Паромно-мостовая машина

 

Использование: переправочная техника, проектирование плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов повышенного веса. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина содержит транспортное средство. Верхний и нижний бортовые понтоны снабжены проезжими частями и кинематически соединены с транспортным средством. Механизм раскрытия верхнего бортового понтона выполнен в виде гидроцилиндpа и силовой балки и снабжен переходником в виде вилки, переходник шарнирно соединяет шток гидроцилиндра и силовую балку. Силовая балка выполнена плоской и расположена в пазах транспортного средства и верхнего бортового понтона. Положение осей поворота верхнего бортового понтона относительно силовой балки и гидроцилиндра верхнего бортового понтона относительно этого понтона в транспортном положении выбирают из условия R + R1 < L. 4 ил.

Изобретение относится к переправочной технике, в частности к проектированию плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов большой массы.

Цель изобретения увеличение ширины проезжей части верхнего бортового понтона и упрощение конструкции.

Достигается цель тем, что в паромно-мостовой машине, содержащей транспортное средство, кинематически соединенные с ним верхний и нижний бортовые понтоны, снабженные проезжими частями, и механизм раскрытия верхнего бортового понтона, выполненный в виде гидроцилиндра и силовой балки, которая расположена в пазах транспортного средства и верхнего бортового понтона, механизм раскрытия снабжен выполненным в виде охватывающей вилки переходником, шарнирно соединяющим шток гидроцилиндра и силовую балку, при этом последняя выполнена плоской, а взаимное положение осей поворота верхнего бортового понтона относительно силовой балки и гидроцилиндра верхнего бортового понтона относительно этого понтона в транспортном положении выбирают из условия: R + R1 < L, где R расстояние между осью поворота верхнего бортового понтона и выступающей частью силовой балки; R1 расстояние между осью поворота гидроцилиндра и его выступающей частью; L расстояние между осями поворота верхнего бортового понтона и гидроцилиндра.

На фиг.1 представлен общий вид паромно-мостовой машины с механизмом раскрытия верхнего бортового понтона, вид с кормы; на фиг.2 первый этап раскрытия верхнего бортового понтона, вид с кормы; на фиг.3 верхний бортовой понтон в раскрытом положении, вид с кормы; на фиг.4 верхний бортовой понтон в раскрытом положении, вид сверху.

Паромно-мостовая машина содержит транспортное средство 1, нижний бортовой понтон 2, верхний бортовой понтон 3, в транспортном положении уложенные стопой на палубе транспортного средства 1, и механизмы раскрытия понтонов. Механизм раскрытия верхнего бортового понтона 3 состоит из плоской силовой балки 4, гидроцилиндра 5 со штоком, размещенного в пазу 6 транспортного средства 1, и гидроцилиндра 7 со штоком, размещенного в пазу 8 верхнего бортового понтона 3 и соединенного с ним шарниром 9.

В транспортном положении силовая балка 4 располагается в пазу 10 нижнего бортового понтона 2. Силовая балка 4 соединена с транспортным средством 1 при помощи постоянно замкнутого шарнира 11, являющегося осью поворота силовой балки 4 относительно транспортного средства 1, а с верхним бортовым понтоном 3 постоянно замкнутым шарниром 12, являющимся осью поворота верхнего бортового понтона 3 относительно силовой балки 4. Силовая балка 4 имеет отверстие 13 для жесткого замыкания с транспортным средством 1 и отверстием 14 для жесткого замыкания с верхним бортовым понтоном 3 в рабочем положении.

Шток гидроцилиндра 7 соединен с силовой балкой 4 переходником 15 и шарниром 16. Переходник 16 имеет преимущественно форму вилки, глубина зева которой обеспечивает свободное прохождение крайней точки силовой балки 4 за отверстием 14. Транспортное средство 1, нижний бортовой понтон 2 и верхний бортовой понтон 3 оборудованы проезжими частями 17.

Устройство работает следующим образом.

Раскрытие верхнего бортового понтона 3 паромно-мостовой машины выполняют в два этапа.

