Транспортная машина

 

Использование: область обеспечения переправы техники через водные преграды, использование при постройке плавающих машин. Сущность изобретения: корпус оборудован верхними балками. Под верхними балками размещены агрегаты трансмиссии. Между бортовыми лонжеронами образованы фермы с разрезными верхними поясами. Съемные балки замыкают верхние пояса шпангоутов. Торцы жестких и съемных балок шпангоутов оборудованы скосами для обеспечения заданной длины шпангоут-балки и беззазорного соединения. 5 ил.

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды, может быть использовано при постройке плавающих машин.

Цель изобретения повышение надежности и ускорения монтажно-демонтажных работ агрегатов трансмиссии.

Достигается цель тем, что транспортная машина, преимущественно, гусеничная амфибия, содержащая корпус, включающий в себя бортовые лонжероны для восприятия крутящего момента бортпередач, причем эти лонжероны жестко замкнуты носовой и верхними балками, содержащими торсионные балки, верхние балки размещены в плоскости шпангоутов корпуса, попарно жестко соединены между собой в шпангоут-балку, выполненную разрезной с неразъемной балочной вставкой, длина которой меньше расстояния между бортовыми лонжеронами, стыки вышеуказанных балок выполнены с соединительными элементами в виде фланцев, сопряженных с вышеуказанными балками внахлестку, а расстояние между балками вышеупомянутой вставки меньше, чем расстояние между балками, которые жестко прикреплены к бортовым лонжеронам, снабжена подкосами и продольными съемными балками шпангоут-балки, при этом шпангоут-балка жестко соединена подкосами с торсионными балками между бортовыми лонжеронами для образования фермы, в средней части которой расположены продольные съемные балки, каждая из которых опирается на приварные балки консольных ферм и скреплена с ними болтами.

На фиг.1 представлен поперечный разрез машины; на фиг.2 вид на передний шпангоут шпангоут-балки; на фиг.3 вид на задний шпангоут шпангоут-балки; на фиг. 4 вид сверху на шпангоут-балку; на фиг.5 крепление приварной части и балочной вставки шпангоута шпангоут-балки.

Транспортная машина содержит агрегаты трансмиссии 1, размещенные в корпусе 2, оборудованном шпангоут-балкой 3. Шпангоут-балка 3 включает передний и задний шпангоуты. Передний шпангоут состоит из приварных частей 4, жестко закрепленных в корпусе 2 стоек 5, торсионной балки 6 и балочной вставки 7.

Приварные части 4 переднего шпангоута и торсионная балка 6, соединенные подкосами 8, образуют ферму, замкнутую по верхнему поясу балочной вставкой 7. Задний шпангоут состоит из приварных частей 9, жестко закрепленных в корпусе 2, стоек 5, торсионной балки 6 и балочной вставки 10. Приварная часть 9 заднего шпангоута и торсионная балка 6, соединенные подкосами 11, образуют ферму, замкнутую по верхнему поясу балочной вставкой 10.

Передний и задний шпангоуты соединены между собой по приварным частям 4,9 подкосами 12, образуя шпангоут-балку 3.

Для плотного сопряжения верхних поясов переднего и заднего шпангоутов приварные и съемные балки по торцам оборудованы скосами и соединены между собой болтами 13.

Транспортная машина работает следующим образом.

Для монтажа-демонтажа агрегатов трансмиссии 1 выворачивают болты 13 и вынимают поочередно съемные балки 7, 10 шпангоут-балки 3, после чего производят монтаж/демонтаж агрегатов трансмиссии.

После фиксации агрегатов трансмиссии 1 съемные балки 7,10 ставят на место и болтами 13 крепят к жестко закрепленным болтам 4,9 шпангоут-балки 3, включая таким образом в работу по восприятию крутящего момента бортпередач шпангоут-балку 3.

Изобретение позволяет увеличить жесткость корпуса, значительно сократить время для монтажа-демонтажа изделия.

Формула изобретения

Транспортная машина, преимущественно гусеничная амфибия, содержащая корпус, включающий в себя бортовые лонжероны для восприятия крутящего момента бортпередач, причем эти лонжероны жестко замкнуты носовой и верхними балками, содержащими торсионные балки, верхние балки размещены в плоскости шпангоутов корпуса, попарно жестко соединены между собой в шпангоут-балку, выполненную разрезной с неразъемной балочной вставкой, длина которой меньше расстояния между бортовыми лонжеронами, стыки указанных балок выполнены с соединительными элементами в виде фланцев, сопряженных с указанными балками внахлестку, а расстояние между балками упомянутой вставки меньше, чем расстояние между балками, которые жестко прикреплены к бортовым лонжеронам, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и ускорения монтажно-демонтажных работ агрегатов трансмиссии, она снабжена подкосами и продольными съемными балками шпангоут-балки, при этом шпангоут-балка жестко соединена с подкосами с торсионными балками между бортовыми лонжеронами для образования фермы, в средней части которой расположены продольные съемные балки, каждая из которых опирается на приварные балки консольных ферм и скреплена с ними болтами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочной технике, в частности к проектированию плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов большой массы

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к обеспечению транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, может быть использовано при разработке большегрузных паромов с повышенной поперечной устойчивостью

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ

Изобретение относится к самоходным паромам для обеспечения пере лрапы транспортных средств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к самоходным переправочным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ

Изобретение относится к мостоукладчикам и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия или в качестве аппарели. Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. Для укладки моста через препятствие 22 сначала поднимают секции 16, 18 вверх, для чего включают двигатели, которые вращают червяки 5, 14. В результате начинает вращаться на втулке 4 зубчатое колесо 3 и вместе с ним поворачиваться секция 16 моста. Одновременно посредством червячного колеса 13 и связанного с ним глобоидного червяка 12 будет поворачиваться зубчатое колесо 11 с осью 9 и ведущей звездочкой 10. При этом посредством цепи 20 происходит поворот на оси 13 ведомой звездочки 19 заодно с секцией 18 моста. После достижения секциями вертикального положения их опускают первым двигателем, выключив второй, а затем, в момент касания секцией (секциями) земли, первый двигатель выключают. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх