Ограничитель вращения вала

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для остановки вращения вала, соединенного с вращающимися элементами, обладающими большими моментами инерции, при необходимости реверсирования их вращения в крайнем положении. Ограничитель вращения вала содержит корпус, в котором установлены инерционный элемент, закрепленный на валу и тормозной элемент, кинематически связанный с инерционным элементом. При этом для обеспечения снятия усилия торможения вращающегося вала при начале его вращения после реверсирования в крайнем положении тормозной элемент выполнен в виде коромысла, установленного в корпусе с возможностью качания вокруг оси в его средней части, установленной параллельно оси вала, при этом первое плечо коромысла, сопряженное с инерционным элементом, опирается на опору, ограничивающую качание коромысла в сторону вращения инерционного элемента, и поджато к этой опоре пружиной, сопряженной со вторым плечом коромысла, а длины плеч коромысла относятся как 3:1. 2 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для остановки вращения масс, обладающих большими моментами инерции, при необходимости реверсирования их вращения в крайнем положении.

Известно устройство остановки подкассетников магнитофона перед реверсированием их вращения, выполненное в виде диска, взаимодействующего с планкой тормоза, которая приводится в положение торможения специальным внешним устройством (см. описание магнитофона "Квазар-303", изготовляемого ПО "Завод им. М.И. Калинина", С.-Петербург).

Известен ограничитель вращения, содержащий механизм управления упором, в который входит упор на внешней поверхности зубчатого диска, сцепленного с зубчатым колесом, соосным и жестко соединенным с вращающейся массой. Кулачок наталкивается на первый толкатель, который отклоняет одно из плеч коромысла, другое плечо коромысла толкает второй толкатель, который, перемещаясь прямолинейно, упирается во вращающуюся массу и затормаживает ее.

Недостатком такого устройства является то, что при начале вращения массы после остановки необходимо преодолеть усилие торможения, созданное вторым толкателем, до того момента, когда кулачок выйдет из взаимодействия с первым толкателем (а.с. N 1571568, кл. G 05 G 5/00, CCCР).

Изобретение направлено на обеспечение снятия усилия торможения вращающегося инерционного элемента при начале его вращения после реверсирования вращения.

Выполнение тормозящего элемента ограничителя вращения в виде коромысла, установленного в корпусе с возможностью качания вокруг оси в его средней части, установленной параллельно оси вращающегося элемента, при этом первое плечо коромысла, сопряженное с инерционным элементом, опирается на опору, ограничивающую качание коромысла в сторону вращения инерционного элемента и поджатого к этой опоре пружиной, сопряженной со вторым плечом коромысла, а длины плеч коромысла соотносятся, как 3:1, позволило надежно обеспечить остановку вращения вращающегося элемента в требующемся крайнем положении и практически снять усилие трения при начале вращения элемента после реверсирования.

На фиг. 1 изображен ограничитель вращения, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Предложенный ограничитель вращения состоит из коромысла 1, корпуса 2, оси 3 качания коромысла, пружины 4, опоры 5, плечо 6 коромысла контактирует с вращающимся элементом 7, а плечо 8 с пружиной 4.

Ограничитель вращения работает следующим образом. Коромысло 1, закрепленное в корпусе 2 на оси 3, имеет возможность перемещаться к инерционному элементу 7 или от него после реверсирования направления вращения. При движении коромысла 1 к элементу 7 плечо 6 касается инерционного элемента 7 и при его дальнейшем проворачивании усилие трения между элементом и коромыслом возрастает бесконечно, т.к. опора 5 ограничивает качание коромысла по направлению вращения элемента, и в результате вращение элемента 7 прекращается.

При начале вращения инерционного элемента в направлении, противоположном первоначальному, плечо 6 коромысла откидывается вверх; при этом плечо 8 сжимает пружину 4, а корпус 2 с коромыслом начинает перемещаться от вращающегося инерционного элемента и касание коромысла и вращающегося инерционного элемента прерывается. Соотношение длин плеч 6 и 8 коромысла 3:1 обеспечивает малую величину усилия при откидывании плеча 6 из положения опирания на опорную поверхность 5 в безопорное положение.

Разработана конструкция и изготовлен опытный образец ограничителя вращения, который показал в эксплуатации высокие надежность и точность остановки вращающегося элемента в крайнем положении.

Формула изобретения

Ограничитель вращения вала, содержащий корпус, в котором установлены инерционный элемент, закрепленный на валу, и тормозной элемент, кинематически связанный с инерционным элементом, отличающийся тем, что тормозной элемент выполнен в виде коромысла, установленного в корпусе с возможностью качания вокруг оси в его средней части, установленной параллельно оси вала, при этом первое плечо коромысла, сопряженное с инерционным элементом, опирается на опору, ограничивающую качание коромысла в сторону вращения инерционного элемента, и поджато к этой опоре пружиной, сопряженной с вторым плечом коромысла, а длины плеч коромысла относятся как 3 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регистрации информации, в частности фототермопластических (ФТП) носителей, предназначенных для оперативной регистрации информации, микрофильмирования, отображения информации и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах для фиксации

Изобретение относится к классу устройств, используемых для ступенчатой фиксации звеньев механизма, а именно силовой фиксации подпружиненным фиксирующим телом, и им решается проблема точного задания момента фиксации при требуемом положении звеньев, которая обычно решается путем повышения точности (удорожания) изготовления звеньев либо введением сложных регулировочных элементов и процессов

Изобретение относится к области приборостроения и может использоваться в ап2 паратуре различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспорте, жилищном или промышленном строительстве и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в измерительной аппаратуре и устройствах связи

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических процессов

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике, в частности к аппаратуре с использованием тумблера от случайных переключений в процессе эксплуатации аппаратуры

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к выключающему устройству для переносной технологической машины. Технический результат – уменьшение трудоемкости управления машиной, снижение вероятности ошибочных действий оператора технологической машины, обеспечение компактности выключающего устройства. Устройство содержит по меньшей мере один переключающий узел (14a; 14b; 14c; 14d; 14e), имеющий по меньшей мере один подвижно установленный орган (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления для приведения в действие механического, электрического и/или электронного органа (18a; 18b; 18c; 18d; 18e) переключения, и по меньшей мере одно блокировочное устройство (20a; 20b; 20c; 20d; 20e), предназначенное для блокирования по меньшей мере одного движения органа (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления и имеющее по меньшей мере один подвижно установленный освобождающий элемент (22a; 22b; 22c, 24c; 22d; 22e), предусмотренный для снятия блокировки органа (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления. В соответствии с изобретением освобождающий элемент (22a; 22b; 22c, 24c; 22d; 22e) установлен на органе (16a; 16b; 16c; 16d; 16e) управления с возможностью поступательного перемещения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх