Устройство для рассоединения и соединения шпинделей с валками прокатных станов

 

Сущность изобретения: на основании 1 установлены стойки 2, симметрично расположенные относительно оси, и несущие каретки 7 с захватами. Стойки выполнены с возможностью качания и снабжены приводами качания, при этом, оси качания смещены относительно стоек к оси устройства. Кроме того, стойки выполнены полыми, а в их полости вмонтированы приводы качания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к устройствам для рассоединения и соединения с валками прокатных станов, преимущественно, со станинами открытого типа, в которых перевалка рабочих валков производится при их вертикальном перемещении в окнах станины.

Известно устройство, содержащее раму с держателями шарнирных головок шпинделей и механизмами вертикального перемещения держателей (Правила технической эксплуатации механического оборудования блюмингов и непрерывно-заготовочных станов. М. Металлургия, 1979, с. 111-112) аналог. Это устройство обеспечивает удержание шпинделей на заданном уровне при осевом, горизонтальном перемещении рабочих валков во время перевалок.

На ряде прокатных станов со станинами открытого типа перевалка производится при вертикальном перемещении рабочих валков в окнах станин. В этом случае необходимо осуществить демонтаж соединения шпинделя с валком и последующий монтаж путем осевого перемещения головки шпинделя относительно хвостовика валка. Описанное устройство эти операции не предусматривает и требует в этом случае крановых операций на демонтаже и последующей сборки линии привода, что увеличивает время на перевалку валков и снижает за счет этого производительность прокатного стана.

Известно также устройство для перевалки шпиндельного соединения (заявка СССР N 4747479/27-02/124922, кл. В 21 В 35/14), принятое в качестве прототипа.

В этом устройстве имеется рама с закрепленными на ней направляющими, на которых по обе стороны шпиндельных соединений размещены стойки, имеющие возможность перемещения по ним, перпендикулярно оси шпинделей с помощью привода, например, гидроцилиндра, размещенного в нижней части устройства, под шпиндельными соединениями. Корпус гидроцилиндра закреплен на одной из стоек, а шток соединен с другой. На стойках установлены параллельно оси шпиндельного соединения направляющие, на которых установлены каретки с захватами, с возможностью перемещения вдоль оси соединения.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая надежность устройства, вследствие того, что наличие открытых направляющих для перемещения стоек в условиях повышенной загрязненности вызывает увеличенный износ втулок стоек, а размещение привода (гидроцилиндра) для перемещения стоек под соединениями снижает надежность в работе и создает трудность в ремонте и обслуживании в виду труднодоступности и не защищенности при разрыве соединения.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности в эксплуатации. С этой целью в известном устройстве для рассоединения и соединения шпинделей с валками прокатных станов, включающее основание, стойки, симметрично установленные по обе стороны шпинделей, каретки с захватами, смонтированные в направляющих стоек, стойки установлены на горизонтальных шарнирах и снабжены приводами качания при этом оси качания смещены относительно стоек к оси устройства, стойки выполнены полыми, а приводы качания размещены в полостях стоек.

Отличия от прототипа подтверждают соответствие предложенного решения критерию "новизна".

В ходе поиска, проведенного по патентной и научно-технической литературе, нами не обнаружены устройства, содержащие комплекс признаков, аналогичные заявленному и решающие поставленную техническую задачу, что подтверждает соответствие предложенного решения критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлено устройство; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит основание 1, с которым шарнирно связаны полые приводные стойки 2, симметричные относительно оси устройства и несущие каретки 3, на которых размещены держатели 4 для поддерживания головок шпинделей и захваты 5.

Каждая сойка 2 соединена с приводом 6, размещенным в ее полости и выполненным в виде гидроцилиндра, корпус которого закреплен на стойке 2, а шток соединен с основанием 1. На стойках 2 закреплены горизонтально расположенные направляющие 7, на которых размещены каретки 3, с возможностью перемещения их вдоль оси приводами 8, выполненными в виде гидроцилиндров. Захваты 5, закрепленные на каретке шарнирно на осях 9, имеют возможность поворота на 180o.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении стойки 2 разведены по сторонам от центра устройства. Для рассоединения шпинделя от валка необходимо установить захваты 5 в нужную сторону, сместить каретки 3 с захватами к проточкам на головках шпинделей так, чтобы зацепы находились против проточек с упорами. Затем приводами 6 сводят стойки до захода зацепов захватов в проточки головок, а держатели 4 подходят под головки шпинделей. С помощью приводов 8, перемещения каретки 3, производят съем головок шпинделей с валков. Наличие захватов 5, шарнирно закрепленных на каретках, позволяет производить демонтаж головок шпинделей и с другой стороны путем поворота захватов на угол 180o, что позволяет уменьшить ход кареток при съеме головок и снизить габариты устройства.

Применение предложенного устройства позволяет упростить конструкцию и повысить надежность при работе. Качание стоек по радиусу позволяет при их сведении через держатели приподнимать головку шпинделя, тем самым центрируя его с осью валка. Размещение приводов 6 в полостях стоек обеспечивает компактность устройства и удобство в их обслуживании и ремонте.

Устройство для рассоединения и соединения шпинделей с валками прокатных станов на базе предложенного технического решения изготовлено для сортопрокатного стана 550 завода "Днепроспецсталь" и проходит испытания.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройства составляет 20810 руб.

Формула изобретения

1. Устройство для рассоединения и соединения шпинделей с валками прокатных станов, включающее основание, стойки, симметрично установленные по обе стороны шпинделей, каретки с захватами, смонтированные в направляющих стоек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, стойки установлены на горизонтальных шарнирах и снабжены приводами качания, при этом оси качания смещены относительно стоек к оси устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки выполнены полыми, а приводы качания размещены в полостях стоек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям привода тяжелонагруженных машин, преимущественно к узлам соединения прокатного валка со шпинделем трансмиссий привода валков прокатных станов

Изобретение относится к области подвижных шарнирных соединений, преимущественно к универсальным шарнирам с вкладышами скольжения, применяемым в шпиндельных соединениях машин прокатного оборудования, и касается оптимизации отклонений действительных размеров контактных поверхностей деталей универсального шарнира от номинальных размеров

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для привода валков прокатных станов

Изобретение относится к металлургии, в частности к листопрокатному производству, а именно к приходам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к конструкции зубчатых шпинделей привода рабочих валков сортовых и проволочных станов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шпиндельным устройствам главных приводов рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно, к конструкции шпинделей прокатных клетей с осевой сдвижкой рабочих валков

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх