Шаровой шарнир и способ его изготовления

 

Использование: в качестве шарового шарнира в машиностроении. Сущность изобретения: шаровая головка 4 охватывается корпусом в виде скобы 1, полки которой стянуты винтом 5. В месте расположения шаровой головки на внутренней поверхности скоб имеются лунки 7 сферической формы. Корпус может быть выполнен из двух скоб. В полках скобы могут быть выполнены отверстия 6 диаметром, меньшим диаметра шаровой головки. При изготовлении шарнира между разведенными полками скобы устанавливают шаровую головку и прикладывают к скобе деформирующее усилие до образования лунок сферической формы. После снятия усилия полки скобы стягивают винтом, обеспечивая регулировку зазора в шаровом шарнире. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкциям шаровых шарниров и способам их изготовления.

Известен шаровой шарнир, содержащий шаровую головку и корпус незамкнутого контура. Заготовка для корпуса такого шарнира изготавливается в виде полосы с двумя участками разной ширины. При изготовлении шарового шарнира шаровую головку устанавливают в корпусе и осуществляют его пластическое деформирование по наружной поверхности шаровой головки.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления, обеспечение минимального эксплуатационного зазора в подшипнике.

Для обеспечения указанных задач шаровой шарнир содержит шаровую головку и корпус незамкнутого контура, выполненный в виде охватывающей шаровую головку скобы, параллельные полки которой стянуты винтом.

Шарнир может быть снабжен дополнительным корпусом в виде охватывающей шаровую головку скобы. В способе изготовления шарового шарнира, включающем выполнение корпуса незамкнутого контура из заготовки в виде полосы, установки в него шаровой головки, пластическое деформирование заготовки по наружной поверхности шаровой головки, перед установкой шаровой головки полки корпуса предварительно разводят, деформирующее усилие прикладывают с внешней стороны корпуса в месте расположения шаровой головки до образования лунки сферической формы на внутренней поверхности корпуса, затем усилие снимают, соединяют полки корпуса винтом и путем его затяжки производят регулировку зазора в шаровом шарнире. В полках корпуса в местах расположения шаровой головки предварительно выполняют отверстие, диаметром, меньшим диаметра шаровой головки.

Изобретение иллюстрируется чертежами фиг. 1-3, где на фиг. 1 изображен шаровой шарнир с корпусом в виде скобы; на фиг. 2 вид сверху на фиг. 1; на фиг.3 шаровой шарнир с корпусом в виде двух скоб.

Шаровой шарнир содержит корпус в виде скобы 1, между полками 2 и 3 которой установлена шаровая головка 4. Параллельные полки стянуты винтом 5. В полках скобы выполнены отверстия 6 диаметром, меньшим диаметра шаровой головки. В местах расположения шаровой головки на внутренней поверхности скоб имеются сферические ленки 7. Согласно варианту на фиг. 3 корпус состоит из скобы 1 и дополнительной скобы 8.

Способ изготовления шарового шарнира заключается в следующем: из полосового материала изготавливают скобу путем гибки. Перед установкой шаровой головки полки скобы несколько разводят, после установки шаровой головки прикладывают с внешней стороны полок деформирующее усилие до получения на внутренней поверхности полок лунок сферической формы. После снятия деформирующего усилия соединяют полки винтом и путем его затяжки производят регулировку зазора в шаровом шарнире. В полках скобы могут выполняться отверстия диаметром, меньшим диаметра шаровой головки, что существенно снижает усилие, необходимое для деформации материала скобы и обеспечивает надежную фиксацию шаровой головки.

Формула изобретения

1. Шаровой шарнир, содержащий шаровую головку и корпус незамкнутого контура, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде охватывающей шаровую головку скобы, параллельные полки которой стянуты винтом.

2. Шаровой шарнир по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным корпусом в виде охватывающей шаровую головку скобы.

3. Способ изготовления шарового шарнира, включающий выполнение корпуса незамкнутого контура из заготовки в виде полосы, установку в него шаровой головки, пластическое деформирование заготовки по наружной поверхности шаровой головки, отличающийся тем, что перед установкой шаровой головки полки корпуса предварительно разводят, деформирующее усилие прикладывают с внешней стороны корпуса в месте расположения шаровой головки до образования лунки сферической формы на внутренней поверхности корпуса, затем усилие снимают, соединяют полки скобы винтом и путем его затяжки производят регулировку зазора в шаровом шарнире.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что в полках скобы в местах расположения шаровой головки предварительно выполняют отверстия диаметром, меньшим диаметра шаровой головки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подвижных шарнирных соединений, преимущественно к универсальным шарнирам с вкладышами скольжения, применяемым в шпиндельных соединениях машин прокатного оборудования, и касается оптимизации отклонений действительных размеров контактных поверхностей деталей универсального шарнира от номинальных размеров

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шаровым шарнирам органов переключения передач коробок скоростей автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления шарнирных соединений деталей машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шарнирных соединений

Шарнир // 2019744

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вкладышей шаровых шарниров в передней подвеске транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам с пространственным перемещением рабочих органов, и может быть использовано для прецизионной передачи продольно-стержневых нагрузок

Шарнир // 2006694

Шарнир // 2002134

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх