Способ крепления рельса на шпале

 

Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. Сущность изобретения: способ крепления рельса на шпале 1 включает установку с зазором пустотелого дюбеля 5 в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля 4 в дюбель 5 для прижатия подошвы рельса 2. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля 5 и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале.

Из уровня техники в данной области известен способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса (см. авт. св. СССР N 1726619, кл. Е 01 В 9/14, 1989).

К недостаткам известного способа можно отнести относительно высокую трудоемкость и возможность разрушения шпалы от ударных нагрузок.

Настоящим изобретением решается задача по снижению трудоемкости и устранению разрушения шпалы.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, включающем установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема крепления рельса на шпале в разрезе.

Шпала 1 может быть деревянной или железобетонной. Места под установку костылей в деревянной шпале высверливают электро- или пневмодрелью. В железобетонной шпале под дюбели предусматривают отверстия (под каждый костыль). Подошва рельса 2 опирается на подкладку 3. Головка костыля при забивании его в дюбель 5 прижимает рельс к шпале.

Перед забиванием костыля 4 дюбель 5 предварительно высверливают. Дюбель 5 можно выполнить деревянным или пластмассовым. Пластмассовый дюбель удобно выполнять трубчатым. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля заполняют цементным раствором. Лишний раствор вытесняется костылем 4, а в зазорах остается раствор, не препятствующий установке костыля 4. После высыхания и отвердения получается прочное и надежное соединение. Заполнение зазоров препятствует попаданию влаги, обеспечивая долговечность соединения.

Формула изобретения

Способ крепления рельса на шпале, включающий установку с зазором пустотелого дюбеля в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля в дюбель для прижатия подошвы рельса, отличающийся тем, что перед забивкой костыля полость дюбеля и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности верхнему его строению элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам

Дюбель // 842115

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения

Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх