Устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в системах смазки ДВС для восстановления физико - химических свойств масла. Сущность изобретения: в корпусе 1 устройства на центральном стяжном болте 5 установлена одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6. Каждая камера имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры. В каждой камере со стороны крышки 7 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора. В кассете 11 размещена вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидол, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Также устройство имеет перепускной клапан 19 и перепускной калиброванный кран 20. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для восстановления физико-химических свойств масла.

Известно устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, содержащее корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, низкую технологичность, затруднена его сборка-разборка, и кроме того оно не позволяет поддерживать на обоснованных уровнях щелочность, как один из основных показателей физико-химических свойств масла.

Цель изобретения упрощение конструкции устройства, повышение технологичности, облегчение его сборки-разборки, повышение эффективности стабилизации свойств масла. Техническое решение задачи заключается в том, что в устройстве для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, содержащем корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете, каждая камера снабжена крышкой с направляющим цилиндрическим выступом для размещения в центральном отверстии соседней камеры, а каждая кассета фильтра-дозатора установлена в соответствующей камере со стороны крышки, при этом в канале вывода масла установлен перепускной калиброванный кран.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, крышку 2, каналы ввода 3 и вывода масла 4.

В корпусе устройства на центральном стяжном болте 5 установлены одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6, поджатые снизу пружиной. Каждая камера 6 имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры.

В каждой камере со стороны крышки 9 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора, а в каждой кассете размещены вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Сетка 13 предотвращает слипание вставки 12 и фильтра 14.

Между крышкой 9 и перфорированной кассетой 11 установлена распорная втулка 15 с отверстиями для прохода масла.

Втулка 15 предотвращает выгибание верхней части перфорированной кассеты 11.

Под днищем 8 каждой щелочной камеры 6 закреплен с помощью стопорного кольца 16 хлопчатобумажный фильтр 17.

Во внутренней стенке (со стороны стяжного болта) каждой щелочной камеры 6 выполнено отверстие 18 для прохода масла.

Устройство снабжено перепускным клапаном 19, который при запуске холодного двигателя или в случае загрязнения кассет, перепускает масло мимо камер.

Кроме того, в канале вывода масла 4 установлен перепускной калиброванный кран 20.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя масло из поддона насосом подается в штатный полнопоточный фильтр и очищенное от примесей, поступает к каналу ввода 3 в крышке устройства. Затем моторное масло поступает в корпус 1 и через перфорированные днище 8 в камеры 6 со щелочным реагентом из сплава гидроокиси натрия и двуокиси слова в присутствии алюминия. Здесь происходит нейтрализация кислых продуктов окисления моторного масла. Вода, всегда присутствующая в работающих маслах, также вступает во взаимодействие с гранулами щелочного реагента. В результате из гранул высвобождаются мелкодисперсные частицы соединения олова, при контакте с алюминием в присутствии воды происходит образование алюминатов натрия. Обработанное щелочным реагентом и насыщенное соединениями олова и алюминия моторное масло поступает к фильтру-дозатору. Здесь происходит образование галоидных соединений алюминия и олова, имеющих свойства модификаторов трения, а также нейтрализация избытка щелочи в масле: Al2O3+2NaOH+3H2O _ 2Na[Al(OH)3] Затем моторное масло через отверстие 18 поступает в образованную внутренними диаметрами щелочных камер полость и далее, минуя перепускной клапан 19, калиброванный кран 20 и канал вывода масла в циркуляционную смазочную систему двигателя.

В смазочной системе происходит насыщение моторного масла щелочью. При проведении технического обслуживания контролируется уровень щелочности моторного масла с помощью известных диагностических методов. В зависимости от величины щелочности моторного масла кран 20 переводится в одну из позиций. При этом одна часть масла проходит через щелочные камеры 6 (а другая часть масла, минуя камеры 6, через открытый кран 20 проходит на выход из устройства).

Формула изобретения

Устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете, отличающееся тем, что каждая камера снабжена крышкой с направляющим цилиндрическим выступом для размещения в центральном отверстии соседней камеры, а каждая кассета фильтра-дозатора установлена в соответствующей камере со стороны крышки, при этом в канале вывода масла установлен перепускной калиброванный кран.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным смазочным системам механизмов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, к смазочным материалам и технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при регенерации моторных масел во многих отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазочным материалам и технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при регенерации моторных масел во многих отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для обеспечения явления избирательного переноса меди из твердого раствора медного сплава на сталь и обратного переноса со стали на медный сплав при смазке узлов трения в двигателях внутреннего сгорания и редукторах. Устройство, в котором теплообменник размещен снаружи и оснащен магнитостриктором, катушка индуктивности с высокой добротностью которого подключена к электрической цепи, содержащей источник питания, электронный прерыватель с транзистором, при этом катушка индуктивности магнитостриктора соединена с эмиттером транзистора и с плюсовой клеммой источника питания, причем оно используется в двигателях внутреннего сгорания, а также устройство, у которого система смазки оснащена соединенными последовательно посредством патрубков 17 через сливное 18 и заливное 19 отверстия в корпусе 16 масляным насосом 20, снабженным электроприводом, теплообменником 22, оснащенным магнитостриктором 23, катушка индуктивности с высокой добротностью 24 которого подключена к электрической цепи, содержащей источник питания 25, электронный прерыватель 26 с транзистором, при этом катушка индуктивности 24 магнитостриктора 23 соединена с эмиттером транзистора 27 и с плюсовой клеммой источника питания 25, причем оно используется в редукторах. Изобретение обеспечивает повышение эффективности явления безызносности и увеличение ресурса трущихся пар, а также снижение уровня шума и расхода масла. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ смазки трущихся пар, включающий обогащение масла легирующими элементами цветного металла, содержащего медь и цинк, путем коррозионного растворения поверхности омываемой маслом трубки и поверхности электрода из цветного металла, который размещают в сливной пробке нижней части поддона, изолируют от корпуса и включают в электрическую цепь в качестве анода, при этом трубку размещают в каналах подачи масла к механизму газораспределения и в канале главной магистрали с возможностью сообщения с подводами к коренным подшипникам, а в полнопоточном масляном фильтре размещают изолированный от корпуса дополнительный электрод, являющийся анодом, который совместно с первым подключают в электрическую цепь двигателя через преобразователь, вырабатывающий импульсы амплитудой 300-500 В, причем материал дополнительного электрода детали содержит кроме меди и цинка олово и свинец. Устройство для реализации способа содержит встроенные в систему смазки латунную трубку и размещенный в сливной пробке поддона картера изолированный от корпуса электрод из цветного металла, подключенный к электрической цепи двигателя в качестве анода, причем латунная трубка выполнена из двух частей, одна из которых запрессована в магистральный канал и имеет отверстия, совпадающие с каналами подвода масла к коренным и шатунным подшипникам, а другая - в каналы подачи масла механизму газораспределения, дополнительный изолированный от корпуса электрод размещен в полнопоточном масляном фильтре, который совместно с первым подключены параллельно к преобразователю напряжения, включенному в электрическую цепь двигателя и состоящему из катушки индуктивности с высокой добротностью, транзистора и электронного прерывателя, к которым параллельно подключен через высокочастотный диод высокочастотный конденсатор, причем в качестве дополнительного электрода в полнопоточном масляном фильтре использован трубчатый перфорированный каркас бумажного фильтра, изготовленный из комбинированного материала, содержащего кроме меди и цинка также олово и свинец. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх