Вагонный замедлитель

 

Использование: относится к устройствам торможения вагонов на железнодорожном транспорте и позволяет повысить эффективность и производственную технологичность. Сущность изобретения: замедлитель состоит из тормозных балок 1, снабженных ребрами 20 с роликами 21 и установленных вдоль рельса 3 под углом к горизонту, с шинами 2. Основание замедлителя выполнено в виде опорных плит 4,5 с вертикальными стенками 6, причем нижняя плита 5 установлена на шпалу 7 и снабжена копирами 8, 9, на верхней плите 4 смонтирован ходовой рельс 3, а в вертикальных стенках 6 - упоры-винты 10, связанные с копирами 8 и 9. Балки 1 шарнирно соединены системой тяг и рычагов, образуя параллелограмм, причем конец одного из рычагов связан со штоком пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на одной из балок 1 и оборудованного поршнем двойного действия, имеющего две полости, связанные трубопроводами с магистралью через впускные и выпускные клапаны. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам торможения вагонов на железнодорожном транспорте, в основном на путях сортировочных станций.

Известен плоский вагонный замедлитель, содержащий расположенные вдоль рельсового пути тормозные балки, опирающиеся посредством лап и пят на основание, тормозные шины и шарнирно прикрепленные к снованию тормозные цилиндры с приводными рычагами, кинематически связанными в параллелограммный механизм (авт. св. N 437641, кл. В 65 К 7/08, 1971).

Его недостаток состоит в том, что из-за сложности кинематическая схема замедлителя не обеспечивает необходимый тормозной эффект и ненадежны в работе.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является замедлитель, содержащий смонтированные на основании вдоль рельсов железнодорожного пути тормозные балки с шинами, кинематически связанные посредством рычагов и продольной тяги с пневмоцилиндрами, трубопроводы с впускными и выпускными клапанами управляющей аппаратуры и магистральный трубопровод (авт. св. N 1136991, кл. В 65 К 7/08, 1980).

Его недостатки заключаются в сложности изготовления и низкой работоспособности. Работа данного замедлителя с двумя поршнями в ступенчатом пневмоцилиндре приводит к случаям "заклинивания" поршня, чрезмерным ударным нагрузкам, являющимся причинами сколов и изломов поршней, т.е. к снижению эксплуатационной надежности.

Предлагаемое устройство решает задачу повышения технологичности изготовления и эксплуатационно-технических показателей работы.

Существенными признаками, необходимыми для решения задачи, являются общие с прототипом признаки: тормозные балки с шинами, пневмоцилиндр, трубопроводы и клапаны управляющей аппаратуры.

Совокупность отличительных признаков имеет следующий вид: ролики, винты-упоры однопоршневой пневмоцилиндр двойного действия, шарнирно закрепленный на тормозной балке и подсоединение трубопроводов к нему и установка соответствующих клапанов.

Тормозные балки предлагается выполнять не коробчатыми, а цельнометаллическими из толстолистового проката толщиной 80-100 мм и располагать их под углом 30o к горизонту.

Такое выполнение тормозных балок позволит обеспечить следующие преимущества: уменьшить материалоемкость, улучшить технологичность и сократить время изготовления балки; уменьшить объем заготовительных и сварочных работ за счет исключения длинномерных деталей коробчатого сечения; улучшить условия труда, уменьшить загрязнение атмосферы.

Пневмоцилиндр выполняется однопоршневым двойного действия с подводом воздуха в полости по обе стороны поршня.

Крепление пневмоцилиндра производится в средней его части на наружной тормозной балке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Основным преимуществом такой установки пневмоцилиндра, в отличии от известного технического решения, является обеспечение плоско-параллельного перемещения всех кинематических элементов при переводе замедлителя из одного положения в другое, в то время как в базовом варианте при переводе в исходное положение пневмоцилиндр "клюет" вниз, а в заторможенное шток поднимается вверх, что приводит к появлению изгибающего момента на рычагах и самом штоке, отрицательно влияющего на надежность рычажной системы замедлителя.

Кроме того, в предлагаемом решении отпадает необходимость применения клапана-ускорителя и обратного клапана, ненадежных в зимний период работы, т.е. конструкция пневмоцилиндра упрощается.

На фиг.1 изображен общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - схема работы пневмоцилиндра.

Замедлитель содержит правые и левые тормозные балки 1, с шинами 2, расположенные вдоль одного или обоих рельсов 3, смонтированных на основании.

Основание замедлителя выполнено в виде верхней и нижней опорных плит 4, 5, жестко соединенных вертикальными стенками 6, причем нижняя плита установлена на шпале 7 и на ней смонтированы с возможностью перемещения в поперечном направлении жестко связанные между собой копиры 8, 9, а в вертикальных стенках 6 установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении винты-упоры 10 с гайками 11, связанные своими головками 12 с копирами 9.

Балки 1 шарнирно соединены поперечными тягами 13, 14 с рычагами 15, 16, шарнирно связанными между собой продольной тягой 17, образуя параллелограммный механизм, причем конец рычага 16 связан со штоком 18 пневмоцилиндра 19, шарнирно закрепленного на одной из балок 1, а другая балка снабжена пружиной растяжения, действующей в поперечном направлении.

С нижней стороны тормозные балки 1 имеют ребра 20, на концах которых размещены ролики 21, взаимодействующие с копирами 9 и головками 12 упоров 10, а также опоры 22, взаимодействующие с копирами 8.

В корпусе 23 пневмоцилиндра 19 с поршнем 24, штоком 18 и оголовником 25 имеются отверстия 26, 27, через которые осуществляется подача сжатого воздуха в полости I и II пневмоцилиндра 19 из магистрали через трубопроводы 28, 29, в которых установлены впускные клапаны 30, 31 (Т1 и Т2), а на их ответвлениях выпускные клапаны 32, 33 (О1 и О2). Трубопроводы 28, 29 соединены между собой в магистраль 34 сжатого воздуха.

Замедлитель имеет три основных положения и работает следующим образом.

Для перевода замедлителя из нерабочего (исходного) положения (ИП) в заторможенное положение (ТП) сжатый воздух из магистрали 34 через клапан 30 по трубопроводу 29 подают в полость 1 пневмоцилиндра 19. При этом клапаны 32, 33, 31 закрыты. С подачей воздуха в полость 1 пневмоцилиндра поршень 24 со штоком 18 перемещается слева направо (фиг.3), пневмоцилиндр 19, рычаги 15, 16 и тяги 13, 14 поворачиваются в шарнирах и балки 1 сближаются (фиг.1). При этом опора 22 перемещается по копиру 8 и занимает верхнее положение, а ролик 21 перемещается по наклонной плоскости копира 9 до соприкосновения с головкой 12 винта-упора 10, фиксируемого гайкой 11 и нижней поверхностью верхней опорной плиты 4.

Для перевода замедлителя в подготовленное к торможению положение (ПП) сжатый воздух из магистрали 34 через клапан 31 по трубопроводу 28 подают в полость II пневмоцилиндра 19. При этом клапаны 33, 32, 30 закрыты.

C подачей воздуха в полость II давление в обеих полостях (I и II) пневмоцилиндра 19 выравнивается и тормозное усилие пропадает. Под действием пружины 3 и собственного веса балок 1 они раздвигаются, удаляясь от рельса 3, опора 22 и ролик 21 перемещаются вместе с балкой 1 и занимают соответственно положение на средних площадках копиров 8, 9.

Для перевода замедлителя в ИП воздух поочередно выпускают из полостей II и I, для чего сначала открывают клапан 32 при закрытых клапанах 31, 33, 30, а затем с небольшой задержкой открывают клапан 33 при закрытых клапанах 31, 30. При этом балки 1 перемещаются и занимают нерабочее положение, опора 22 и ролик 21 скатываются по копирам 8, 9 и занимают на них нижнее положение.

Одной из отличительных особенностей замедлителя является то, что в процессе работы при переводе его в ТП ролики 21 "подкатываются" не под подошву рельса как у известных аналогов, а под верхнюю плиту 4 основания, что позволяет снять нагрузку на рельс 3 со стороны подошвы и на элементы его крепления и, тем самым, повысить надежность их работы и увеличить срок службы. Другая особенность состоит в том, что винты-упоры 10 предназначены как для регулирования раствора шин 2 при их износе, так и для фиксации тормозных балок 1 в заторможенном положении. Применение винтов-упоров 10 дает возможность плавной и более простой регулировки раствора тормозных шин, разгружает рельс 3 т поперечных сил, возникающих при торможении колес вагонов, исключает возможность ударов поршня 24 о торцевую стенку цилиндра 19, что благоприятно отражается на показателях надежности работы замедлителя.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий смонтированные на основании и установленные вдоль рельсов тормозные балки с шинами и копирами, кинематически связанные посредством рычагов и тяг с пневмоцилиндром, трубопроводы с впускными и выпускными клапанами управляющей аппаратуры и магистральный трубопровод, отличающийся тем, что тормозные балки снабжены установленными на их ребрах роликами, выполненными с возможностью подката под верхнюю опорную плиту основания, и винтами-упорами, закрепленными в вертикальных стенках балок с возможностью поперечного перемещения и контакта с указанными роликами, причем тормозные балки выполнены цельнометаллическими из толстолистового проката, а пневмоцилиндр шарнирно закреплен на одной из тормозных балок и выполнен однопоршневым двойного действия с подводом воздуха в полости по обе стороны поршня посредством трубопроводов, в которых установлено по одному впускному и выпускному клапану, причем выпускные клапаны установлены на ответвлениях каждого трубопровода, подсоединенных параллельно магистральному трубопроводу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым устройствам , применяемым на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для торможения вагонов и отцепов, применяемым преимущественно в конце полезной длины путей подгорочных парков

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх