Устройство определения скорости движения судна относительно дна

 

Изобретение относится к навигационным приборам. Сущность изобретения: содержит 1 генератор [1], 1 излучатель [2], 2 приемника [3, 7], 1 блок регулируемой временной задержки [4], 3 умножителя [5, 12, 14], 2 интегратора [6, 13], 1 экстремальный регулятор [8], 2 блока деления [9, 15], 1 блок преобразования Гильберта [11], 1 индикатор [10], 1 блок вычитания [16], 2 квадратора [17, 18], что позволяет повысить точность измерения скорости движения судна относительно дна за счет поиска значения регулируемой временной задержки по минимуму отношения результатов произведения взаимно-корреляционной функции (ВКФ) от задержанного сигнала 1-го приемника и преобразования Гильберта сигнала 2-го приемника на ВКФ от задержанного сигнала 1-го и сигнала 2-го приемников к результатам разности квадратов ВКФ соответственно. 1 ил.

Изобретение относится к радионавигации и, в частности к навигационным приборам.

Известно устройство определения скорости, описанное в книге (1) на стр. 25, 27. Недостатком известного устройства является низкая точность. Известно устройство определения скорости корреляционным способом с регулируемой временной задержкой, описанное в книге (1) на стр. 60-67. Известное устройство также имеет низкую точность при определении скорости движения судна.

Цель изобретения повышение точности измерения скорости.

На чертеже изображено устройство определения скорости движения судна относительно дна: 1 генератор, 2 излучатель, 3, 7 первый и второй приемники, 4 блок регулируемой временной задержки, 5, 12, 14 первый, второй и третий умножители, 6, 13 первый и второй интеграторы, 8 - экстремальный регулятор, 9, 15 первый и второй блоки деления, 10 - индикатор, 11 блок преобразования Гильберта, 16 блок вычитания, 17, 18 - первый и второй квадраторы.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 передает в излучатель 2 сигнал для излучения в сторону дна. Отраженный сигнал принимается приемниками 3 и 7. Сигнал первого приемника, задержанный в блоке 4 регулируемой временной задержки и сигнал второго приемника, в образованном элементами 4, 5, 6 первом корреляторе, обрабатываются и поступают на второй вход третьего умножителя 14, а также на первый квадратор 17. В это же время сигнал принятый вторым приемником 7 в блоке преобразования 11 Гильберта поступает на второй коррелятор, образованный элементами 4, 12, 13. В результате, на первый вход третьего умножителя 14, а также на вход второго квадратора 18 поступает сигнал, с помощью которого на выходе блока вычитания 16 формируется сигнал, который поступает в экстремальный регулятор 8. Экстремальный регулятор 8 управляет значением регулируемой временной задержки p, поддерживая минимальное значение крутизны взаимно корреляционной функции B() на выходе второго блока деления 15. Значение p введенной регулируемой временной задержки с выхода блока 4 регулируемой временной задержки поступает на вход делителя первого блока 9 деления, в результате расчета по формуле , где d расстояние между приемниками, на индикаторе высвечивается значение скорости.

Применение данного технического решения позволяет повысить точность измерения скорости движения судна относительно дна.

Формула изобретения

Устройство определения скорости движения судна относительно дна, содержащее генератор, соединенный с излучателем, первый приемник, выход которого соединен с информационным входом блока регулируемой временной задержки, выход которого через первый вход первого умножителя соединен с входом первого интегратора, при этом второй вход первого умножителя соединен с выходом второго приемника, экстремальный регулятор, выход которого соединен с регулируемым входом блока регулируемой временной задержки, выход которого также соединен с входом делителя первого блока деления, вход делимого которого является входом сигнала, соответствующего половине расстояния между первым и вторым приемниками, выход первого блока деления соединен с входом индикатора, отличающееся тем, что введены блок преобразования Гильберта, второй и третий умножители, второй интегратор, второй блок деления, блок вычитания и два квадратора, при этом выход второго приемника через блок преобразования Гильберта соединен с первым входом второго умножителя, второй вход которого соединен с выходом блока регулируемой временной задержки, выход второго умножителя через второй интегратор подключен к первому входу третьего умножителя, второй вход которого соединен с выходом первого интегратора, выход третьего умножителя соединен с входом делимого второго блока деления, выход которого соединен с входом экстремального регулятора, причем выходы первого и второго интеграторов через соответствующие первый и второй квадраторы соединены соответственно с входами уменьшаемого и вычитаемого блока вычитания, выход которого соединен с входом делителя второго блока деления.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, вычислительной технике и может быть использовано для определения положения подвижных объектов, например летательных аппаратов, судов, автомобилей, а также монтажа с помощью манипуляторов

Изобретение относится к радионавигации

Изобретение относится к навигации и может быть использовано для определения местоположения транспортного средства

Изобретение относится к космической радионавигации, геодезии и может быть использовано для определения курсового угла и координат местоположения объектов

Изобретение относится к радионавигации и предназначено главным образом для использования в среднеорбитальных спутниковых радионавигационных системах (ССРНС) типа ГЛОНАСС и HABCTAP-GPS

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в системах предупреждения столкновений

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в частности для наблюдения за грозовой деятельностью

Изобретение относится к способу и системе дистанционного контроля и управления подвижным необитаемым частично автономным подводным аппаратом

Изобретение относится к спутниковой навигации и может использоваться для определения углового положения объектов в пространстве или на плоскости

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено для использования в бортовых навигационных системах транспортных средств, таких как экранопланы, суда на воздушной подушке, легкомоторные самолеты, а также в системах автоматического управления автомобилей

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано для решения различных навигационных задач методами относительных определений на динамических объектах (например, летательных аппаратах)

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для определения направления подвижного объекта на источник радиосигнала
Наверх