Детонационный гидрореактивный двигатель
Использование: судостроение. Сущность изобретения: двигатель содержит камеру сгорания с форсункой, сообщающуюся с атмосферой посредством продувочных окон через поплавковую камеру с кольцевым поплавком, сообщающимся с камерой сгорания, для создания ударных волн детонации, ускоряющих водную массу, создающую реактивную тягу. 1 ил.
Изобретение относится к водному транспорту и может использоваться в качестве силовой установки судов глиссирующих и на подводных крыльях.
Известна силовая установка (Без шатуна и поршня, "Техника молодежи", N 2, 1980, стр. 50), представляющая собой гидрореактивный двигатель, имеющий камеру сгорания с форсункой, свечу зажигания, реактивные сопла, работающий при заполнении его водой. После вспрыска форсункой топлива в камеру сгорания происходит воспламенение свечой зажигания, давление горячих газов выталкивает воду через сопло, создавая реактивную тягу, после освобождения двигателя от воды открывается клапан, впускающий воду, вспрыскивается новая порция горючего- и цикл повторяется. Недостатком гидрореактивного двигателя на обычном горении является малая мощность на единицу объема и низкий КПД из-за малой степени сжатия горючей смеси. Задачей изобретения является создание конструкции гидрореактивного двигателя, работающего на детонационном горении горючей смеси. Скорость детонации углеводородных топлив достигает 3000 м/сек и не зависит от начального давления, в результате высокой скорости детонации развивается большая мощность с высоким КПД, сопровождаемая ударными волнами. Поставленная задача достигается тем, что детонационный гидрореактивный двигатель, содержащий камеру сгорания с форсункой, сообщающуюся с атмосферой посредством продувочных окон через поплавковую камеру с кольцевым поплавком, сообщающимся с водной средой через сопло, отличающийся тем, что снабжен детонатором, сообщающимся с камерой сгорания, который может быть электроразрядным, газодинамическим, химическим. На чертеже схематично изображен газодинамический детонатор, разработанный в 40-х годах Институтом химической физики АН СССР, под названием: "Устройство, основанное на предварительном получении детонационной волны в трубе малого сечения, с последующим выпуском ее в объем любой формы", представляет собой короткий отрезок трубы малого сечения со сплошной по длине резьбой-нарезкой, с электросвечой зажигания на периферийном конце трубы. На чертеже представлена конструктивная схема детонационного гидрореактивного двигателя: 1 камера сгорания, 2 форсунка, 3 детонатор, 4 продувочные окна, 5 поплавковая камера, 6 кольцевой поплавок, 7 - сопло. Детонационный гидрореактивный двигатель предназначен для работы с водной средой; поступая через сопло 7, размещенное ниже ватерлинии, вода, заполняя двигатель, поднимает кольцевой поплавок 6 в верхнее положение, он перекрывает продувочные окна 4, создает в камере сгорания 1 воздушную подушку, где при вспрыске топлива форсункой 2 образуется заряд горючей смеси, воспламеняемой в детонаторе 3, инициирующей детонацию всего заряда воздействующей на водную массу направленной ударной волны, выбрасывающей через сопло 7 скоростную водную струю, создающую реактивную тягу; выбрасывая водную массу, ударная волна детонации создает в двигателе разрежение, под воздействием которого кольцевой поплавок 6 открывает продувочные окна 4; поступающий атмосферный воздух производит продувку двигателя, что создает давление ниже забортного, поступая через сопло 7, вода заполняет двигатель и цикл повторяется.Формула изобретения
Детонационный гидрореактивный двигатель, содержащий камеру сгорания с форсункой, сообщающуюся с атмосферой посредством продувочных окон через поплавковую камеру с кольцевым поплавком, сообщающимся с водной средой через сопло, отличающийся тем, что он снабжен детонатором, сообщающимся с камерой сгорания.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Детонационный двигатель внутреннего сгорания // 2066383
Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в качестве силовой установки автомобилей
Автономный гидрообъемный привод // 2063529
Изобретение относится к транспортной, сельскохозяйственной и другим отраслям промышленности, где имеются движущиеся средства передвижения и перемещения и, в частности, используется для привода в движение самоходных машин и механизмов, в т.ч
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве двигателя для различных транспортных средств и механизмов
Изобретение относится к тепловым двигателям и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания объемного сжатия и расширения транспортного и стационарного назначения
Силовая установка демидченко - попова // 2057953
Изобретение относится к теплосиловым установкам, в частности к способам преобразования термохимической энергии топлива в работу, и может быть использовано при создании систем транспортного и стационарного назначения
Силовая установка демидченко - попова // 2057952
Изобретение относится к теплосиловым установкам, в частности к способам преобразования термохимической энергии топлива в работу, и может быть использовано при создании систем транспортного и стационарного назначения
Двигатель внутреннего сгорания // 2056513
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Мотокомпрессор-генератор // 2046967
Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для определенных целей, комбинированных с приводимыми устройствами, а именно к мотокомпрессорам-генераторам для получения сжатого воздуха и электричества
Электрический генератор переменного тока // 2046966
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим генераторам переменного тока, объединенным с двигателем внутреннего сгорания, и может применяться в качестве автономного источника питания
Импульсный дизель-генератор // 2045666
Многоцелевая силовая установка // 2100617
Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах
Энергоустановка // 2116476
Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля
Двухтактный аксиальный двигатель // 2121586
Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения
Комбинированный двигатель // 2126900
Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной
Колесо-генератор электромобиля // 2132782
Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях