Устройство для подвешивания пластинчатых жалюзи или подобных предметов

 

Использование: в устройствах для подвешивания пластинчатых жалюзей или подобных предметов. Сущность изобретения: устройство включает в себя профиль, открытый по крайней мере с одной стороны, с направляющей, в котором ряд кронштейнов, причем каждый имеет зубчатую передачу и возможность передвижения вдоль направляющей посредством управляющего устройства, управляющий стержень, установленный внутри с возможностью вращения и параллельно профилю, который проходит в каждом случае через одно из зубчатых колес передаточного механизма, вертикальный вращающийся палец со связующим элементом для пластины, прикрепленный к другому зубчатому колесу и поддерживаемый кронштейном, распорная планка, присоединенная к каждому из кронштейнов, которая управляется скольжением в направляющей примыкающего кронштейна, в котором распорная планка прикреплена к стороне кронштейна так, что плоскость планки вертикально ориентирована для того, чтобы создать профиль, доведенный до нужных размеров, чтобы он хорошо смотрелся с эстетической точки зрения, не требовал большого пространства, особенно в высоту, и мог вследствие этого сочетаться с другими профилями для дополнительных применений. 7 з. п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для подвешивания пластинчатых жалюзей или подобных предметов.

Известны устройства, включающие профиль, открытый по крайней мере с одной стороны, с направляющей; ряд кронштейнов, причем каждый имеет зубчатую передачу и возможность передвижения вдоль направляющей посредством управляющего устройства, управляющий стержень, установленный внутри с возможностью вращения и параллельно профилю, который проходит в каждом случае через одно из зубчатых колес передаточного механизма, вертикальный вращающийся палец со связующим элементом для пластины, прикрепленной к другому зубчатому колесу и поддерживаемый кронштейном, распорную пластину, присоединенную к каждому из кронштейнов, и которая управляется скольжением направляющей примыкающего кронштейна [1] Такое устройство часто используется для закрытия отверстий, например окон, к каждому концу окна пластины располагают равномерно по всей поверхности отверстия, и пластины осуществляют более или менее перекрывающее положение посредством вращения их вокруг вертикальной оси.

Пластины самостоятельно располагаются по поверхности отверстия посредством размещения одного кронштейна на расстоянии от другого, причем этот интервал определяется стопором на распорной планке. По мере того, как кронштейн двигается дальше, каждый следующий кронштейн двигается вдоль вместе с ним, причем это движение снова определяется следующей распорной планкой. Недостаток известных устройств заключается в том, что профиль, в котором кронштейн двигается, относительно высок, что не улучшает внешний вид жалюзи в целом. Набор распорных планок, вложенных друг в друга, в любом случае требует большой толщины, причем размер этого набора добавляется к высоте кронштейна.

Целью описываемого изобретения является создание профиля необходимого размера с хорошим дизайном.

Описываемое устройство имеет отличие в том, что распорная планка прикреплена к стороне кронштейна так, что плоскость планки вертикально ориентирована.

Благодаря вертикальному расположению плоскости планки набор распорных элементов, вложенных друг в друга, набирает не высоту, а ширину, и в нем могут быть использованы более тонкие элементы, т.к. наиболее благоприятный самоподдерживающий эффект достигается при вертикальном расположении распорного элемента, это также уменьшает толщину набора. Более того, преимущество такой пластинки в том, что направляющий рельс жалюзи может быть установлен под углом к горизонту, где кронштейны тем не менее держатся в правильном положении к распорным планкам, без возможности поломок.

Предполагается создать профиль, выполненный как прямоугольная труба с непрерывной, заостренной во внутрь частичной перегородкой на каждой боковой стенке между нижней и верхней стенкой, для того чтобы создать полость, образующуюся с верхней или нижней стенкой на одной стороне для приема стоячих планок профиля, а на другой стороне направляющую кронштейнов.

В этом последнем случае расстояние между частичной перегородкой и верхней или нижней стенкой по крайней мере равняется диаметру перемещающегося колеса, расположенного на кронштейне.

Общая высота профиля фактически связана с высотой кронштейна, так что профиль может практически заключать в себе кронштейн при плотной подгонке.

В предпочтительном варианте исполнения направляющая выполнена в верхней стенке профиля, чтобы принимать конец рычага, прикрепленного к кронштейну.

На фиг. 1 изображен вид сверху в перспективе жалюзи согласно изобретению, на котором части направляющего профиля устранены для ясности, на фиг. 2 вид в перспективе детали устройства, а именно кронштейна и компонент, работающих вместе с ним на фиг. 1, на фиг. 3 вид в перспективе согласно фиг. 2 другой детали устройства на фиг. 1, на фиг. 4 сечение устройства фиг. 1, снабженного дополнительным профилем, на фиг. 5 вид в соответствии с фиг. 2 другого исполнения кронштейна, на фиг. 6 и 7 вид в перспективе возможных исполнений зубчатой передачи в кронштейне с муфтой свободного хода.

