Фара для автомобилей

 

Использование: изобретение относится к области осветительных средств транспорта. Фара имеет источник света в форме аксиального цилиндра, ось которого лежит под осью (х) рефлектора. Кромка экрана перпендикулярна оси (х-y) и лежит вблизи предметного фокуса (F1) линзы плоско-выпуклой формы. Рефлектор на верхней стороне раскрыт более, чем на нижней стороне. Источник света сдвинут к вершине (y) рефлектора, а ось линзы параллельна оси (х) рефлектора. Рефлектор - обычной формы или в радиальных сечениях имеет форму двух полуэллипсов, а в аксиальных сечениях - форму параболы у края и форму эллипса у вершины (у), причем ось параболы параллельна оси (х) рефлектора. Апертура линзы ограничена непрозрачными круговыми сегментами. При такой компоновке фары повышается ее светоэффективность. Находит применение в дорожных транспортных средствах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается фары для автомобилей, главным образом фары, которая генерирует пучок света, предназначенный для встречного движения на наземных дорогах, т.е. пучок ближнего света, или противотуманной фары. К этим фарам, кроме иных, относятся и эллиптическо-диоптрические фары с полиэллипсоидным рефлектором или рефлектором, имеющим форму вращающегося или трехосновного эллипса. В сравнении с обычными фарами эти фары обладают различными преимуществами, как, например, меньшим торцевым размером, высшей спектральной чувствительностью и хорошей равномерностью распределения света, но здесь все-таки не используется значительная часть светового пучка, которую экранирует экран.

Эти недостатки решены у фары согласно изобретению, состоящей из рефлектора вогнутой формы, источника света цилиндрической формы, экрана, экранирующего нижнюю часть рефлекторов и объектива-линзы с высокой светосилой, которая создает ограничение светового пучка проекцией темной поверхности экрана на светлом фоне рефлектора. Источник света лежит под осью рефлектора, в результате этого источник света отображается рефлектором около его горизонтали частично над экраном в фокальной плоскости линзы, если кромка экрана лежит на оси рефлектора. Верхняя часть рефлектора раскрыта более, чем нижняя часть, а источник света, имеющий форму аксиальной спирали или светящей дуги лампы, сдвинут с фокуса рефлектора к его вершине. Этим источник цвета отобразится с верхней части рефлектора и частично и с нижней части также над кромкой экрана, и граница раздела света и темноты, следовательно, формируется свободно формируемой плоскостью рефлектора. Экран служит для достижения требуемой четкости границы раздела света и темноты и для создания его соответствующей формы в соответствии с правовыми и иными требованиями. Линза - вращательно-симметричная, плоско-выпуклой формы. Ее ось параллельна или подобна оси рефлектора, а ее предметный фокус находится вблизи кромки экрана. Световой поток, концентрированный над кромкой экрана, направляется этой линзой обратно на дорогу. Этим достигается значительное повышение светоэффективности фары в результате редукции составляющей светового потока, экранируемой экраном.

Рефлектор или обычной формы, или в аксиальном сечении у вершины имеет форму эллипса, а на стороне края рефлектора имеет форму параболы с осью, параллельной оси рефлектора, а в радиальном сечении имеет форму двух полуэллипсов, которые большими осями соприкасаются на горизонтали рефлектора, причем верхний полуэллипс имеет меньший эксцентриситет, чем нижний. Для снижения уровня ослепляющей силы света фары и для подавления окраски исходящего света на верхней стороне до красного тона, а на нижней стороне до сине-фиолетового тона, возникающей дифракцией света на экране и спектральной дифракцией на линзе, апертура линзы ограничена верхним и/или нижним непрозрачным круговым сегментом.

Пример исполнения фары согласно изобретению изображен на чертежах, где на фиг. 1 фара в вертикальном сечении, на фиг.2 рефлектор в радиальном сечении А-А, на фиг.3 рефлектор в аксиальном сечении В-В, а на фиг.4 изображена линза в виде спереди.

На фиг. 1 находится пара, состоящая из рефлектора 11 вогнутой формы, источника света 21, экрана 31 и линзы 41. Ось 22 источника света 21 лежит под осью их рефлектора 11. Верхняя часть 13 рефлектора 11 раскрыта более, чем нижняя часть 14. Источник света 21 сдвинут к вершине "y" рефлектора 11, также его центр тяжести Т находится между вершиной "y" и фокусом F1 рефлектора 11. Кромка 32 экрана 31 перпендикулярна плоскости х-y и находится вблизи предметного фокуса F4 линзы 41. Линза 41 на стороне объекта 44 - плоскостная, а на стороне отображения 43 выпуклая и вращательно-симметричная по оси 42 линзы 41, причем эта ось 42 параллельна или подобна оси их рефлектора 11.

На фиг.2 в радиальном сечении А-А находится рефлектор 11, верхний размер Нv которого больше, чем нижний размер НD НvD (1) Форма рефлектора 11 здесь составлена из двух полуэллипсов, которые большими осями соприкасаются на горизонтали z рефлектора 11, причем верхний полиэллипс с фокусом Fv имеет меньший эксцентриситет, чем нижний полуэллипс с фокусом FD. Источник света 21 лежит под осью х рефлектора 11 так, что ось 22 источника света 21 находится под осью х рефлектора 11 на расстоянии y = (0,1 - 0,5)d,...(2) (2) где d диаметр запасного цилиндрического тела источника света 21.

На фиг. 3 находится рефлектор 11 в аксиальном сечении В-В, его форма обычная, или на стороне 15 вершины у рефлектора 11 имеет форму эллипса, продолжающуюся в обозначенную штрихами линию, на стороне 16 края рефлектора 11 имеет форму параболы, продолжающуюся в обозначенную штрих-пунктиром линию, а осью 17 параллельной оси х рефлектора 11. На оси 17 параболы лежит ее вершина yp, причем она проходит через фокус F1 рефлектора 11, так что его форма непрерывная.

На фиг. 4 находится линза 41 в виде спереди р, апертура которой ограничена непрозрачная круговым сегментом 45 и/или 46, расстояние которого Н1/2 от оси 42 линзы 41 Н1/2 (0,2 0,5)D (3) где D диаметр апертуры линзы 41.

Фару, согласно изобретению, можно применять в дорожных транспортных средствах, где ее повышенная светоэффективность повышает дальность видимости, безопасную скорость автомобиля при ухудшенных условиях видимости, в результате чего повышается безопасность дорожного движения.

Формула изобретения

1. Фара для автомобилей, содержащая рефлектор вогнутой формы, источник света цилиндрической формы, расположенный внутри рефлектора, экран, экранирующий нижнюю часть рефлектора и источник света и линзу, отображающую рефлектор, источник света и экран, отличающаяся тем, что ось источника света расположена под осью рефлектора, кромка экрана расположена перпендикулярно вертикальной плоскости сечения X Y параметра, линза выполнена в виде тела симметричной формы, а верхняя часть рефлектора, образованная кривой, выполнена раскрытой более чем нижняя часть рефлектора, при этом высота НП верхней части рефлектора больше, чем высота НД нижней части рефлектора.

2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что источник света выполнен в форме цилиндра, расположенного аксиально в рефлекторе так, что его центр тяжести Т находится между фокусом F1 и вершиной Y рефлектора.

3. Фара по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что ось линзы параллельна или подобна оси Х рефлектора.

4. Фара по пп. 1 3, отличающаяся тем, что верхняя кромка экрана расположена вблизи фокуса F4 линзы.

5. Фара по пп. 1 4, отличающаяся тем, что линза выполнена плоско-выпуклой.

6. Фара по пп. 1 5, отличающаяся тем, что радиальные сечения рефлектора имеют форму двух полуэллипсов, соприкасающихся большими осями на горизонтали Z рефлектора, причем верхний полуэллипс имеет меньший эксцентриситет, чем нижний полуэллипс.

7. Фара по пп. 1 6, отличающаяся тем, что рефлектор в аксиальных сечениях на стороне вершины Y выполнен в форме эллипса, а на стороне края рефлектора в форме параболы с осью, пересекающей ось X рефлектора.

8. Фара по пп. 1 7, отличающаяся тем, что ось источника света находится под осью Х рефлектора на расстоянии Y=(0,10,5)d где d диаметр цилиндрического тела источника света.

9. Фара по пп. 1 8, отличающаяся тем, что апертура линзы снабжена непрозрачным круговым сегментом, расстояние Н12 которой от оси линзы равняется
(0,2 0,5) D,
где D диаметр апертуры линзы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств

Изобретение относится к фаре проекционного типа, предназначенной для самоходных транспортных средств, при этом фара обладает повышенной интенсивностью освещения проходящим световым лучом над границей света и темноты и повышенным проникновением света в туман

Изобретение относится к светотехнике, в частности к световым приборам углубленного типа, предназначенным для установки в бетонные покрытия взлетно-посадочных полос или рулежных дорожек аэродромов, эксплуатируемых в условиях I, II и III категорий метеоминимума, регламентируемых ИКАО [1] Известен углубленный огонь [2] для аэродромов, содержащий собранные в корпусе лампу с патроном и окружающий лампу сфероидальный двухэлементный отражатель, имеющий прорези для пропускания части светового потока в сторону двух двувыпуклых линз, установленных по разные стороны лампы в окнах, выполненных в объемной горизонтально устанавливаемой на корпусе крышке

Изобретение относится к светотехнике, в частности к автомобильным фарам проекторного типа

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому транспорту, а более конкретно - к прожекторным устройствам и позволяет повысить безопасность движения

Прожектор // 2037084

Изобретение относится к светотехнике, конкретно к фарам ближнего света с европейским светораспределением, предназначенным для механических транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мопедов, тракторов)

Изобретение относится к светотехнике транспортных средств, в частности к системам освещения пути для транспортных средств с предотвращением ослепления водителей в темное время суток

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к поляризационным антиослепителям и предназначено для подавления слепящего излучения и таким образом обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также может быть использовано в локационных устройствах, использующих поляризованное излучение

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью
Наверх