолыжной трассы

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством. Транспортирующее устройство содержит поручень (15) безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень (15) безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня (15) безопасности в опущенном положении. При этом устройство блокировки содержит фиксатор (20), указанный фиксатор имеет один первый конец (22), имеющий упорную поверхность (24) и блокировочную поверхность (25), ограничивающие первый паз (30), предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности и второй конец (23) для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец (23) фиксатора (20), когда поручень (15) безопасности находится в опущенном положении. Установка горнолыжного подъемника содержит упомянутое транспортирующее устройство – кабину горнолыжного подъемника. В результате достигается простота устройства блокировки поручней безопасности и легкость его адаптирования к уже существующим транспортирующим устройствам. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к буксировочным подъемникам. Согласно изобретению в буксировочном подъемнике в качестве мобильной составляющей мобильной станции использован автомобильный полуприцеп со съемным верхом в виде пластикового кожуха, на платформе которого размещена съемная рама с закрепленными на ней приводом в виде мотор-редуктора. В качестве автономного энергетического агрегата использован бензиновый или дизельный генератор, соединенный с узлом автоматического управления перемещения замкнутого несуще-натяжного троса между станциями. Узел автоматического управления соединен с приводом. На приводном валу установлен приводной шкив с возможностью регулировки его переустановки вдоль вала при изменении высоты натянутого замкнутого несуще-натяжного троса относительно выбранной трассы. Дополнительно к приводному шкиву на оси установлен и жестко закреплен на раме мобильной приводной станции натяжной шкив, соединяемый с приводным шкивом замкнутым несуще-натяжным тросом. Буксировочный подъемник содержит также направляющие ролики по обе стороны натяжного шкива и стойку с возможностью телескопического увеличения для поддержания каната и изменения высоты замкнутого несуще-натяжного каната относительно трасы. Мобильная составляющая - автомобильный полуприцеп выполнен с узлом закрепления к месту установки на выбранном участке земли в виде анкерного крепления и механизма натяжения в виде лебедки. Переносная обводная станция выполнена в виде жестко закрепленной опоры треугольной формы с усеченной вершиной вверху для устойчивого закрепления на ней на подвижном шарнире обводного шкива, эта опора соединена с анкерами узлом закрепления тросом с натягом. Автономный бугель выполнен в виде устройства, содержащего крюк и перекладину или рукоять, соединенные между собой гибким фалом. В результате расширяются функциональные возможности буксировочного бугельного подъемника, упрощается его эксплуатация, повышается надежность. 10 ил.
Наверх