Домкрат

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, к устройствам для подъема и удерживания грузов. Сущность изобретения: в домкрате толкающий орган 2 состоит из дисков 3, нанизанных на гибкие элементы 4 с помощью отверстий. Каждый диск 3 имеет с одной стороны выступ, а с противоположной - впадину. Выступ каждого диска 3 введен в впадину соседнего диска 3, а наружная поверхность дисков 3 выполнена с скруглением, которые при плотном прижатии дисков 3 друг к другу образовали цилиндрическую зубчатую рейку, взаимодействующую с транспортирующим механизмом 9. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для подъема и удержания грузов.

Известен домкрат, содержащий корпус с направляющими, расположенный в направляющих толкающий орган, состоящий из шарнирно-сочлененных звеньев, включающих в себя каждый пластину и прикрепленный к ней опорный элемент, взаимодействующий с одной из направляющей корпуса и с пластиной соседнего звена [1] Недостатком этого устройства является большая металлоемкость и недостаточная жесткость толкающего органа при подъеме груза, снижающая надежность работы устройства.

Известен также домкрат, принятый автором за прототип. Домкрат содержит корпус, толкающий орган, состоящий из шарнирно-сочлененных звеньев, каждое из которых снабжено фиксатором, включающим в себя смонтированный на одной стороне пластины подпружиненный двуплечий рычаг, на одном конце которого установлен упор, взаимодействующий с другой направляющей корпуса, а на противоположном конце пластины выполнен выступ, взаимодействующий со свободным концом двуплечего рычага соседнего звена [2] Недостатком этого домкрата является сложность конструкции толкающего органа (большое количество конструктивных элементов).

Технический результат, достигаемый изобретением упрощение конструкции толкающего органа.

Данный технический результат достигается тем, что в домкрате толкающий орган выполнен в виде дисков, нанизанных на гибкий элемент, причем плотно прижатые друг другу диски образовали цилиндрическую зубчатую рейку своими наружными поверхностями, выполненными со скруглениями.

Все признаки в совокупности позволили значительно упростить конструкцию толкающего органа, за счет сокращения количества конструктивных элементов.

Техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан домкрат в разрезе; на фиг.2 отдельно диск домкрата; на фиг.3 вид А на фиг.2.

Домкрат состоит из корпуса 1, расположенного в нем толкающего органа 2, пропущенного через направляющее отверстие корпуса 1 и состоящего из дисков 3, нанизанных на гибкие элементы 4 с помощью отверстий 5.

Каждый диск 3 имеет с одной стороны выступ 6, а с другой противоположной впадину 7. Выступ 6 каждого диска 3 введен в впадину 7 соседнего диска 3, обеспечивая невозможность радиального смещения дисков 3 относительно друг друга. Наружная поверхность 8 дисков 3 выполнена с скруглением, которые при плотном прижатии дисков 3 друг другу образовали цилиндрическую зубчатую рейку, взаимодействующую с транспортирующим механизмом 9. Гибкие элементы 4, пропущенные в отверстия 5 дисков 3 при натяжении с помощью стопорного устройства (условно не показано) обеспечивают необходимую жесткость толкающего органа 2, равномерно направленную от оси вертикально расположенной части толкающего органа 2 к периферии составляющих его дисков 3. На верхнем диске толкающего органа предусмотрена опорная площадка 10.

Домкрат работает следующим образом.

В исходном положении толкающий орган 2, пропущенный через внутреннюю полость корпуса 1, находится в крайнем нижнем положении.

В этом положении нижняя часть толкающего органа 2 выходит за пределы корпуса 1. Домкрат устанавливается в рабочее положение, при этом выступающий из нижней части корпуса 1 толкающий орган 2 располагается на плоскости горизонтально или под любым углом, обеспечивающим удобство эксплуатации. Для этого освобождается стопор, который ослабляет натяжение гибких элементов 4, обеспечивая свободный изгиб толкающего органа 2.

Домкрат приводится в действие вращением шестерни транспортирующего механизма 10. При работе домкрата толкающий орган 2, захватываемый шестерней транспортирующего механизма 10, перемещается внутрь корпуса 1 и выдвигается из корпуса 1 в верхней его части.

При достижении верхней части толкающего органа 2 необходимой высоты поднятия груза стопором производится натяжение гибких элементов 4 и фиксация дисков 3 между собой (каждый последующий диск своим выступом 6 входит в впадину 7 предыдущего).

Следовательно, при выходе из корпуса 1 диски 3, составляющие толкающий орган 2 по вертикали, зафиксированы один относительно другого и представляют собой жесткую конструкцию.

При движении толкающего органа 2 в обратном направлении (сверху вниз) диски 3 будут вводится в корпус 1 в верхней его части. Для этого при помощи стопора производится ослабление натяжения гибких элементов 4. Это даст возможность зубчатой рейке при выходе из корпуса 1 изгибаться и располагаться в свободном пространстве.

Предлагаемый домкрат проще по конструкции ранее известных, имеет малые габариты и большую величину рабочего хода.

Применение таких домкратов в машиностроении, строительстве, ремонте автомобилей, медицине позволяет значительно снизить трудоемкость изготовления как их самих, так и производимых с его помощью других работ за счет упрощения конструкции и сокращения промежуточных переналадок (сокращение количества типоразмеров).

Формула изобретения

Домкрат, содержащий корпус и размещенные в последнем толкающий орган, связанный с опорной площадкой, и транспортирующий упомянутый орган механизм, отличающийся тем, что толкающий орган содержит гибкий элемент и диски, нанизанные на него с возможностью их плотного прижатия друг к другу с образованием их наружными выполненными закругленными поверхностями цилиндрической зубчатой рейки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Домкрат // 1733373

Домкрат // 1668282
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может найти применение при ремонте и обслуживании транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Домкрат // 1588702
Изобретение относится к подъемным устройствам, преобразующим колебательное движение ведущего звена в поступательное грузонесущего звена, и может быть использовано для подъема или перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крупногабаритных грузов

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища. Каждая из составных рам состоит из верхней резьбовой опорной втулки и нижней направляющей планки, в которой с возможностью вертикального перемещения установлен ползун с кронштейном, на котором закреплена нижняя опорная втулка с валом, на котором установлена с возможностью вращения ступица съемного колеса. В верхней резьбовой и нижней опорных втулках первой и второй составных рам, соосно расположенных относительно друг друга, соответственно установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения в горизонтальной плоскости первый и второй винты, снабженные храповыми механизмами с приводными ручками. Первый винт кинематически связан посредством первого редуктора с приводным валом, установленным с возможностью вращения под днищем контейнера и кинематически связанным посредством второго редуктора со вторым винтом. Изобретение обеспечивает создание надежной конструкции, обеспечивающей регулируемый подъем колес контейнера, позволяющих осуществлять его перемещение. 2 ил.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения. Самотормозящийся винтовой домкрат содержит электродвигатель, корпус которого соединен с полой цилиндрической стойкой, усиленной радиальными кронштейнами, винт с невращающейся головкой, гайку, подшипники. Электродвигатель выполнен аксиальным асинхронным одностаторным однороторным, его корпус состоит из верхнего и нижнего несущих щитов, закрепленных неподвижно между собой, с внутренней торцевой стороны нижнего несущего щита закреплен магнитопровод статора, а ротор состоит из магнитопровода ротора и основания, соединенных неподвижно между собой и образующих кольцевой диск, основание которого посредством шлицевого соединения сопрягается с гайкой с возможностью аксиального перемещения между уступом и тормозной накладкой. Уступ выполнен на нижней части гайки, и его диаметр имеет увеличенное значение по отношению к диаметру шлицевого соединения, а тормозная накладка неподвижно закреплена на тормозном диске, неподвижно установленном с внутренней торцевой стороны верхнего несущего щита. Гайка соединена с винтом посредством резьбового соединения и расположена в верхнем и нижнем несущих щитах при помощи подшипников, на внешней части уступа установлена тормозная пружина, расположенная между нижней торцовой стороной основания диска ротора и буртом, выполненным на нижней части уступа. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности, возможности автоматической остановки и фиксации положения винта при отключении питающего напряжения на обмотку возбуждения и расширении высотных пределов работы домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх