Способ возведения наплавного основания гидротехнического сооружения

 

Использование, в гидротехнических сооружениях, например бетонных плотинах, возводимых на акватории наплавным способом. Сущность заключается в том, что при способе возведения наплавного основания гидротехнического сооружения, например бетонной плотины, производят изготовление на стройплощадке блоков, выполненных в виде сквозной решетчатой конструкции, транспортирование их на плаву к месту установки и установку блоков с помощью кранов в проектное положение. Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что после установки блоков в проектное положение оснащают каждую секцию блока опалубочными элементами, а затем производят бетонирование полости блока и пространство между блоками для образования единого монолита. Данное изобретение позволяет возвести основание гидротехнического сооружения на неподготовленном дне акватории и обеспечивает его надежное сопряжение с дном, исключая неконтролируемый процесс заполнения бетоном пространства между днищем и дном акватории. 2 ил.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, например бетонным плотинам, возводимым на акватории наплавным способом.

Известен способ возведения наплавного основания, реализуемый конструкцией наплавного основания по авт. св. N 502084, кл. Е 02 В 17/02, 1974, устанавливаемого на неподготовленное дно и позволяющего осуществить сопряжение наплавного сооружения с дном акватории посредством закачки бетонной смеси под днище сооружения.

Недостатками изобретения являются: оно применимо только для установки на мягких грунтах; процесс закачки бетонной смеси в пространство между днищем сооружения и грунтом является неконтролируемым.

Известен способ возведения наплавного основания гидротехнического сооружения, включающий изготовление на стройплощадке блоков, выполненных в виде сквозной решетчатой конструкции, транспортирование их на плаву к месту установки и установку блоков с помощью кранов в проектное положение (авт. св. СССР N 90015, кл. Е 02 В 17/00, 1950).

Недостатком является то, что решетчатая сквозная конструкция не отвечает требованиям, предъявляемым к ограждающим сооружениям, например плотинам.

Одна из основных задач, возникающих при строительстве наплавным способом гидротехнических сооружений, например плотин, заключается в решении вопроса по сопряжению сооружения с грунтом и обеспечению его водонепроницаемости.

Изобретение позволяет возвести основание гидротехнического сооружения на неподготовленном дне акватории и обеспечивает его надежное сопряжение с дном, исключая неконтролируемый процесс заполнения бетоном пространства между днищем и дном акватории. Указанный технический результат достигается тем, что в способе возведения наплавного основания гидротехнического сооружения, например бетонной плотины, включающем изготовление на стройплощадке блоков, выполненных в виде сквозной решетчатой конструкции, транспортирование их на плаву к месту установки и установку блоков с помощью кранов в проектное положение, согласно изобретению, после установки блоков в проектное положение оснащают каждую секцию блока опалубочными элементами, а затем производят бетонирование полости блока и пространства между блоками для образования единого монолита.

На фиг.1 показана схема транспортирования и установки блока в проектное положение; на фиг.2 фрагмент заполнения полостей блоков в пространство между ними бетоном.

Перед началом строительства основания гидротехнического сооружения, например бетонной плотины, которую необходимо возвести в одной акватории при значительной глубине, на берегу, на стройплощадке изготавливают блоки сквозной решетчатой конструкции из трубчатых элементов. Блок имеет опорные ноги 1. Для установки на неровное неподготовленное дно акватории в каждой ноге 1 имеется внутренняя стойка 2, представляющая собой регулируемую опору. Стойки 2 фиксируются в верхней части с ногой блока.

Собранный блок в горизонтальном положении подается на инвентарные понтоны 3 (или на палубу специального судна). После буксировки блока на место установки нижняя его часть приподнимается плавучим краном 4 и освобождается от понтонов, расположенных под нижней частью. Блок переводится в вертикальное положение с помощью плавучего крана и понтонов, расположенных в верхней части блока. Производится балластировка верхних понтонов до касания одной из ног основания акватории. Удержание блока в плане осуществляется буксирными судами до опускания остальных опорных стоек и их фиксации с помощью специальных устройств, расположенных в верхней части каждой ноги блока. Для устройства подводного основания бетонной плотины сквозные решетчатые блоки устанавливают в два ряда с верховой и низовой стороны.

После установки блоков в проектное положение каждую секцию блока оснащают опалубочными элементами, например железобетонными шандорами 5, устанавливаемыми в пазовые устройства блоков (не показано). Опалубочные элементы могут быть установлены либо по мере заполнения блоков бетоном, либо сразу на всю высоту блока.

После установки опалубочных элементов на блоках в полости блоков подают сверху бетон. Одновременно бетон может быть подан и в пространство между блоками, образуя единый монолит. Так производят бетонирование на всю высоту блоков.

Преимущества предлагаемого способа заключаются в следующем: установка блоков может производиться на неподготовленное основание; решетчатая конструкция блоков, не имеющая разделительной преграды между грунтовым основанием и самим блоком, не препятствует укладке подводного бетона непосредственно на основание и по всей высоте сооружения, что обеспечивает монолитность сооружения и его надежное сопряжение с основанием акватории.

Формула изобретения

Способ возведения наплавного основания гидротехнического сооружения, например бетонной плотины, включающий изготовление на стройплощадке блоков, выполненных в виде сквозной решетчатой конструкции, транспортирование их на плаву к месту установки и установку блоков с помощью кранов в проектное положение, отличающийся тем, что после установки блоков в проектное положение оснащают каждую секцию блока опалубочными элементами, а затем производят бетонирование полости блока и пространства между блоками для образования единого монолита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому сооружению и может найти применение при бурении скважин на прибрежном шельфе

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, а более точно касается погружного передвижного кессона, обладающего ледовым сопротивлением и предназначенного для использования в акватории открытого океана со сложными ледовыми условиями, не обладающими ледовым сопротивлением передвижных морских буровых и нефтедобывающих установок

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям и может найти применение при креплении свайного опорного блока морской конструкции к дну моря

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений полезных ископаемых и т.п

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх