Рельсовое стыковое соединение и способ его монтажа

 

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит фиксатор рельсов в форме скобы, охватывающей подошвы 1 рельсов. Один конец скобы выполнен в форме крюка 4, а другой - в виде вертикального выступа 6. Концы фиксатора сопряжены пружинной перемычкой 5, изогнутой в плоскости, перпендикулярной подошве 1 рельса. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям.

Известно рельсовое стыковое соединение, включающее в себя фиксатор рельсов, выполненный в виде скобы, перемычкой которой охвачены подошвы рельсов, а параллельными ветвями, расположенными вертикально, охвачены шейки рельсов, ветви скобы установлены в распор между верхними гранями подошв рельсов и нижними гранями их головок, а концы ветвей отогнуты в стороны параллельно нижним граням головок рельсов (авт. св. СССР N 1791495, Е 01 В 11/14, 1989).

Известен способ монтажа рельсового стыкового соединения, заключающийся в том, что на конец одного рельса с натягом одевают упругий охватывающий элемент с вертикальными ветвями, а после установки второго рельса охватывающий элемент с первого рельса сдвигается на второй рельс таким образом, чтобы концы рельсов оставались в охватывающем элементе (авт.св. СССР N 1791495, В 01 B 11/14, 1989).

Описанное устройство имеет тот недостаток, что имеет ненадежное крепление, так как скосы головки и подошвы рельса не обеспечивают фиксацию рельсов при проходе колеса транспортного средства.

Описанный способ монтажа стыкового соединения имеет тот недостаток, что оно трудоемкое.

Технический результат изобретения повышение надежности рельсового стыкового соединения.

Рельсовое стыковое соединение изображено на чертежах: на фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение с пружинным противоугоном, вид в разрезе; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 показана установка роликов на подошву, поперечный разрез; на фиг. 4 вариант выполнения ролика.

Рельсовое стыковое соединение содержит фиксатор, выполненный в виде скобы, охватывающей подошвы 1 и 2 рельсов с косым стыком 3. Один конец скобы выполнен в форме крюка 4, расположенного по одну сторону подошвы 1 рельсов, а ее противоположный конец, выполненный в виде вертикального выступа 6, поджат к противоположной стороне подошвы 2 соответствующего рельса, и упомянутые концы фиксатора сопряжены пружинной перемычкой 5, изогнутой в плоскости, перпендикулярной подошве рельсов 1 и 2. Противоположный конец фиксатора по второму варианту снабжен жестко укрепленной к нему планкой 7, ориентированной вдоль рельса, на противоположных концах которой установлены ролики 8 и 9 на вертикальных осях 10 и 11. По третьему варианту указанный противоположный конец фиксатора рельсов выполнен раздвоенным с расходящимися частями 13 и 14 в стороны вдоль рельсов, на которых установлены ролики 8 и 9 на вертикальных осях 10 и 11. Каждый ролик 8 и 9 снабжен кольцевыми выступами 15 и 16, расположенными на краях их торцевой поверхности. Верхний кольцевой выступ 15 каждого ролика 8 и 9 выполнен диаметром меньшим, чем его нижний выступ 6. Оси 10 и 11 каждого ролика 8 и 9 снабжены защитными колпачками 12, установленными сверху роликов 8 и 9 и выполненными диаметром, не превышающим диаметр верхнего кольцевого выступа 15 роликов 8 и 9.

Монтаж рельсового стыкового соединения заключается в том, что рельсы приводят в контакт по их стыковым поверхностям косого стыка 3, и на их подошвы 1 и 2 устанавливают фиксатор. Фиксатор устанавливают концом в виде крюка с одной стороны подошвы рельсов, введя подошву в полость крюка 4, а затем инструментом ударного действия приводят фиксатор в контакт с подошвой 2 противоположной стороны с упором в ее боковую грань выступа 6 или роликов 8 и 9.

Рельсовое стыковое соединение работает следующим образом.

В статическом состоянии за счет пружины 5 стыковые поверхности косого стыка 3 прижимают подошвы 1 и 2 друг к другу. При перемещении подошвы 1 относительно подошвы 2 фиксатор перемещается от своего первоначального положения. При выполнении на конце 6 фиксатора роликов 8 и 9 перемещение подошвы 1 относительно подошвы 2 происходит по системе качания роликов 8 и 9.

Формула изобретения

1. Рельсовое стыковое соединение, включающее в себя фиксатор рельсов в форме скобы, охватывающей их подошвы, отличающееся тем, что один конец скобы выполнен в виде крюка, расположенного по одну сторону подошв рельсов, а ее противоположный конец, выполненный в виде вертикального выступа, поджат к противоположной стороне подошвы соответствующего рельса, упомянутые концы фиксатора сопряжены пружинной перемычкой, изогнутой в плоскости, перпендикулярной подошве рельса.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ориентированной вдоль рельсов и жестко прикрепленной к указанному противоположному концу фиксатора планкой, на противолежащих концах которой на вертикальных осях смонтированы горизонтальные ролики для взаимодействия с боковой гранью подошвы соответствующего рельса.

3. Соединение по пп.1 и 2, отличающееся тем, что указанный противоположный конец фиксатора рельсов выполнен раздвоенным с расходящимися частями в стороны вдоль рельсов, при этом ролики смонтированы на расходящихся частях посредством вертикальных осей.

4. Соединение по пп.1 3, отличающееся тем, что каждый ролик снабжен расположенными на краях своей торцевой поверхности кольцевыми выступами.

5. Соединение по п. 4, отличающееся тем, что верхний кольцевой выступ каждого ролика выполнен меньшего диаметра, чем его нижний кольцевой выступ.

6. Соединение по пп.2 5, отличающееся тем, что ось каждого ролика снабжена защитным колпачком, закрывающим ролик сверху, диаметром, не превышающим диаметр верхнего кольцевого выступа ролика.

7. Способ монтажа рельсового стыкового соединения, заключающийся в том, что рельсы приводят в контакт по стыковым поверхностям и на их подошвы устанавливают фиксатор, отличающийся тем, что фиксатор устанавливают концом в виде крюка с одной стороны подошвы рельсов, введя подошву в полость крюка, а затем инструментом ударного действия приводят фиксатор в контакт с подошвой противоположной стороны с упором в ее боковую грань.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к исключению смещения по вертикали относительно друг друга смежных рельсов железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов. Для стыковки рельсов железнодорожного пути стыкуемые концы рельсов соединяют между собой с помощью устройства, соединяющего их и охватывающего нижние горизонтальные опоры стыкуемых рельсов. Устройство, размещенное в исходном положении на одном из стыкуемых рельсов, с возможностью его смещения относительно него, смещают в сторону стыкуемого рельса с перекрытием его нижней плоской опоры. При конечном расположении устройство перекрывает каждый стыкованный рельс на половину длины устройства. Устраняется неравномерный износ ободьев колесных пар, износ подшипников колес и рельсов, шумообразование и сотрясение вагонов железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшением условий транспортирования пассажиров, особенно в поездах метрополитена. 3 ил.
Наверх