Консольный передвижной кран

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: консольный передвижной кран, содержащий опорную балку, стрелу коробчатой или трубчатой формы с дорожками катания, шарнирно соединенную с опорной балкой, и подкосы, связанные шарнирно посредством разъемных соединений одним концами с балкой, а другими с боковыми поверхностями стрелы, при этом опорная балка и стрела на боковых поверхностях снабжаются стаканами с прорезью и съемными заглушками, а подкосы с двух концов снабжаются хвостовиками со сферическими головками и шейками, повторяющими в сечении внутреннюю поверхность стаканов и прорези, а один из хвостовиков имеет наружную резьбу и контргайку, соответствующие внутренней резьбе подкоса. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к консольным передвижным кранам.

Известен консольный кран, содержащий опорную балку, стрелу с жестко прикрепленным к ней снизу монорельсом и подкосы, связанные посредством разъемных соединений одними концами с балкой, а другими с боковыми поверхностями стрелы, причем стрела соединена с опорной балкой шарнирно, стенка монорельса выполнена с окнами, а каждый подкос образован стержневым треугольником, связанным с опорной балкой одной из вершин шарнирно, а со стрелой противоположной этой вершине стороной посредством установленных в окнах изогнутых пластин, средняя часть каждой из которых выполнена повторяющей поверхность поперечного сечения стрелы, а крайние верхнюю в таком же сечении поверхность стержня подкоса.

Недостатком этой конструкции является высокая трудоемкость изготовления узла примыкания к стреле, сложность обеспечения требуемых геометрических размеров и зазоров в сопряжениях при сборке и монтаже.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости изготовления и монтажа крана.

Поставленная задача решается таким образом, что балка и стрела консольного передвижного крана с боковых поверхностей снабжены стаканами с прорезью и съемными заглушками, а подкосы с двух сторон выполнены сферическими, повторяющими в сечении внутреннюю поверхность стаканов и прорези, причем один конец подкосов выполнен в виде разъемного хвостовика с резьбовым соединением.

Cопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый консольный передвижной кран отличается наличием у подкосов сферических хвостовиков и стаканов с соответствующей внутренней поверхностью, один из которых имеет наружную резьбу и контргайку, соответствующие внутренней резьбе подкоса.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области признаки, отличающие изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "изобретательский уровень".

Анализ изобретения на предмет осуществления показывает, что элементы заявляемого технического решения имеются в промышленном исполнении, поэтому заявляемый объект воспроизводим, следовательно, обладает "промышленной применимостью".

На фиг. 1 показан общий вид крана; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2. Кран включает в себя опорную балку 1 с нижними 2 и верхними 3 опорными роликами и ходовыми колесами 4, стрелу 5, соединенную с опорной балкой 1 шарнирами 6 и подкосами 7, выполненными в виде стержней из трубы. Одна из вершин подкосов снабжена жестко посаженным хвостовиком 8, представляющим собой сварное соединение, другая хвостовиком 9 с резьбовым концом, который соединяется с внутренней резьбой подкосов и имеет контргайки 10.

Головки хвостовиков 8 и 9 выполнены сферическими с цилиндрической шейкой меньшего диаметра. На опорной балке 1 жестко закреплены стаканы 11, выполненные с цилиндрическими отверстиями по диаметру сферы головок хвостовиков 9 и пазами 12 шириной по диаметру шеек хвостовиков 9 с необходимым зазором.

На боковых поверхностях стрелы жестко закреплены стаканы 13 одинаковой формы со стаканами 11. Стаканы 11 и 13 снабжены по торцам заглушками 14 с болтами 15.

Кран собирают следующим образом.

Опорную балку 1 с опорными роликами 2 и 3 и ходовыми колесами 4 устанавливают на подкрановый путь или стенд и шарниром 7 соединяют со стрелой 5.

Хвостовики 8 и 9 подкосов 7 вставляют в цилиндрические отверстия так, чтобы шаровые головки вошли в отверстие стаканов 11 и 13 соответственно, а шейки хвостовиков вошли в пазы 12. На торцах стаканов 11 и 13 устанавливаются заглушки 14 и закрепляются болтами 15.

В случае несоответствия длины подкосов размеру между центрами шарниров опорной балки 1 и стрелы 5 производится регулировка длины подкосов 7 за счет резьбового соединения хвостовиков 9 с подкосом.

После установки подкосов производится закрепление хвостовиков 9 контргайками 10.

Формула изобретения

Консольный передвижной кран, содержащий опорную балку, стрелу коробчатой или трубчатой формы с дорожками катания, шарнирно соединенную с опорной балкой, и подкосы, связанные шарнирно посредством разъемных соединений одними концами с балкой, а другими с боковыми поверхностями стрелы, отличающийся тем, что опорная балка и стрела на боковых поверхностях снабжены стаканами с прорезью и съемными заглушками, а подкосы с двух концов снабжены хвостовиками со сферическими головками и шейками, повторяющими в сечении внутреннюю поверхность стаканов и прорези, причем один из хвостовиков имеет наружную резьбу и контргайку, соответствующие внутренней резьбе подкоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным сборно-разборным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному устройству для монтажа эстакад в виде крана-пилона. Грузоподъемное устройство включает пролетное строение эстакады с тротуарными консолями, железнодорожные тележки с турникетами, пилон с жестким ригелем, шарнирно установленный на переднем конце пролетного строения, где закреплен полукруглый упор. Пилон удерживается оттяжками, закрепленными за задний конец пролетного строения. По оси пролетного строения установлены только две лебедки с полиспастами, жесткий ригель снабжен блоками по оси и на концах, а на тротуарных консолях установлены четыре лебедки с канатами. Достигается исключение вероятности опрокидывания устройства при работе и одновременный монтаж им плоской опоры и пролетного строения эстакады. 2 ил.
Наверх