Способ возведения земляного полотна

 

Изобретение может быть использовано при возведении автодорожных сооружений в районах с отрицательной среднегодовой температурой воздуха, преимущественно, в районах Крайнего Севера. Сущность изобретения: способ возведения земляного полотна включает расчистку дорожной полосы от леса, кустарниковой растительности и мохорастительного покрова, устройство боковых водоотводных канав, естественное оттаивание и осушение грунтов основания, отсыпку грунта на основание и армирование грунта с последующим его уплотнением, причем армирование земляного полотна осуществляют кустарниковой растительностью, которую равномерно укладывают на поверхность грунта по всей длине полотна, затем пропитывают ее отработанным машинным маслом, после чего устраивают выравнивающий слой из песчано-гравийной смеси, преимущественно, толщиной 5 - 7 см с последующим его уплотнением. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляных сооружений в районах с отрицательной среднегодовой температурой воздуха, преимущественно, в районах Крайнего Севера.

Известен способ возведения земляного полотна, заключающийся в том, что местный грунт, предназначенный для возведения насыпи, транспортируют к месту укладки, затем разравнивают, уплотняют до требуемой плотности и армируют по всей высоте насыпи [1] Однако данный способ возведения земляного полотна достаточно трудоемок и связан с большими материальными и трудозатратами.

Наиболее близким техническим решением является способ возведения земляного полотна, заключающийся в том, что первоначально производят расчистку дорожной полосы от леса, кустарниковой растительности и мохорастительного покрова, затем осуществляют устройство боковых водоотводных канав, естественное оттаивание и осушение грунтов основания, отсыпку грунта на основание и армирование грунта с последующим его уплотнением [2] Однако данный способ возведения земляного полотна недостаточно эффективен при строительстве автомобильных дорог в районах с отрицательной среднегодовой температурой воздуха, преимущественно в районах Крайнего Севера.

Наиболее промышленно применимым является предложенный способ возведения земляного полотна, так как он является менее трудоемок не требует больших материальных затрат, поскольку связан с использованием местных средств и отрицательной температурой окружающей среды.

Промышленная применимость предложенного способа возведения земляного полотна основана на том, что включает расчистку дорожной полосы от леса, кустарниковой растительности и мохорастительного покрова, устройство боковых водоотводных канав, естественное оттаивание и осушение грунтов основания, отсыпку грунта на основание и армирование грунта с последующим его уплотнением, при этом армирование земляного полотна осуществляют кустарниковой растительностью, которую равномерно укладывают на поверхность грунта по всей длине полотна, затем пропитывают ее отработанным машинным маслом, после чего устраивают выравнивающий слой из песчано-гравийной смеси, преимущественно, толщиной 5 7 см, с последующим его уплотнением.

Сущность способа возведения земляного полотна заключается в том, что на вновь возведенную или на существующую поверхность грунтовой дороги укладывают автогрейдером смесь из неделовой древесины (кустарник, мелколесье, ветки). Поскольку ветки на разрыв имеют прочность соразмерную с прочностью стали, то грунт получается достаточно хорошо армированным. Для предотвращения гниения веток (хвороста) покрытие пропитывают отработанным машинным маслом, далее устраивают выравнивающий слой из песчано-гравийной смеси толщиной, преимущественно, 5 7 см, а уплотнение производят автотранспортом или катками.

При необходимости на слабых грунтах основания укладывают бревенчатый настил, после чего осуществляют возведение насыпи.

Для ускорения процесса оттаивания льда и уплотненного снега поверхность дороги посыпают в зимне-весенний период угольными (печными) шкалами и поскольку отражающая способность шлака низкая, то поверхность нагревается и тает быстро.

Предложенный способ обеспечивает повышение эффективности ремонтных мероприятий грунтовых дорог за счет увеличения прочности конструкции.

Формула изобретения

1. Способ возведения земляного полотна, включающий расчистку дорожной полосы от леса, кустарниковой растительности и мохорастительного покрова, устройство боковых водоотводных каналов, естественное оттаивание и осушение грунтов основания, отсыпку грунта на основание и армирование грунта с последующим его уплотнением, отличающийся тем, что армирование земляного полотна осуществляют кустарниковой растительностью, которую равномерно укладывают на поверхность грунта по всей длине полотна, затем пропитывают ее отработанным машинным маслом, после чего устраивают выравнивающий слой из песчано-гравийной смеси преимущественно толщиной 5 7 см с последующим его уплотнением.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что поверхность земляного полотна посыпают в зимне-весенний период угольными шлаками для ускорения процесса оттаивания льда и уплотненного снега.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предварительно на основание укладывают бревенчатый настил.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и горному делу и может быть использовано при укреплении склонов, откосов

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляных сооружений в районах распространения вечномерзлых грунтов и заключается в создании противофильтрационного экрана из мерзлых грунтов с помощью устройств для аккумуляции холода, грунтовые теплообменники которых оптимально расположены с верховой стороны насыпи, что исключает или уменьшает отепляющее влияние поверхностных и надмерзлотных вод и тем самым позволяет, в сочетании при необходимости с некоторыми другими приемами предотвращать деградацию мерзлоты в основании земляного полотна, и, следовательно, увеличивать надежность и пропускную способность пути

Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и предназначено для применения в конструкциях сопряжения земляного полотна, имеющего естественное основание из грунтов с пониженной несущей способностью с искусственным сооружением

Изобретение относится к строительству земляных сооружений, в частности к возведению плотин, дамб, насыпей автомобильных и железных дорог, подпорных стенок и т.п

Изобретение относится к строительству и предназначено для стабилизации оползневых процессов обводненных склонов, откосов и косогоров

Изобретение относится к строительству и предназначено для укрепления деформируемых склонов земполотна автомобильных и железных дорог и прилегающих склонов

Изобретение относится к горному делу, а именно к обеспечению устойчивости бортов карьеров

Изобретение относится к сельскому хозяйству и сельхохозяйственному машиностроению, в частности к укреплению откосов каналов, дорог, дамб

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для укрепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидравлических и мелиоративных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления откосов, конусов мостов, армирования оснований автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и строительных площадок, а также береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к устройствам для укрепления боковых откосов дорог, склонов и береговых насыпей и может быть использовано в качестве защитных покрытий с решетчатыми каркасами

Изобретение относится к строительству, а именно к защите инженерных сооружений, возведенных на склонах в области вечной мерзлоты, от деформаций, вызванных криосолифлюкционным смещением дисперсных пород
Наверх