Переключатель указателей поворота и света автомобиля

 

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства. Переключатель содержит механизм переключения с двумя коромыслами, оси которых закреплены в панели корпуса. Одни плечи коромысел снабжены приливами, размещенными в пазах, а другие с наружной стороны снабжены фиксирующими выступами, а с внутренней стороны взаимодействуют с распорной пружиной. Фиксирующие выступы взаимодействуют с упорными стойками поводка. Этим обеспечивается возможность кратковременной сигнализации о маневре автомобиля, повышается удобство эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к средствам для коммутации электрических цепей и может быть использовано в переключателях указателей поворотов и света различных транспортных средств.

Известен переключатель указателей поворота и света автомобиля, содержащий корпус, размещенные в нем поводок с упорными стойками, связанный с наружными поворотным рычагом с рукояткой, подвижные контакты, взаимодействующие с ними неподвижные контакты, укрепленные на панели корпуса, фиксатор, сбрасыватель и распорную пружину.

Недостатком известного устройства является то, что в нем отсутствует возможность кратковременной сигнализации о предполагаемом повороте автомобиля, необходимость в которой часто возникает при маневрах автомобиля. Отсутствие такой возможности требует от водителя дополнительных манипуляций, что снижает степень безопасности движения.

Цель изобретения повышение удобства эксплуатации переключателя путем обеспечения возможности кратковременной сигнализации о повороте автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что переключатель указателей поворота и света автомобиля, содержащий корпус, размещенные в нем поводок с упорными стойками, связанный с наружным поворотным рычагом с рукояткой, подвижные контакты, взаимодействующие с ними неподвижные контакты, укрепленные на панели корпуса, фиксатор, сбрасыватель и распорную пружину, панель корпуса выполнена с пазом, а фиксатор выполнен в виде двух фиксирующих коромысел, оси которых закреплены в панели корпуса, одни из плеч, взаимодействующие со сбрасывателем выполнены с приливами, размещенными в пазах, а другие плечи фиксирующих коромысел с наружной стороны выполнены с фиксирующими выступами, взаимодействующими с упорными стойками поводка, при этом внутренняя сторона этих плеч взаимодействует с распорной пружиной.

На фиг. 1 представлен вид на переключатель в вертикальной плоскости поворота рычага; на фиг. 2 вид на переключатель в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 разрез по корпусу устройства; на фиг. 4 схема расположения фиксирующих коромысел механизма переключения; на фиг. 5 схема расположения контактов переключателя.

Переключатель содержит корпус 1, внутри которого расположен механизм переключения подвижных контактов 2, взаимодействующих с неподвижными контактами 3, закрепленными на основании 4. Переключатель имеет поворотный рычаг 5 с подвижной рукояткой 6. Панель корпуса 1 имеет отверстия, в которых размещены оси фиксирующих коромысел 7 и 8 и верхний прилив поводка 9, направляющие пазы 10, в которых размещены приливы 11 коромысел 7, 8, а также паз для оси сбрасывателя 12, подпружиненного относительно корпуса.

В нижней части корпуса расположена полка, заканчивающаяся профилем, по которому перемещается ролик 13, находящийся в обойме подпружиненной возвратной пружиной 14 и перемещающейся в направляющем пазу поводка 9. Поводок 9 связан с рычагом 5, на одном конце которого расположена рукоятка 6, на другом подвижный палец 15, взаимодействующий с профильным фиксатором поводка, обеспечивающим фиксацию рычага 5 в вертикальной плоскости. Внутренний конец рычага размещен в отверстии движка 16, на котором расположены подвижные контакты 17, взаимодействующие с неподвижными контактами. Оси 18 фиксирующих коромысел 7 и 8 укреплены в панели корпуса 1. Сбрасыватель 12 взаимодействует с одними плечами коромысел 7 и 8, другие плечи которых с наружной стороны снабжены фиксирующими выступами 19, а их внутренние стороны взаимодействуют с распорной пружиной 20. Фиксирующие выступы 19 взаимодействуют с упорными стойками 21 поводка 9.

Устройство работает следующим образом.

Переключатель может включать указатели поворотов как при фиксированном положении механизма переключения, так и при нефиксированном его положении, из которого механизм возвращается в исходное положение сразу после снятия усилия с рукоятки 6.

При нефиксированном включении после легкого нажатия на рукоятку 6 упорные стойки 21 поводка 9 взаимодействуют с фиксирующими выступами 19 коромысел 7 и 8, но не заходят за них, поэтому после снятия усилия возвратная пружина 14 возвращает стойки 21 и поводок 9, а следовательно, и рычаг 10 в исходное положение.

При прикладывании к рукоятке 6 несколько большего, чем в предыдущем случае, усилия упорные стойки 21 заходят за выступы 19 коромысел 7 и 8. При этом поводок 9 занимает одно из включенных положений, а сбрасыватель 12 перемещается к рулевому валу, а подвижные контакты 2 замыкают неподвижные контакты 3.

При вращении рулевого колеса в сторону поворота сбрасыватель 12 проскальзывает по кулачку рулевого вала (не показан) и не изменяет положение поводка 9.

После завершения поворота при вращении рулевого колеса в сторону, противоположную повороту, кулачок рулевого вала воздействует на сбрасыватель 12, который в этом случае приводит в движение одно из коромысел 7 или 8, в результате чего одна из стоек 21 поводка 9 под действием распорной пружины 20 и взаимодействуя с фиксирующими выступами 19 коромысел, возвращает поводок 9, рычаг 5 и подвижные контакты 17 в исходное положение. При этом сбрасыватель 12, перемещаясь по фигурному профилю в верхней части поводка 9, отходит от рулевого вала.

Конструкция переключателя позволяет осуществлять также переключение света фар автомобиля, для чего рычаг 5 перемещается в вертикальной плоскости, замыкая соответствующие контакты и, кроме того, включение звукового сигнала, которое осуществляется нажатием на торец рукоятки 5, при котором происходит замыкание подпружиненного подвижного контакта с неподвижным, причем контакт прекращается после снятия данного усилия с торца рукоятки 6.

Возможность промышленного применения изобретения подтверждается успешными испытаниями опытных образцов переключателя. В ближайшее время планируется организовать серийный выпуск подобных устройств.

Использование изобретения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает следующие преимущества: 1. Возможность нефиксированного перемещения механизма переключения при слабом нажатии на рукоятку с немедленным возвратом его в исходное положение при снятии этого усилия, что обеспечивает возможность кратковременной сигнализации о предполагаемом маневре автомобиля.

2. Повышение удобства эксплуатации, снижение трудоемкости работы водителя.

Формула изобретения

Переключатель указателей поворота и света автомобиля, содержащий корпус, размещенные в нем поводок с упорными стойками, связанный с наружным поворотным рычагом с рукояткой, подвижные контакты, взаимодействующие с ними неподвижные контакты, укрепленные на панели корпуса, фиксатор, сбрасыватель и распорную пружину, отличающийся тем, что панель корпуса выполнена с пазом, а фиксатор в виде двух фиксирующих коромысел, оси которых закреплены в панели корпуса, одни из плеч, взаимодействующие со сбрасывателем, выполнены с приливами, размещенными в пазах, а другие плечи фиксирующих коромысел с наружной стороны выполнены с фиксирующими выступами, взаимодействующими с упорными стойками поводка, при этом внутренняя сторона этих плеч взаимодействует с распорной пружиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к устройствам сигнализации поворота транспортных средств, выполненным на базе электронной техники

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от тока перегрузки цепей осветительной и светосигнальной аппаратур

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к указателям изменения направления движения транспортного средства с одновременной индикацией неисправности сигнальных ламп

Изобретение относится к устройствам получения прерывистого светового сигнала с контролем исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх