Доковая опора

 

(57) Cущность изобретения: доковая опора представляет собой неподвижное основание с верхней цилиндрической поверхностью и взаимодействующее с ней подвижное основание с верхней плоской поверхностью. На торце подвижного основания на оси установлен рычаг с вращающимся контактным элементом, противовесом, стопором и направляющими отверстиями. Для фиксации рычага в заданном положении на торце основания выполнены отверстия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к конструкции доковых опор.

Известна доковая опора, содержащая неподвижное основание, верхняя поверхность которого выполнена цилиндрической, и рабочее подвижное основание, установленное на неподвижном основании с возможностью перемещения по цилиндрической поверхности последнего и выполненное с плоской верхней поверхностью /заявка Японии N 56-42513, кл. В 63 В 9/06, 1981/.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечение автоматической перестановки опоры в зависимости от обводов корпусов судов, размещаемых на этих опорах.

Данный технический результат достигается тем, что доковая опора, содержащая неподвижное основание, верхняя поверхность которого выполнена цилиндрической, и рабочее подвижное основание, установленное на неподвижном основании с возможностью перемещения по цилиндрической поверхности последнего и выполненное с плоской верхней поверхностью, снабжена рычагом, установленным с возможностью поворота на подвижном основании и выполненным со стопором для фиксации его положения и установленным на одном из его концов вращающимся контактным элементом.

Доковая опора может быть снабжена приводом поворота упомянутого рычага, выполненным в виде установленного на последнем поплавка или противовеса, а сам рычаг и торец рабочего подвижного основания выполнен с отверстиями для перестановки упомянутого стопора.

На фиг. 1 изображена доковая опора, общий вид; на фиг.2 вид сверху; на фиг. 3 разрез по А-А на фиг.1; на фиг. 4 6 cхемы положения доковой опоры при постановке "по одной воде" судов с различными обводами корпуса, где пунктиром показаны положения рычага после всплытия судна, принимаемые для постановки последующего судна.

Доковая опора содержит жесткое основание 1, на котором установлены податливая подушка 2 и неподвижное рабочее основание 3 с верхней цилиндрической вогнутой поверхностью 4 и взаимодействующее с ней подвижное рабочее основание 5, имеющее верхнюю плоскую поверхность 6. На торце подвижного основания 5 на оси 7 установлен рычаг 8. Рычаг снабжен вращающимся контактным элементом 9, противовесом 10 и стопором 11. На рычаге 8 также имеются направляющие отверстия 12 для установки стопора 11 в заданном положении. Стопор 11 состоит из корпуса-ползуна 13, стержня фиксации 14 и пружины 15. На рычаге 8 выполнены направляющие пазы 16 для перемещения корпуса-ползуна 13. Для фиксации рычага в заданном положении на торце основания 5 выполнены отверстия 17. Для приема на доковую опору судов с различными обводами корпуса 18, подкрепленного жесткой связью 19, "по одной воде" на кильблоке 20 установлен объемный элемент 21 с положительной плавучестью.

При приеме судна, например, с плосконаклонным днищем, рычаг 8 устанавливают на оси 7 и фиксируют в отверстии 17 стопором 11 в горизонтальном положении к подвижному основанию 5. При этом верхняя точка вращающегося контактного элемента 9 находится в одной плоскости с верхней плоской поверхностью 6, что в свою очередь увеличивает длину опорной поверхности подвижного основания 5.

При осушении сухого дока или всплытии плавучего днища принимаемого судна действует на вращающийся контакт 9 и на зафиксированном рычаге 8 возникает крутящий момент, разворачивающий рабочее подвижное основание 5 относительно неподвижного основания 3 на угол, соответствующий наклону днища судна 18. При этом вращающийся контактный элемент 9 рычага 8, прокатываясь по обшивке днища, практически исключает возникновение силы, вызывающей перемещение опоры. По мере осушения или всплытия дока судно опускается на кильблок 20 и на опору. Опора начинает участвовать в восприятии части докового веса судна. После осушения или всплытия дока рычаг 8 может быть демонтирован.

Перед всплытием отдокованного судна для последующей постановки "по одной воде" судна, например, с плоским днищем, рычаг 8 устанавливают на оси 7а и фиксируют стопором 11 с отверстиях 17а так, чтобы верхняя точка вращающегося контакта 9 находилась в одной плоскости с поверхностью 6. А для погашения разности высот по килю к кильблоку 20 дополнительно устанавливают объемный элемент 21 с положительной плавучестью.

После всплытия отдокованного судна объемный элемент 21 с положительной плавучестью, автоматически разворачиваясь, устанавливается на опорную поверхность кильблока 20. Далее судно выводят из дока и заводят следующее судно с плоским днищем.

При осушении или всплытии дока днище принимаемого судна также действует на вращающийся контактный элемент 9, возникающий крутящий момент на рычаге 8 разворачивает подвижное основание 5 до принятия плоскости 6 горизонтального положения и опора с кильблоком начинают участвовать в восприятии части докового веса судна.

Перед всплытием этого отдокованного судна для последующей постановки "по одной воде" судна, например, с лекальными обводами днища, рычаг 8 устанавливают на ось 7, а под действием силы противовеса 10 контактный элемент 9 упирается в днище. При этом корпус-ползун 13 стопора 11 передвигают по направляющим пазам 16 к одному из направляющих отверстий 12 и с помощью стержня 14 фиксируют в заданном положении на рычаге.

После всплытия отдокованного судна с плоским днищем рычаг 8 под действием силы противовеса 10 поворачивается на оси 7 и фиксируется стопором 11 в одном из отверстий 17 на торце основания 5 по заданному положению, а объемный элемент 21 механизмом поворота /на чертеже не показан/ поворачивается с кильблока 20 в исходное положение. Отдокованное судно выводят из дока и заводят судно с лекальными обводами днища.

При осушении или всплытии дока днище судна действует на вращающийся контактный элемент 9, возникающий крутящий момент на рычаге 8 разворачивает подвижное основание 5 до принятия верхней плоской поверхности 6 положения по касательной к обшивке корпуса судна 18 в пересечении с жесткой связью 19, опора начинает участвовать в восприятии части докового веса судна.

Формула изобретения

1. Доковая опора, содержащая неподвижное основание, верхняя поверхность которого выполнена цилиндрической, и рабочее подвижное основание, установленное на неподвижном основании с возможностью перемещения по цилиндрической поверхности последнего и выполненное с плоской верхней поверхностью, отличающаяся тем, что она снабжена рычагом, установленным с возможностью поворота на подвижном основании и выполненным со стопором для фиксации его положения, и установленным на одном из его концов вращающимся контактным элементом.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена приводом поворота упомянутого рычага, выполненным в виде установленного на последнем поплавка или противовеса, а сам рычаг и торец рабочего подвижного основания выполнены с отверстиями для перестановки упомянутого стопора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для монтажа тяжеловесных и крупногабаритных конструкций, механического оборудования, в частности гондольного движительно-рулевого комплекса, на наклонном стапеле. Предложено оснащение для монтажа тяжелого судового оборудования с транспортной системой, состоящей из сборно-разборной двухпутной рельсовой эстакады с упорами, основной и страхующей тяговых систем, транспортного комплекта, состоящего из четырех стапельных тележек с гидродомкратами, объединенных жесткой рамой, и опорной системы из металлических тумб, в совокупности образующих транспортно-подъемный комплекс с горизонтальной опорной поверхностью под общую транспортную раму с гондольным движительно-рулевым комплексом. Предложен также способ монтажа тяжелого судового оборудования с использованием указанного оснащения. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей оснащения для монтажа на стапеле тяжелого судового оборудования. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте судов. Предложен способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док, включающий расчетное определение необходимой кривизны корпуса судна и напряжений в нем, установку судна на кильблоки стапель-площадки дока, при этом в контролируемом районе корпуса устанавливают не менее одного датчика для измерения напряжений и/или деформаций, в промежутках между кильблоками симметрично ДП судна на стапель-площадку укладывают надувные емкости с возможностью подачи в них сжатого воздуха и со средствами измерения давления в них, предварительно рассчитывают давление в надувных емкостях, которое с учетом весовой нагрузки судна и изгибной жесткости его корпуса обеспечит необходимый его изгиб. Изгиб корпуса судна корректируют посредством изменения давления в надувных емкостях и изменением высоты кильблоков до получения заданного изгиба корпуса. Технический результат заключается в упрощении способа регулирования изгиба корпуса судна при обеспечении высокой точности и эффективности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам хранения и подготовки к пуску подводных аппаратов. Для эксплуатации подводных аппаратов на носитель загружают подводные аппараты (ПА) и размещают их на оборудованных для хранения местах. Механически закрепляют ПА от возможного случайного перемещения и хранят ПА на носителе в течение установленного срока. Производят техническое обслуживание и проверки ПА с целью контроля их работоспособности. Готовят ПА к пуску, для чего с помощью устройств ввода-вывода данных вводят в приборы управления ПА пусковые величины или задания для их функционирования после пуска с носителя. На носитель загружают ПА, состоящие из двух модулей - специального и транспортного. При хранении на носителе собранных ПА и/или раздельно их модулей производят замену отдельно взятого модуля по мере истечения его срока хранения. При подготовке ПА к пуску, в случае отсутствия ПА с требуемым модулем или его неисправности, производят замену модуля на имеющийся исправный модуль требуемого назначения, хранящийся отдельно. Достигается возможность варьирования количества ПА требуемого назначения, простота в погрузочных и транспортных операциях по замене составных частей ПА. 1 табл.
Наверх