На первом этапе под действием усилия, развиваемого гидроцилиндром 5 при вытягивании штока, силовая балка 4 вместе с верхним бортовым понтоном 3 поворачивается вокруг шарнира 11 на угол 90o и занимает положение, изображенное на фиг.2. Для жесткого соединения отверстие 13 и совпадающее с ним отверстие на транспортном средстве 1 замыкаются пальцем.

На втором этапе под действием усилия гидроцилиндра 7 при выталкивании штока верхний бортовой понтон 3 поворачивается вокруг шарнира 12 еще на угол 90o и занимает положение, изображенное на фиг.3.

Для жесткого соединения отверстие 14 и совпадающее с ним отверстие на верхнем бортовом понтоне 3 замыкаются пальцем. Закрытие верхнего бортового понтона 3 выполняют в обратном порядке.

Взаимное положение шарниpа 9, служащего осью поворота гидроцилиндра 7 и шарнира 12, служащего осью поворота верхнего бортового понтона 3, исключает пересечение траекторий крайних точек силовой балки 4 и гидроцилиндра 7 при раскрытии-закрытии, т.е.

R + R1 < L, где R расстояние между шарниром 12 и выступающей частью силовой балки 4 за отверстием 14, R1 радиус поворота крайней точки гидроцилиндра 7 относительно шарнира 9; L расстояние между шарнирами 9 и 12.

Изобретение позволяет уменьшить поперечные размеры силовой балки 4, выполнить ее плоской и за счет максимального удаления шарнира 16, соединяющего шток гидроцилиндра 7 верхнего бортового понтона 3 с силовой балкой 9, от оси 12 поворота верхнего бортового понтона 3, уменьшить потребное усилие гидроцилиндра 7 на раскрытие-закрытие.

С другой стороны, плоскость силовой балки 4 обеспечивает уменьшение ширины паза 8 верхнего бортового понтона 3, что позволяет увеличить ширину проезжей части 17, приблизив ее к ширине проезжей части серийных изделий, а уменьшение ширины паза 8 увеличивает водоизмещение. Вместе с тем, плоскостность силовой балки 4 обеспечивает ее соединение со штоком гидроцилиндра 7 через переходник 15 преимущественно вильчатой формы.

Формула изобретения

Паромно-мостовая машина, содержащая транспортное средство, кинематически соединенные с ним верхний и нижний бортовые понтоны, снабженные проезжими частями, и механизм раскрытия верхнего бортового понтона, выполненный в виде гидроцилиндра и силовой балки, которая расположена в пазах транспортного средства и верхнего бортового понтона, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ширины проезжей части верхнего бортового понтона и упрощения конструкции, механизм раскрытия снабжен выполненным в виде охватывающей вилки переходником, шарнирно соединяющим шток гидроцилиндра и силовую балку, при этом последняя выполнена плоской, а взаимное положение осей поворота верхнего бортового понтона относительно силовой балки и гидроцилиндра верхнего бортового понтона относительно этого понтона в транспортном положении выбирают из условия R + R1 <L,
R1 расстояние между осью поворота гидроцилиндра и его выступающей частью;
L расстояние между осями поворота верхнего бортового понтона и гидроцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ

Изобретение относится к самоходным паромам для обеспечения пере лрапы транспортных средств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к самоходным переправочным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ

Изобретение относится к мостоукладчикам и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия или в качестве аппарели. Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. Для укладки моста через препятствие 22 сначала поднимают секции 16, 18 вверх, для чего включают двигатели, которые вращают червяки 5, 14. В результате начинает вращаться на втулке 4 зубчатое колесо 3 и вместе с ним поворачиваться секция 16 моста. Одновременно посредством червячного колеса 13 и связанного с ним глобоидного червяка 12 будет поворачиваться зубчатое колесо 11 с осью 9 и ведущей звездочкой 10. При этом посредством цепи 20 происходит поворот на оси 13 ведомой звездочки 19 заодно с секцией 18 моста. После достижения секциями вертикального положения их опускают первым двигателем, выключив второй, а затем, в момент касания секцией (секциями) земли, первый двигатель выключают. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх