Самотормозящееся резьбовое соединение

 

Использование: в разъемных резьбовых соединениях деталей машин, механизмов и т.п. Сущность изобретения: соединение содержит охватываемую и охватывающую резьбовые детали. Шаг резьбы на одной детали отличается от шага резьбы на другой детали. Разность S шагов определяется из соотношения: , где - суммарное максимальное осевое отклонение по среднему диаметру в резьбовой паре с шагом S; S - шаг резьбы на детали без стопорного участка; Н - длина участка резьбового контакта между деталями. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям деталей машин, механизмов и т.п.

Известны самотормозящиеся резьбовые соединения со стопорными участками в один или несколько витков, в которых одна из сопрягаемых резьб имеет искаженный профиль относительно второй, например, уменьшенный угол профиля, укороченную ножку, расширенную вершину зуба (патент СССР N 350287, кл. F 16 B 39/30, 04.09.72) [1] или выступ на резьбовой поверхности одной детали, взаимодействующий с канавкой на ответной поверхности второй детали (авт. св. СССР N 371359, кл. F 16 B 39/30, 22.02.73) [2] или изогнутый профиль одной из резьб (патент США N 3885613, кл. F 16 B 39/30, 27.05.75) [3] или выполнение одной из сопрягаемых резьб с переменным шагом (патент Великобритания N 1454769, F 16 B 39/30, 03.11.76) [4] Все упомянутые технические решения сложны в изготовлении и контроле за получением нужного профиля.

Наиболее близким аналогом к настоящему изобретению является самотормозящееся резьбовое соединение, в котором одна из сопрягаемых резьб имеет на выходном конце стопорный участок в 2 3 витка с шагом меньшим шага второй сопрягаемой резьбы (авт. св. СССР N 385095, кл. F 16 B 39/30, 29.05.73) [5] Это решение также сложно в изготовлении и контроле.

Техническая задача изобретения упрощение конструкции соединения и контроля получения требуемых профилей.

Сущность изобретения заключается в том, что в самотормозящемся резьбовом соединении, содержащем охватываемую и охватывающую резьбовые детали, одна из которых выполнена с постоянным шагом, а вторая со стопорным участком, шаг резьбы которого отличается от шага резьбы сопрягаемой детали, шаг резьбы стопорного участка больше шага резьбы на сопряженной детали, а длина упомянутого участка равна длине резьбы на детали со стопорным участком, при этом разность между шагами резьбы на сопряженных деталях определяется из соотношения: где суммарное максимальное осевое отклонение по среднему диаметру в резьбовой паре с шагом S; DS разность между шагами резьбы на сопряженных деталях; S шаг резьбы на детали без стопорного участка; H длина участка резьбового контакта между деталями.

На фиг. 1 изображена резьбовая пара в рабочем положении; на фиг. 2 - стандартная пара с шагом S, как исходная для расчета изобретения.

Резьбовая пара содержит винт 1 и гайку 2, в которой винт 1 выполнена с постоянным стандартным шагом S резьбы, а гайка 2 выполнена с постоянным специальным шагом S+S резьбы, при этом S определяется из следующего соотношения: Соединение работает следующим образом.

Винт 1 и гайку 2 соединяют между собой на длину контакта Н, которая является постоянной в каждой конкретной паре. На первом витке между резьбовыми поверхностями винта и гайки образуется осевой зазор amax, величина которого 2, на последующих витках происходит постепенная выборка зазора a и на последнем по длине Н витке зазор становится отрицательным, в результате чего происходит осевой сдвиг одной детали относительно другой и их заклинивание на крайних плоскостях контакта А и деформирование крайних витков резьбы.

Таким образом, при выполнении DS в соответствии с вышеуказанным соотношением обеспечивается надежное заклинивание резьбовой пары с гарантированным натягом на постоянной длине Н и, следовательно, постоянном числе витков, определяемом соотношением H/S.


Формула изобретения

Самотормозящееся резьбовое соединение, содержащее сопряженные между собой охватываемую и охватывающую резьбовые детали, одна из которых выполнена с постоянным шагом резьбы, а другая имеет стопорный участок, шаг резьбы на котором отличается от шага резьбы сопряженной детали, отличающееся тем, что шаг резьбы стопорного участка больше шага резьбы на сопряженной детали, а длина упомянутого участка равна длине резьбы, при этом разность между шагами резьбы на сопряженных деталях определяется из соотношения

где суммарное максимальное осевое отклонение по среднему диаметру в резьбовой паре с шагом S;
DS разность между шагами резьбы на сопряженных деталях;
S шаг резьбы на детали без стопорного участка;
H длина участка резьбового контакта между деталями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению резьбовых изделий, и может быть использовано при нарезании резьбы в гайках

Изобретение относится к машино- .строению, в частности к самостопорящимся резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к узлу с резьбовым соединением, содержащему наружную деталь с внутренней резьбой и связанную с ней внутреннюю деталь с внешней резьбой

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к крышкам, которые фиксируются на горлышке за счет особой формы резьбы

Изобретение относится к винту для монтажа компонентов на заготовке и направлено на повышение фиксирующего усилия винта. Самонарезающий винт содержит ножку, причем нормальный виток сформирован на ножке, а формирующий внутреннюю резьбу виток сформирован на стороне кончика ножки, причем формирующий внутреннюю резьбу виток имеет диаметр больше, чем диаметр нормального наружного витка. Шаг резьбы, определенный между вершиной формирующего внутреннюю резьбу витка и вершиной нормального наружного витка, смежной с вершиной формирующего внутреннюю резьбу витка, больше, чем шаг нормальной наружной резьбы, и таким образом на стадии крепления и вращения опорная боковая сторона и задняя боковая сторона наружного витка лишены возможности вхождения в контакт с внутренним витком, а на стадии крепления и стопорения только вершина нормального витка заклинивается в опорной боковой стороне внутренней резьбы под действием аксиальной силы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям с высокими эксплуатационными характеристиками. Резьбовое соединение имеет стержень с резьбой волнистого профиля переменной амплитуды волны, которая не превышает величину бокового зазора в резьбе, а также ответную деталь с гладкой резьбой. При этом амплитуда волн резьбового стержня увеличивается к концу посадочной части, а осевая линия гребней волн повернута относительно диаметральной линии в сторону завинчивания на угол самоторможения резьбы, или амплитуда волн резьбового стержня увеличивается к концу посадочной части, а число волн изменяется нелинейно от одной на крайних витках до четырех в середине. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности резьбового соединения и его виброустойчивости. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Способ включает совмещение оси фрезы с осью отверстия заготовки, задание фрезе вращения и радиальной подачи на глубину резания с одновременным планетарным движением оси отверстия заготовки по двум координатам, осуществление продольной подачи фрезы, нарезание резьбы и отвод фрезы от заготовки. Для повышения стопорящих свойств получаемых резьбовых соединений используют однониточную резьбовую фрезу, а продольную подачу осуществляют с наложением на фрезу периодических осевых или радиальных колебательных движений с амплитудой, равной зазору в резьбе и частотой 3-4 колебания за один планетарный оборот оси заготовки. Число периодических осевых колебаний или радиальных колебаний могут изменять по длине резьбы отверстия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх