Механический параллелограммный привод установки оружия

 

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в установках оружия на боевых машинах. Сущность изобретения: в механическом параллелограммном приводе, соединяющем лафеты основного и дополнительного оружия, выполненном в виде двух параллелограммных устройств с рычагами и поперечного моста, один из рычагов, жестко закрепленных посредством шлицевых соединений на консолях вала поперечного моста, выполнен в виде шлицевой ступени и ведомого рычага. Диапазон регулирования их взаимного положения связан с величиной углового шага шлицевого профиля ступицы b соотношением . 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в установках оружия на боевых машинах.

Известна конструкция установки оружия на БМП (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. Москва, ВОЕНИЗДАТ, 1987). Особенностью установки является связь головной призмы прицела 1ПЗ с маской автоматической пушки посредством поперечного моста. Выверка прицельной марки в вертикальной плоскости осуществляется посредством регулировочного устройства, выполненного в виде ступицы и ведомого рычага, установленных на гладкой консоли валика головного зеркала прицела. Недостатком конструкции является возможность сбиваемости от виброударных нагрузок стрельбы установок рычагов параллелограммного привода из-за недостаточной надежности клеммного закрепления рычагов на гладких консолях вала поперечного моста (прототип).

Технической задачей изобретения является повышение надежности функционирования механического параллелограммного привода установки оружия на бронеобъекте.

Поставленная задача осуществляется тем, что механический параллелограммный привод установки оружия выполнен в виде двух параллелограммных устройств и поперечного моста, соединяющих лафеты основного и дополнительного оружия.

Новым является то, что один из рычагов механического параллелограммного привода, жестко закрепленных посредством шлицевых соединений на консолях вала поперечного моста, выполнен в виде шлицевой ступицы и ведомого рычага, при этом диапазон регулирования их взаимного положения связан с величиной углового шага шлицевого профиля ступицы b соотношением .

Такое исполнение механического параллелограммного привода установки оружия позволяет повысить надежность его функционирования путем применения шлицевых соединений для установки рычагов на поперечном валу, а также обеспечить необходимую точность привода путем применения регулировки положения ведомого рычага относительно зубчатой ступицы.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны: на фиг. 1 вид в плане броневой башни с установкой оружия, на фиг. 2 вид башни сбоку, на фиг. 3 - вид pычага параллелограммного привода.

Поворотная опора 1 лафета 2 с дополнительным оружием связана параллелограммным механическим приводом 3 с лафетом 4 основного оружия. Рычаги 5 и 6 установлены на шлицах консолей 7 поперечного моста привода. Шлицевая ступица 8 связана с ведомым рычагом 9 посредством регулировочных болтов 10. Продольные тяги 11 и 12 соединяют боковые стороны параллелограммного привода.

Механический параллелограммный привод 3 обеспечивает точное синхронное перемещение в вертикальной плоскости основного оружия и лафета 2 с дополнительным оружием, размещенным снаружи башни бронеобъекта. Это определено тем, что для наводки основного и дополнительного оружия на цель используются общие (на чертеже не показаны) прицелы наводчика и командира.

Установка рычагов 5 и 6 на консолях вала 7 поперечного моста посредством шлицевых соединений обеспечивает надежное функционирование механического привода, воспринимающего виброударные нагрузки, возникающие преимущественно при стрельбе из дополнительного оружия. Для обеспечения точности передачи параллелограммного привода боковые стороны параллелограммов должны быть строго параллельны. Это требование обеспечивается посредством взаимного разворота шлицевой ступицы 8 и ведомого рычага 9 посредством регулировочных болтов 10. Очевидно, что диапазон регулирования b (см. фиг. 3) не должен быть меньше углового шага шлицевого профиля a ступицы 8. Перед регулировкой привода производится предварительная выверка параллельности боковых сторон одного параллелограмма, а затем регулировка другого параллелограмма путем изменения взаимного положения шлицевой ступицы 8 и ведомого рычага 9 с обеспечением соответствующей длины тяги 12.

Применение предлагаемой конструкции позволяет обеспечить сочетание надежности функционирования механической параллелограммной передачи в условиях виброударного нагружения с высокой точностью наводки дополнительного оружия на цель.

Формула изобретения

Механический параллелограммный привод установки оружия, выполненный в виде двух параллелограммных устройств с рычагами и поперечного моста, соединяющий лафеты основного и дополнительного оружия, отличающийся тем, что один из рычагов, жестко закрепленных посредством шлицевых соединений на консолях вала поперечного моста, выполнен в виде шлицевой ступицы и ведомого рычага, при этом отношение диапазона регулирования их взаимного положения и величины углового шага шлицевого профиля ступицы больше или равно 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам защиты двигателя танка от попадания воды при преодолении водной преграды
Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанкового вооружения, и может быть использовано при войсковом ремонте стабилизаторов танкового вооружения в полевых условиях

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкции боевых машин, в том числе танков, боевых машин пехоты, и транспортеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в аварийно-спасательных машинах быстрого реагирования, создаваемых на базе газотурбинных гусеничных машин, которые действуют вблизи извергающихся вулканов, выбрасывающих пепел и камни, вблизи лесных, промышленных и городских пожаров, при которых в воздухе летают тлеющие хвойные иголки, листья и головешки, которые могут снижать надежность и выводить из действия газотурбинные двигатели (ГТД), а также затрудняют работу машины

Танк // 2047082
Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к танкостроению

Изобретение относится к устройствам для снижения бронепробивной способности снарядов и предназначено для использования в конструкциях броневой защиты бронеобъектов

Изобретение относится к системам отвода выхлопных газов двигателя бронированных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты корпусов бронеобъектов

Танк // 2027975
Изобретение относится к технике сухопутных войск, в частности к танкостроению

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано для автоматического наведения и стабилизации объекта

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в конструкциях установок оружия на объектах бронетанкового вооружения

Изобретение относится к военной технике, в частности к установке стрелкового оружия или артиллерийских орудий на транспортных средствах

Изобретение относится к области военной техники, а именно к области разработки оружия и боеприпасов, может быть использовано для поражения живой силы, а также к области средств для ведения боевых действий, а именно к средствам для размещения боеприпасов на транспортных средствах, боевых машинах, их транспортировки к месту проведения как учебных, так и боевых действий

Изобретение относится к военной технике и, в частности, касается технологии защиты ракетно-артиллерийских комплексов надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению

Изобретение относится к военной технике, в частности к зенитным ракетным комплексам ближнего действия

Изобретение относится к области военной техники, в частности размещению противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС) на бронетехнике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вращающимся оружейным установкам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх