Устройство для абразивной обработки беговых дорожек колец подшипников

 

Использование: в машиностроении в станках для обработки беговых дорожек внутренних колец высокоточных подшипников качения. Устройство для абразивной обработки беговых дорожек колец подшипников содержит станину с расположенными на ней инструментальной головкой, на шпинделе которой установлен многобрусковый патрон, шпиндель изделия, несущий гидростатическую оправку с механизмом зажима колец по торцу и установленную под углом к шпинделю инструмента. Механизм зажима колец по торцу выполнен в виде кулачков, смонтированных на неподвижной оси, закрепленной в корпусе оправки, с возможностью поворота относительно этой оси посредством вилки, шарнирно связанной с тягой гидроцилиндра. Многобрусковый патрон состоит из двух пар кулачков, каждая из которых смонтирована в корпусе патрона с возможностью продольного перемещения по его пазу и связана посредством двухплечих рычагов, закрепленных в корпусе, с шарнирным соединением, смонтированным на соответствующем ему штоке-тяге гидроцилиндра. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкам для чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников.

Известен станок для абразивной обработки дорожек качения колец подшипников [1] на станине которого установлены бабка изделия, и инструментальная головка, расположенная под углом к оси вращения изделия и содержащая многобрусковый патрон с механизмом прижима, и механизм зажима колец по торцу. Инструментальная головка выполнена в виде установленного на валу диска, на котором диаметрально расположены абразивные инструменты с механизмами прижима, а механизм зажима колец по торцу размещен на станине и выполнен в виде гидравлических роликовых прихватов.

Недостатком данного устройства являются ограниченные технологические возможности, так как при такой конструкции патрона и механизма зажима возможна только обработка наружных колец, при этом не обеспечивается высокая исправляющая способность обработки.

Задачей изобретения является расширение технологических возможностей, а именно обеспечение высокой исправляющей способности при обработке не только наружных, но и внутренних колец подшипников.

Поставленная задача решается тем, что в известном станке для абразивной обработки дорожек качения колец подшипников, на станине которого установлена бабка изделия и инструментальная головка, расположенная под углом к оси вращения изделия и содержащая многобрусковый патрон с механизмом прижима, а также механизм зажима колец по торцу. Механизм зажима колец выполнен в виде кулачков, смонтированных на неподвижной оси, закрепленной в корпусе оправки, с возможностью поворота относительно этой оси посредством вилки, шарнирно связанной с тягой гидроцилиндра, а многобрусковый патрон содержит две пары кулачков, каждая из которых смонтирована в корпусе патрона с возможностью продольного перемещения по его пазам от независимых механизмов прижима, каждый из которых выполнен в виде двух двуплечих рычагов, закрепленных в корпусе и связанных между собой шарнирным соединением, смонтированным на соответствующем ему штоке-тяги гидроцилиндра.

Так как кулачки в каждой паре многобрускового патрона, несущие абразивный инструмент, жестко кинематически связаны между собой, это обеспечивает высокую исправляющую способность обработки (исправляется не только волнистость, но и гранность, и овальность). А механизм зажима колец по торцу в виде кулачков, поджимаемых к торцу кольца от гидравлического привода, обеспечивает возможность эффективно исправлять погрешность геометрической формы не только наружных, но и внутренних колец. Таким образом расширяются технологические возможности станка.

На фиг.1 изображен станок для абразивной обработки дорожек качения внутренних колец подшипников; на фиг.2 гидростатическая оправка с механизмом зажима колец по торцу; на фиг.3 кинематическая схема многобрускового патрона.

Устройство состоит из станины (не показана), на которой размещены бабка изделия 1, инструментальная головка 2 с приводами вращения изделия, качательного и вращательного движений инструментальной головки и механизма развода брусков (не показ.).

В корпусе бабки изделия 1 находится цилиндр 3, в направляющих которого расположен шпиндель изделия 4. В корпусе шпинделя изделия на подшипниках смонтирован вал 5 шпинделя, на котором на переднем конце закреплена гидростатическая оправка 6, а на заднем приводной шкив 7. На оправке 6 неподвижно смонтирована муфта 9, полость которой связана каналами с посадочным местом кольца 10 на оправке. Внутри оправки 6 смонтирован шток 11, один конец которого шарнирно связан с тягой гидроцилиндра 12, а на другом шарнирно установлена вилка 13. Кулачки 14 смонтированы на неподвижной оси 15, закрепленной в корпусе оправки 6, и имеют возможность поворачиваться относительно этой оси посредством вилки 13. На инструментальной головке размещен многобрусковый патрон 8. Абразивный инструмент 16 состоит из двух пар держателей брусков 17 и 18, смонтированных в корпусе патрона 8 с возможностью перемещения по его пазу перпендикулярно оси оправки 6 (не показ.). Каждая пара держателей брусков связана посредством двуплечих рычагов 19, закрепленных в корпусе, с шарнирным соединением 20. Каждое из этих соединений смонтировано на соответствующем ему штоке-тяге 21 гидроцилиндра 22.

Устройство работает следующим образом.

Автооператор устанавливает на оправку 6 обрабатываемое кольцо 10, при помощи муфты 9 масло подается в корпус оправки 6 и кольцо 10 центрируется. Вилка 13, перемещаясь под действием штока 11 и тяги гидроцилиндра 12, поворачивает кулачки 14 относительно оси 15, разводя их в положение, перпендикулярное торцу кольца 10. Кулачки поджимают кольцо к базовому торцу оправки. Затем к обрабатываемому кольцу поджимаются абразивные бруски, закрепленные в держателях 17 и 18, последовательно или одновременно в зависимости от типа обрабатываемого кольца. После окончания обработки инструмент отводится из рабочей зоны, автооператор снимает обработанное кольцо с оправки 6 и сбрасывает его в лоток.

Формула изобретения

Устройство для абразивной обработки беговых дорожек колец подшипников, содержащее станину, шпиндель изделия с механизмом зажима по торцу и расположенную под углом к оси шпинделя изделия инструментальную головку, несущую многобрусковый патрон с диаметрально установленными с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси головки, держателями брусков, связанными с механизмом прижима, отличающееся тем, что механизм зажима колец по торцу выполнен в виде кулачков, смонтированных на неподвижно закрепленной оси с возможностью поворота относительно нее и связанных с вилкой, шарнирно соединенной с тягой гидроцилиндра посредством штока, расположенного в гидростатической оправке, предназначенной для размещения кольца подшипника и связанной со шпинделем изделия, при этом каждая пара диаметрально расположенных держателей брусков соединена с индивидуальным механизмом прижима, выполненным в виде закрепленных в корпусе патрона двух двуплечих рычагов, шарнирно связанных одним концом с держателями, а другими между собой шарнирным соединением, смонтированным на соответствующем штоке-тяге гидроцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам чистовой абразивной обработки, например суперфинишной обработки поверхностей вращения на деталях типа колец подшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам чистовой обработки поверхностей деталей, например дорожек качения подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на стадии окончательной высокоточной обработки поверхностей деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности на операциях окончательной обработки беговых дорожек наружных и внутренних колец высокоточных подшипников, например роликовых

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх