Рабочее оборудование погрузчика

 

Использование: в погрузчиках, оснащаемых сменным оборудованием. Сущность изобретения: рабочее оборудование погрузчика содержит две секции. Одна секция выполнена постоянной длины, а другая - телескопическая. Телескопическая секция выполнена из наружной и внутренней подвижных частей. В наружной части выполнен сквозной паз. Внутренняя часть имеет проушину, которая размещается в этом пазу и выступает наружу. Гидроцилиндр выдвижения внутренней части из наружной расположен во внутренней части. Гидроцилиндр управления рабочим органом одним концом соединен с проушиной, а другим - с рабочим органом. Наружная часть телескопической секции имеет ограничитель выдвижения внутренней секции. 9 ил.

Изобретение относится к погрузчикам, оснащаемых сменными рабочими органами, в частности ковшами, подъемниками, гидромолотами и другим экскавационным оборудованием.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее телескопическую рукоять с ковшом и механизм выдвижения рукоятки (авт. св. СССР N 172248, кл. E 02 F 9/14, 1964).

Недостатком этого рабочего оборудования является то, что механизм выдвижения рукояти представляет из себя канатно-блочную систему, что усложняет этот механизм и делает его громоздким.

Известно рабочее оборудование погрузчика, включающее базовую машину, на которой закреплены две шарнирно связанные между собой секции. Одна секция выполнена постоянной длины, закреплена на базовой машине и шарнирно связана с телескопической секцией. На свободном конце телескопической секции закреплен рабочий орган. Телескопическая секция содержит наружную и подвижно расположенную в ней внутреннюю части. Рабочий орган закреплен непосредственно на наружном конце внутренней части. Внутренняя часть перемещается относительно наружной гидроцилиндром, который расположен внутри последней. Телескопическая секция поворачивается относительно секции, закрепленной на базовой машине посредством второго гидроцилиндра (патент США N 3985248, кл. E 02 F 3/38, опубл. 1976).

Недостатком известного рабочего оборудования, взятого за прототип, является то, что внутренняя часть телескопической секции выполнена с пазом, в котором расположен гидроцилиндр перемещения внутренней части относительно наружной. Это усложняет как конструкцию телескопической секции, так и ее сборку и обслуживание.

В основу изобретения положено упрощение телескопической секции, ее сборки и обслуживания.

Указанный технический результат достигается тем, что неподвижная часть этой секции выполнена сверху со сплошным пазом, а подвижная часть имеет проушину, которая жестко прикреплена к подвижной части и выступает через паз наружу из неподвижной части. Гидроцилиндр перемещения внутренней части относительно наружной расположен внутри внутренней части. На конце неподвижной части, ближней к рабочему органу, имеется ограничитель выдвижения внутренней части, выполненный в виде хомута, который стягивая наружную часть телескопической секции, обеспечивает ее жесткость.

На фиг. 1 изображен общий вид телескопической секции с рабочим органом, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 неподвижная часть телескопической секции, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.5 - подвижная часть телескопической секции, вид сбоку; на фиг.6 то же, вид сверху; на фиг. 7 сечение А-А фиг.5; на фиг.8 сечение Б-Б фиг.5; на фиг.9 - сечение В-В фиг. 6.

Рабочее оборудование погрузчика включает базовую машину, закрепленную на ней секцию постоянной длины (на фигурах условно не показаны) и шарнирно связанную с этой секцией телескопическую секцию, состоящую из наружной 1 и подвижной относительно нее внутренней 2 частей. На одном конце наружной части 1 выполнены крепежные элементы 3 для присоединения гидроцилиндра поворота телескопической секции относительно секции постоянной длины и 4 для шарнирного соединения секций между собой. Сверху наружная часть телескопической секции выполнена со сплошным пазом 5. Внутренняя часть 2 на одном конце выполнена с проушиной 6, которая жестко закреплена на этой части и выступает через паз 5 наружу. На другом конце внутренней части 2 закреплен рабочий орган 7. Гидроцилиндр управления 8 рабочим органом 7 одним концом закреплен в проушине 6, а другим концом через систему рычагов 9 и 10 связан с рабочим органом 7. Внутри внутренней части 2 расположен гидроцилиндр 11 выдвижения этой части 2. На конце наружной части 1, ближней к рабочему органу 7, имеется ограничитель 12, выполненный в виде хомута. Гидроцилиндр 11 одним концом закреплен на наружной части 1, а другим на внутренней подвижной 2. Рабочий орган 7 крепится к внутренней части 2 через отверстие 13, выполненное на конце части 2, а рычаг 9 крепится к этой части через отверстие 14. Отверстие 15 во внутренней части 2 служит для крепления одного из концов гидроцилиндра 11. Другой конец гидроцилиндра 11 крепится к наружной части 1 через отверстие 16.

Сборка и работа телескопической части происходит следующим образом.

Во внутреннюю часть 2 вставляют гидроцилиндр 11 и крепят его конце в отверстии 15. Затем внутреннюю часть 2 вместе с гидроцилиндром 11 вводят в наружную часть 1, при этом проушина 6 перемещается в пазу 5. Крепят второй конец гидроцилиндра 11 в отверстии 16. Гидроцилиндр 8 крепят к проушине 6 и к рычагу 10. После этого устанавливают ограничитель 12 и навешивают рабочий орган 7. Телескопическую секцию закрепляют на секции постоянной длины. Погрузчик готов к работе, которая осуществляется манипулированием гидроцилиндров 8 и 11. При необходимости увеличения длины телескопической части работает гидроцилиндр 11, а для управления рабочим органом - гидроцилиндр 8. То есть рабочее оборудование погрузчика работает аналогично подобному оборудованию известных погрузчиков. Однако значительно упрощается конструкция телескопической секции, ее сборка, обслуживание.

Формула изобретения

Рабочее оборудование погрузчика, включающее базовую машину, закрепленную на ней секцию постоянной длины и шарнирно закрепленную на последней телескопическую секцию, состоящую из наружной и подвижной внутренней частей, гидроцилиндр выдвижения внутренней части, одним концом закрепленный на внутренней части, а другим на наружной, рабочий орган, закрепленный на наружном конце внутренней части, и гидроцилиндр управления рабочим органом, одним концом связанный с последним, отличающееся тем, что наружняя часть телескопической секции выполнена со сквозным пазом, конец внутренней части телескопической секции, противоположной концу, на котором закреплен рабочий орган, выполнен с проушиной, которая размещена в сквозном пазу наружной части, при этом гидроцилиндр выдвижения внутренней секции расположен внутри нее, а гидроцилиндр управления рабочим органом вторым концом смонтирован в проушине внутренней части, причем на конце наружной части, ближнем к рабочему органу, имеется ограничитель выдвижения внутренней части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к способам и устройствам для производства землеройных работ, в частности к экскавации грунта одноковшовыми мини-экскаваторами

Изобретение относится к горному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в экскаваторах

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к горному и строительному делу

Изобретение относится к области горного дела и строительства и предназначено для расширения области работы экскаваторов по выемке грунтов и полезных ископаемых при повышенной глубине и высоте различных выемок и карьеров

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером
Наверх