Устройство, показанное на фиг. 1, состоит из пустотелого профиля 1, который предпочтительно трубообразный и имеет продольный шлиц 2 в нижней стенке, по которому связующие элементы 3 каждой пластины 4 могут двигаться. Профиль 1 прикрепляется к потолку или к другой закрепленной части конструкции способом, не показанным в дальнейшем, но так, чтобы непрерывный шлиц 2 лежал на нижней стороне профиля.

Кронштейны 5 принимаются в профиле так, что каждый кронштейн обеспечен на каждой стороне перемещающимся колесом 6. Это перемещающееся колесо имеет возможность свободного вращения вокруг закрепленной на кронштейне оси 7. Кронштейн 5 с осью 7 предпочтительно выполнен как цельнолитой из подходящего материала, для примера пластмассы.

В кронштейне расположена зубчатая передача 8, состоящая из червячного колеса 9 и зубчатого валика 10. Червячное колесо 9 имеет центральное отверстие, через которое проходит управляющий стержень 11, располагающийся параллельно профилю. Управляющий стержень 11 не круглый, это сделано для того, чтобы когда стержень 11 повернут, червячное колесо 9 может вращаться вместе с ним. Червячное колесо 9 заставляет вращаться зубчатый валик 10. Шпиндель 12 связующего элемента 3 вставлен в полый сердечник зубчатого валика 10.

Каждый кронштейн 5 снабжен направляющей деталью, которая выполнена как планка из подходящего материала и которая согласно изобретению закреплена намертво одним концом в нише 13 боковой стороны кронштейна 5. Ниша дополнительно снабжена планкой 14, стоящей на расстоянии от нижней стенки ниши 13, это для того, чтобы не только один конец планки не мог пройти в пространстве между планкой 14 и дном ниши 13, но также, чтобы другой конец стоящей планки примыкающего кронштейна не смог сделать то же самое 17 на фиг. 1. Другой конец планки снабжен стопором 15, который препятствует выдвижению другого конца в нишу 13 примыкающего кронштейна.

Профиль 1 снабжен на внутренней стороне 16 ребром 17, ориентированным параллельно верхней и нижней стенкам, которое вместе с нижней стенкой 18 и боковой стенкой 19 образуют полость 20, располагающуюся сбоку перемещающейся части кронштейна 5. Эта полость 20 служит для того, чтобы принимать планки, выталкиваемые наверх каждой предыдущей, когда кронштейны тянутся друг за другом. Ребро 17 также служит, чтобы поддерживать перемещающиеся колеса 7 кронштейнов 5, так как с верхней стенкой 21 профиля 1 это ребро 17 образует рельсоподобную направляющую, см. также фиг. 4.

На верхней стенке 21 также выполнены выступающие наружу канавки 22, в которой может скользить конец 23 рычага 24. Этот рычаг 24 служит, чтобы препятствовать наклону кронштейна 5 и выходу его из прямоугольника в профиле 1 и таким образом обеспечить скольжение кронштейнов 5 вдоль стержня 11 и скольжение планки в нише 13. Если необходимо, рычаг 24 с аналогичными функциями может быть выполнен также на нижней поверхности кронштейна 5, см. фиг. 3.

Кронштейн 5 может скользить в профиле 1 в направлении стрелки 25 посредством управляющего элемента в форме шнура тяги 26. В первом нижнем углу фиг. 1 показаны две части шнура тяги 26, которые направляются вокруг колеса обратного хода в конце (не показан) профиля 1. Часть шнура тяги 26 прикреплена к последнему кронштейну в ряду, который также не показан. Последний кронштейн поэтому двигается в обратную сторону посредством шнура тяги 26, причем последний кронштейн тянет следующий кронштейн вдоль посредством планки каждый раз, когда достигается максимальное расстояние между кронштейнами. Когда шнур тянется в обратном направлении, последний кронштейн будет толкать предыдущие кронштейны вперед, пока они не лягут друг против друга.

Шнур тяги 26 может проходить через профиль 1 в переднюю часть элемента 27 посредством направляющих колес 28, в которых шнуры движутся через отверстие 29 каждого кронштейна 5.

Головной элемент также является концевой опорой для стержня 11, в котором опора принимает стержень 11 для свободного вращения. Конец стержня, выступающий наружу опорной поверхности, снабжен зубчатым колесом 30, которое находится в зацеплении с зубчатым валиком ведущего колеса 31. Ведущее колесо 31 имеет периферийное кольцо 32 с углублениями для приема шаровой цепи, которая, когда одна часть цепи натягивается, заставляет колесо с кольцом 32 поворачиваться в направлении стрелки 33, по которому зубчатое колесо 30 также начинает вращаться согласно стрелке 34 через зубчатое колесо. Зубчатое колесо 30 несет в себе стержень 11 и вместе с ним все червячные передачи 9 в каждом кронштейне 5.

Головной элемент 27 выполнен подобно кронштейнам с помощью литья под давлением, в нем расположены различные компоненты для свободного вращения. Направляющее колесо 28 для шнура тяги 26, для примера, имеет на обеих концах штуцеры 40, 35, которые принимаются в углублении 36 стенки элемента 27. Направление шнура осуществляется крышкоподобной вставкой деталью 37 с углублением 36, которая может быть вставлена в цельнолитую деталь 27 согласно стрелке 38. Круглая задняя стенка 39 вставной детали 37 имеет сквозные отверстия 40 для прохождения частей шнура 26.

Отверстие 41 для приема вала 42 колеса 32 с кольцом вложено в мостовую деталь 43 цельнолитой детали 32. Другой конец вала 42 принимается с возможностью вращения в головной крышке 43, которая может быть связана с цельнолитой деталью 27 винтами 44 через боковую стенку 45 цельнолитой детали 27, выполненными на одной линии с профилем 1. В этом случае полное крепление системы привода шнура и установка вращательной системы пластин 4 достигаются только двумя винтами 44 на любой стороне головной крышки 43.

Фиг. 5 показывает вариант исполнения кронштейна 5, в котором вертикально расположенная распорная планка выполнена на обеих сторонах кронштейна. Распорные планки могут быть приняты в полости, подобной полости 20 на другой стороне профиля 1, см. фиг. 4, так что едва ли какое-либо увеличение размеров профиля 1 необходимо.

На нижней стороне шпинделя 12, располагающегося в зубчатом валике 10, выполнен как одна деталь связующий элемент 3, который имеет форму клещей. Две противоположно расположенных части клещей до некоторой степени гибкие относительно друг друга из-за использования пластмасс, так что планка, закрепленная на пластине и имеющая висячий держатель 46, может быть расположена через щель между частями клещей 3 в направлении стрелки 47. Держатель 46 имеет утолщенную верхнюю часть 48, что препятствует вытягиванию пластины из клещеобразного связующего элемента 3 неожиданно. Если нужно заменить пластину, необходимо только потянуть держатель из клещеобразного связующего элемента 3 в направлении стрелки 49.

Далее следует описание изобретения с ссылкой на фиг. 6 и 7 двух различных вариантов исполнения фрикционной муфты между передаточным механизмом и стержнем 11 с одной стороны и шпинделем 12 связующего элемента 3 с другой.

В конкретном варианте исполнения согласно фиг. 6 центральное отверстие червячной передачи 5 выполнено с продольными клиньями 50, которые подгоняются в продольные канавки 51 стержня 11. Это делает возможным скольжение червячной передачи 9, следовательно, скольжение кронштейнов 5 относительно стержня 11, но когда стержень 11 вращается, червячное колесо 9 может вращаться вместе с ним. Когда червячное колесо 7, которое имеет только один виток резьбы, вращается, зубчатый валик 10, который принимается в кронштейне 5 для свободного вращения, будет вращаться. При прохождении шпинделя 12 через центральное отверстие зубчатого валика 10 верхний конец шпинделя будет лежать за верхним концом зубчатого валика 10 и будет точно входить в опорное подобное отверстие кронштейна 5, в этом случае зубчатый валик 10 самостоятельно является опорной поверхностью, выполненной в кронштейне 5. Зубчатый валик 10 выполнен на верхней стороне заостренных вперед фланцев 52, которые упруго стоят на месте против наклонной поверхности 53 шпинделя 12. Этот упругий механизм гарантирует сцепление между шпинделем 12 и зубчатым валиком 10, так что, когда шпиндель 12 будет заклинивать в результате препятствий на жалюзи 4, стержень 11 может все еще вращаться дальше, так как зубчатый валик 10 может вращаться свободно, относительно шпинделя 12.

При конкретном исполнении согласно фиг. 7 шпиндель 12 выполнен аналогичным способом с наклонной поверхностью 53, которая работает вместе с фланцами сцепления 52 зубчатого валика 10. Шпиндель 12 дополнительно имеет выступ 54, который попадает в щель между фланцами 52 зубчатого валика 10, и таким образом достигается невращательная связь между шпинделем 12 и зубчатым валиком 10.

Стержень 11 имеет здесь три канавки, которые работают вместе с клиньями 50 втулки сцепления 55. Эта втулка сцепления выполнена с выступающим упругим гребнем 56, который действует вместе с осевыми зубцами 57 на внутренней стенке центрального отверстия червячного колеса 9. В этом исполнении при вращении стержня 11 его вращение относительно червячного колеса 9 также возможно потому, что гребень 56 будет попадать в следующее углубление между зубцами 57. Фрикционная муфта, также находящаяся здесь, дает возможность относительно движения вращения между стержнем 11 и шпинделем 12.

В обоих конкретных исполнениях утолщенная верхняя часть шпинделя 12 лежит напротив концевой кромки фланцев 52 для того, чтобы иметь возможность запереть шпиндель 12 в зубчатом валике 10, в аксиальном направлении. Это вторая функция фланцев 52. Шпиндель можно здесь снять с зубчатого валика без опасаний, что кронштейны выскользнут из направляющей.

Наконец, указано, что профиль 53 выполнен на верхней поверхности 24 с выпирающими кромками 58, которые могут служить для подсоединения дополнительных профилей 59. Эти дополнительные профили 59 могут быть выполнены полыми в форме непрерывной полости 60, в которой линии произвольного характера могут быть приспособлены. Профиль 59 может быть прикреплен к балкам 61 потолка с зажимом в 62. Это сильно облегчает сборку. Другие способы сборки для прикрепления профиля 1 конечно могут быть применены.

Изобретение не ограничивается вышеупомянутыми и описанными исполнениями.

Формула изобретения

1. Устройство для подвешивания пластинчатых жалюзи или подобных предметов, содержащее продолговатый полый профиль, открытый по меньшей мере с одной стороны и имеющий направляющую, кронштейны, каждый из которых имеет передаточный механизм и установлен с возможностью перемещения вдоль направляющей посредством управляющих элементов, причем направляющая имеет ребро, размещенное между стенками профиля для поддержания кронштейнов, управляющий стержень, установленный внутри одной из шестерен передаточного механизма с возможностью вращения и параллельный профилю, вертикально вращаемый палец, поддерживаемый каждым из кронштейнов и имеющий поддерживающий элемент для пластины жалюзи, соединенный с другой шестерней передаточного механизма, распорные планки, соединенные с каждым из кронштейнов, определяющие максимальное расстояние между кронштейнами для расположения их на одинаковых расстояниях вдоль длины профиля, отличающееся тем, что каждая распорная планка закреплена к одной из сторон соответствующего кронштейна так, что ребро направляющей вместе с нижней и боковой стенками образуют камеру, которая простирается к боковой стороне кронштейна и в которую входят распорные планки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профиль представляет собой прямоугольную трубу, имеющую частично внутреннюю перегородку на каждой боковой стенке между нижней и верхней стенками с образованием полости, принимающую на одной стороне распорные планки в вертикальной плоскости, а с другой стороны направляющую кронштейнов.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что расстояние между перегородкой и верхней стенкой по крайней мере равно диаметру перемещающего колеса, установленного на кронштейне.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что направляющая кронштейнов расположена на верхней стенке полого профиля.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна или каждая боковая стенка, примыкающая к направляющей кронштейна, имеет нишу и кольцевую кромку.

6. Устройство по пп. 1 5, отличающееся тем, что передаточный механизм состоит из червячной передачи и зубчатого валика, причем червячная передача имеет фрикционную муфту с управляющим стержнем или шпинделем связывающего элемента.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что шпиндель связывающего элемента используется в качестве опорного стержня для зубчатого валика в кронштейне.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зубчатый валик содержит фрикционную муфту с управляющим стержнем или шпинделем связывающего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам, обеспечивающим защиту от прямых солнечных лучей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перекрытия проемов задний, а также в других областях техники, где необходимы светопроницаемые и защитные панели

Изобретение относится к гаечному механизму (1) складывания, предназначенному для перемещения ламелей между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения, содержащему ходовой винт (2), по которому может перемещаться гайка (3) между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения, поворотный стопорный элемент (4), образующий в зоне (L1) скольжения, в направлении вращения ходового винта (2), препятствие для перемещения гайки (3), и складывающий элемент (5), образующий в зоне (L2) складывания, в продольном направлении ходового винта (2), препятствие для перемещения гайки (3), в котором при перемещении по меньшей мере части поворотного стопорного элемента (4) и складывающего элемента (5), между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения, в продольном направлении ходового винта (2), создается подвижная граница. 2 н. и 44 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх