Элемент сцепления с грунтом для монтажа на основании

 

Использование: в автомобильных колесах и гусеничных лентах. Сущность: элемент представляет собой полый корпус из упругого эластичного материала с двумя монтажными фланцами. Фланцы выполнены таким образом, чтобы монтировать соседние элементы вплотную друг к другу. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к элементам для сцепления с грунтом, предназначенным для колес и гусеничных лент для автомобилей, а также к колесам и гусеничным лентам, содержащим подобные элементы.

Один из вариантов осуществления изобретения заключается в создании элемента сцепления с грунтом для монтажа на основании, содержащего полый корпус из упругого эластичное материала, причем у полого корпуса имеются первый и второй монтажные фланцы, второй монтажный фланец направлен наружу и содержит монтажную поверхность, приспособленную к контакту с основанием, а также дополнительную поверхность, удаленную от монтажной поверхности, тогда как на первом монтажном фланце имеется поверхность, расположенная таким образом, чтобы находиться на расстоянии от основания, когда с основанием контактирует монтажная поверхность второго монтажного фланца, за счет чего в образующееся пространство может приниматься второй монтажный фланец аналогичного элемента сцепления с грунтом, когда поверхность первого монтажного фланца контактирует с дополнительной поверхностью второго монтажного фланца.

Благодаря такой конструкции к основанию можно прикрепить бок о бок два элемента сцепления с грунтом, при этом второй монтажный фланец одного элемента размещается между основанием и первым монтажным фланцем другого элемента, и оба монтажных фланца прикрепляются к основанию любыми подходящими крепежными средствами, вроде одного или нескольких крепежных болтов, проходящих через выровненные отверстия, образованные в обоих монтажных фланцах.

Желательно, чтобы у полого корпуса имелись две продольные боковые поверхности, а также наружная продольная поверхность для контактирования с грунтом.

Желательно, чтобы продольные боковые поверхности были, в основном, плоскостными и размещались, в основном, по нормали к плоскости основания.

Желательно, чтобы стык между каждой боковой стенкой и смежным монтажным фланцем был криволинейным.

Желательно предусмотреть стабилизирующий фланец на стороне корпуса, соответствующий второму монтажному фланцу, который направлен внутрь корпуса.

Желательно чтобы полый корпус был практически трубчатым и открытым на его продольном участке, при этом открытый продольный участок размещается так, что находится против основания, когда элемент скреплен с основанием. Желательно, чтобы концы трубчатого корпуса были открыты.

Если предлагаемый элемент для сцепления с грунтом образует часть колеса автомобиля, то основание, с которым скрепляется такой элемент, может быть выполнено в виде обода колеса.

Если предлагаемый элемент для сцепления с грунтом образует часть гусеничной ленты для транспортного средства, то основание, с которым скрепляется такой элемент, может содержать бесконечную ленту, идущую по разнесенным каткам. Сочетание бесконечной ленты с элементами сцепления с грунтом образует гусеничную ленту.

Другой вариант осуществления изобретения заключается в создании колеса, содержащего обод и множество элементов для сцепления с грунтом, описанных выше и смонтированных по окружности обода для получения поверхности сцепления с грунтом. Элементы сцепления по всей природе с грунтом упруги, что обеспечивает амортизацию для поверхности сцепления с грунтом.

Еще один вариант осуществления изобретения заключается в создании гусеничной ленты для транспортного средства, содержащей бесконечную ленту и множество элементов сцепления с грунтом, описанных выше и смонтированных на ленте для получения поверхности сцепления с грунтом. По своей природе элементы упруги, что обеспечивает амортизацию у поверхности сцепления с грунтом. Бесконечное основание можно выполнить в виде непрерывной гибкой ленты, которая может прогибаться, обеспечивая дополнительную амортизацию для транспортного средства.

На чертеже представлен схематичный местный вид сбоку гусеничной ленты для гусеничного транспортного средства, где один элемент сцепления с грунтом изображен сплошными линиями, а соседние с ним элементы показаны линиями невидимого контура.

Изображенный на чертеже вариант реализации относится к гусеничной ленте для гусеничного транспортного средства. Гусеничная лента состоит из бесконечной гибкой ленты 11, смонтированной между двумя катками (не показаны). При таком варианте конструкции бесконечная лента представляет собой единую деталь, выполненную из армированного, упругого и эластичного материала. На бесконечной ленте 11 с помощью крепежных средств 15, более подробно описанных далее, закреплено множество элементов сцепления с грунтом 13.

Каждый элемент 13 имеет вид полого тела трубчатой формы. Полый корпус является удлиненным, при этом он размещается поперек бесконечной ленты 11 в направлении, практически перпендикулярном направлению движения гусеничной ленты. Полый корпус состоит из двух разнесенных продольных боковых стенок 17 и продольной наружной стенки 19, на которой имеется наружная поверхность 21, рассчитанная на контактирование с грунтом. При желании на наружной поверхности 21 можно предусмотреть протектор. На каждой продольной боковой стенке 17 имеется продольная наружная поверхность 23, практически нормальная к плоскости бесконечной ленты 11, что и показано на чертеже.

У каждого элемента 13 предусматриваются второй монтажный фланец 25 и первый монтажный фланец 27. Второй монтажный фланец 25 отходит наружу от первой продольной боковой стенки 17 в направлении от полости 29, образующейся внутри полого корпуса. Первый монтажный фланец 27 обращен внутрь от другой продольной боковой стенки 17 в направлении к полости 29. Оба монтажных фланца 25 и 27 проходит по длине полого тела.

На втором монтажном фланце 25 имеется монтажная поверхность 31, рассчитанная на контакт с наружной поверхностью 12 бесконечной ленты 11, когда такой элемент сцепления с грунтом размещается в заданном положении на бесконечной ленте. Кроме того, у второго монтажного фланца 25 имеется дополнительная поверхность 33, удаленная от монтажной поверхности 31, при этом дополнительная поверхность 33 представляет собой наружную поверхность монтажного фланца.

У первого монтажного фланца 27 имеется поверхность 35, расположенная на расстоянии от бесконечной ленты 11 при контактировании монтажной поверхности 31 второго монтажного фланца с бесконечной лентой, благодаря чему в образующееся пространство можно вставить второй монтажный фланец 25' соседнего элемента 13', тогда поверхность 35 первого монтажного фланца контактирует с дополнительной поверхностью 33', второго монтажного фланца соседнего элемента 13'.

Взаимодействующие первый и второй фланцы соседних элементов 13 и 13' крепятся к основанию 11 с помощью крепежных средств 15. Крепежные средства 15 имеют вид прижимной пластины 41, прижатой к наружной поверхности первого монтажного фланца 27 элемента 13, и нескольких болтов 43, у каждого из которых имеется головка 45, утопленная во внутренней поверхности бесконечной ленты 11, и стержень с резьбой 47, проходящий сквозь выровненные отверстия (не показаны), имеющиеся во взаимодействующих втором и первом фланцах 25 и 27, а также в прижимной пластине 41, после чего на нем устанавливается гайка 49, взаимодействующая с болтом и прижимной пластиной для удержания взаимодействующих монтажных фланцев в заданном положении.

У элемента сцепления с грунтом 13 предусматривается стабилизирующий фланец 51, обращенный внутрь от продольной боковой стенки 17, на которой имеется второй монтажный фланец 25. Внутренняя поверхность стабилизирующего фланца 51 является плоскостной и образует одно целое с монтажной поверхностью 31 второго монтажного фланца 33.

Когда элементы сцепления с грунтом 13 крепятся к бесконечной ленте 11, то наружные поверхности 23 соседних продольных боковых стенок 17 контактируют друг с другом, образуя взаимную опору при действии нагрузки.

На чертеже видно, что стыки между наружной стенкой 21 и боковыми стенками 17 являются криволинейными. Также криволинейными являются стыки между боковыми стенками 17 и соответствующими вторым 25 и первым 27 монтажными фланцами.

Полученная сборка из элементов сцепления с грунтом 13 и бесконечной ленты 12 обеспечивает создание поверхности сцепления с грунтом для гусеничной ленты. Вследствие упругой природы элементов 13 поверхность сцепления с грунтом оказывает амортизирующее действие. Ткем самым обеспечивается амортизация для транспортного средства, и, кроме того, дополнительная амортизация обеспечивается вследствие упругой природы бесконечной ленты 11.

Охват изобретения не ограничивается рассмотренным выше примером. В частности, предлагаемое изобретение может не только использоваться в связи с гусеничной лентой для транспортных средств, но и применяться с колесами. Тогда элементы сцепления с грунтом монтируются по окружности обода для получения колесной сборки, у которой имеется поверхность сцепления с грунтом, амортизирующая вследствие упругой природы элементов.

Кроме того, хотя выше был рассмотрен вариант реализации с расположением элементов поперек гусеничной ленты или колеса в направлении, нормальном к направлению движения, однако элементы могут размещаться наклонно по отношению к направлению движения. Затем в рассмотренном варианте реализации были описаны элементы, прямые по всей длине, однако они могут иметь любую подходящую форму, например, у них может быть V-образный или шевронный рисунок протектора в случае размещения на колесе или гусеничной ленте.

Формула изобретения

1. Элемент сцепления с грунтом для монтажа на основании, представляющий собой полый корпус, выполненный из упругого эластичного материала с расположенным внутри него и ориентируемым вдоль основания первым монтажным фланцем, отличающийся тем, что корпус выполнен незамкнутым, снабжен вторым монтажным фланцем, расположенным снаружи корпуса, включающий монтажную поверхность, приспособленную к контакту с основанием, а также дополнительную поверхность, удаленную от монтажной поверхности, причем поверхность контакта с основанием первого монтажного фланца расположена на расстоянии от основания при контакте с основанием монтажной поверхности второго монтажного фланца для установки в образующемся промежутке второго монтажного фланца идентичного элемента сцепления с грунтом и контакта с его дополнительной поверхностью.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что полый корпус имеет две продольных боковых поверхности, а также наружную продольную поверхность для контактирования с грунтом.

3. Элемент по п. 2, отличающийся тем, что продольные боковые поверхности являются плоскостными и размещены нормально к плоскости основания.

4. Элемент по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что стык между каждой боковой стенкой и смежным монтажным фланцем является криволинейным.

5. Элемент по пп. 1 4, отличающийся тем, что со стороны корпуса, соответствующей второму монтажному фланцу, расположен стабилизирующий фланец, обращенный внутрь корпуса.

6. Элемент по пп. 1 5, отличающийся тем, что полый корпус является трубчатым и открытым вдоль продольного участка, при этом открытый продольный участок размещен против основания при закреплении элемента на основании.

7. Элемент по п. 6, отличающийся тем, что торцы трубчатого корпуса являются открытыми.

8. Элемент по пп. 1 7, отличающийся тем, что он установлен вместе с идентичными элементами на ободе колеса.

9. Элемент по п. 8, отличающийся тем, что соседние элементы сцепления с грунтом размещены вплотную друг к другу для получения взаимной опоры при прогибе под нагрузкой.

10. Элемент по пп. 1 7, отличающийся тем, что он установлен вместе с идентичными элементами на гусеничной ленте для транспортного средства.

11. Элемент по п. 10, отличающийся тем, что соседние элементы сцепления с грунтом размещены вплотную друг к другу для получения взаимной опоры при прогибе под нагрузкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог

Изобретение относится к пшнной промышленности

Изобретение относится к области конструирования и изготовления резиновых массивных шин, предназначенных для колесного безрельсового авто-, электротранспорта

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например для погрузчиков, штабелеров, электрокаров

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле. Отогнутые внутрь концы контура связаны между собой разъемным болтовым соединением. Между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки. Ширина единственной или примыкающих друг к другу прокладок равны ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины. Технический результат - повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к конструкции спиц для бескамерных или гибридных шин, предназначенных для транспортных средств. Площадь поперечного сечения свободной кромки на осевом конце спицы уменьшена по сравнению с геометрией основного корпуса. Также раскрыта конструкция литьевой формы, которая изменяет расположение и направление потенциального заусенца, а также сокращает другие потенциальные недопрессовки в случае, если жидкость, такая как полиуретан, заливается во впадины формы для образования спицы. Технический результат - снижение вероятности концентрации напряжения, образующегося на кромке спицы, что увеличивает износоустойчивость шины и повышает усталостную прочность. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к колесу и шине в сборе, которые содержат безвоздушные шины, имеющие некоторые эксплуатационные характеристики пневматических шин. Колесо в сборе содержит колесо и безвоздушную гибкую шину. Жесткое колесо содержит первую ободную часть, аксиально соединенную со второй ободной частью. Первая ободная часть одержит первое радиально внешнее кольцо, первую поперечно плоскую наружную поверхность, первую радиально плоскую внутреннюю поверхность, первый внутренний край, центральный диск, наружный край и центральный ступичный фланец для соединения первой ободной части со ступицей. Центральный диск аксиально смещен от первой радиально плоской внутренней поверхности. Промежуточный выступ является продолжающимся от первого внутреннего края к наружному краю центрального диска. Центральный диск выполнен с возможностью введения через центральный проем при соединении первой радиально плоской внутренней поверхности ко второй плоской внутренней поверхности, так что промежуточный выступ смежен второму внутреннему краю второй плоской внутренней поверхности. Вторая ободная часть содержит второе внешнее кольцо и вторую наружную поверхность, продолжающуюся вокруг окружности колеса, и вторую внутреннюю поверхность, имеющую второй внутренний край. Безвоздушная гибкая шина установлена на колесе так, что шина взаимодействует с наружными поверхностями ободных частей колеса. Достигается возможность изгибания шины в ответ на давление при взаимодействии с землей, в результате чего минимизируется проникновение в грунт и повреждение почвы. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх