Петля

 

Использование: изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано в строительстве. Сущность изобретения: петля содержит карты и соединяющий их стержень. На одном конце стержня закреплена П-образная скоба, в которой закреплена ось с размещенным на ней профильным роликом. 3 ил.

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано в строительстве.

Известна петля, содержащая две карты и средство их шарнирного соединения, включающее стержень и элемент его обхвата, состоящий из участков, поочередно соединенных с одной из карт.

Недостатком известной петли являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Технический результат, достигаемый в данном изобретении, состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет обеспечения горизонтального перемещения створок, связанных с картами.

Указанный технический результат достигается тем, что петля, содержащая две карты и средство их шарнирного соединения, включающее стержень, согласно изобретению снабжена профильным роликом, ось вращения которого расположена в плоскости размещения сложенных карт и закреплена в П-образной скобе, которая жестко связана со стержнем.

Петля может быть использована в подвесках нескольких створок, перекрывающих широкий проем. При необходимости створки могут быть попарно сложены и сдвинуты в одну сторону проема. Это обеспечивается тем, что профильные ролики петель имеют возможность перемещения по направляющим, установленным сверху и снизу проема.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана петля; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1 (карты петли развернуты под углом 180o); на фиг. 3 схематичное изображение складывающихся створок.

Петля содержит карты 1 и 2, шарнирно связанные с помощью стержня 3, на одном конце которого жестко закреплена П-образная скоба 4. В скобе 4 закреплена горизонтальная ось 5 с установленным на ней профильным роликом 6. Ось 5 расположена в плоскости, в которой расположены развернутые под углом 180o карты 1 и 2.

Карты 1 и 2 петель 7 закрепляются сверху и снизу на двух створках 8, которые через одну связаны обычными шарнирными петлями 9, причем с одной стороны крайняя створка 8 связана, например, с перегородкой лоджии. Вдоль проема снизу и сверху установлены направляющие 10, на которые опираются профильные ролики 6.

Петля функционирует следующим образом.

Петли 7 устанавливаются через один стык между створками 8, в промежуточных стыках устанавливаются обычные шарнирные петли 9.

Для открывания перекрываемого несколькими створками 8 проема на крайнюю (не закрепленную на перегородке) створку прикладывается вдоль направляющих 10 усилие. При этом карты 1 и 2 петель 7 и 9 будут совершать поворот на стержня 3, а ролики 6 петель 7 будут перемещаться по направляющим 10, в результате чего створки будут складываться в виде гармошки и смещаться к перегородке, где закреплена другая крайняя створка 8, и где разместятся створки 8, сложенные пакетом перпендикулярно проему.

Для закрывания проема необходимо потянуть крайнюю свободную створку к противоположной перегородке проема, сместить по направляющим 10 петли 7 и развернуть все створки в одну линию.

Формула изобретения

Петля, содержащая две карты и средство их шарнирного соединения, включающее стержень, отличающаяся тем, что она снабжена профильным роликом и жестко связанной с одним концом стержня П-образной скобой с закрепленной в ней осью вращения, на которой установлен профильный ролик.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к складывающейся двери по меньшей мере с двумя дверными полотнами, при этом дверные полотна соединены друг с другом с возможностью поворота и установлены в каждом случае с возможностью вращения и/или поворота вокруг по существу вертикальной оси, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения
Наверх