Фрикционная муфта

 

Использование: в качестве предохранительной муфты или муфты сцепления в тяжелогруженных приводах различных механизмов. Сущность изобретения: муфта содержит внешнюю полумуфту 1 с конической рабочей поверхностью 2 и внутреннюю подвижную полумуфту 3 с установленным на ней, например, при помощи зуба, 4 упругим разрезным кольцом 5, имеющим коническую рабочую поверхность 6, сопрягаемую с рабочей поверхностью внешней полумуфты. Данная муфта надежна в работе и проста по конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве предохранительной муфты или муфты сцепления в тяжелогруженных приводах различных механизмов.

Известна конусная фрикционная муфта, которая при передвижении конусной полумуфты, входящей конусом в соприкосновение с конусом ведомой детали, позволяет производить включение и выключение механизма на ходу (1).

Однако указанное устройство имеет существенные недостатки требует точности изготовления, имеет относительно большие радиальные размеры на единицу передаваемого момента.

Известна фрикционная муфта, содержащая расположенные в корпусе муфты две полумуфты, разрезное упругое кольцо, установленное на внутренней полумуфте. При перемещении отводки клин входит в разрез кольца и, разжимая его, прижимает к корпусу. Для передачи большого момента в конструкции между клином и кольцом помещают мультиплицирующий рычаг (2).

Указанная муфта обладает недостатком: относительно сложнее устройство и ненадежность работы муфты из-за наличия механического разжимающего устройства и возможных его неполадок.

Техническим эффектом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы муфты, а также упрощение ее конструкции.

Этот эффект достигается тем, что во фрикционной муфте, содержащей две полумуфты и разрезное упругое кольцо, установленное на внутренней полумуфте, рабочая поверхность кольца выполнена конической с углом конуса, равным углу конуса обращенной к кольцу внешней полумуфты.

На фиг. 1 приведен продольный разрез муфты; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.

Муфта содержит внешнюю полумуфту 1 с конической рабочей поверхностью 2 и внутреннюю подвижную полумуфту 3 с установленным на ней, например, при помощи зуба 4, упругим разрезным кольцом 5, имеющим коническую рабочую поверхность 6, сопрягаемую при включении с рабочей поверхностью 2 полумуфты 1.

Муфта работает следующим образом.

Для передачи вращения от одной полумуфты другой полумуфте, они сближаются в осевом направлении до соприкосновения конических рабочих поверхностей 2 полумуфты 1 и 6 кольца 5. Возникающая между рабочими поверхностями 2 и 6 сила трения деформирует упругое кольцо 5, прижимая его к полумуфте 1 таким образом вращение от одной полумуфты передается к другой.

При разъединении полумуфт кольцо 5 за счет сил упругости возвращается в исходное состояние.

выполнение рабочей поверхности кольца конической, с углом конуса равным углу конуса сопряженной с кольцом внешней полумуфты, позволяет исключить из конструкции механическое разжимающее устройство, что значительно упрощает конструкцию. Отсутствие в конструкции механического разжимающего устройство позволяет исключить возможные механические неполадки, что повышает надежность конструкции в работе.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты и разрезное упругое кольцо, установленное на внутренней полумуфте, отличающаяся тем, что рабочая поверхность кольца выполнена конической с углом конуса, равным углу конуса обращенной к кольцу поверхности внешней полумуфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах строгальных станков с цепной звездочкой

Муфта // 783509

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ осуществления сцепления торможением заключается в применении системы взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок. Тормозная муфта, воспринимающая нагрузки трения, вынесена на наружную поверхность корпуса сцепления. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 1 и выходной вал 2. На выходном вале коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозной муфты 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Тормозная шестерня 8 соединена с конусной шестерней 13. Конусная шестерня 13 имеет зубчатое зацепление с конусной шестерней 14, закрепленной на валу 12. Вал 12 выходит за пределы корпуса 11 и соединяется с тормозной муфтой 9. Тормозная муфта тормозит вал 12 или оставляет его в свободном вращении. При остановке вала 12 происходит передача вращательного момента от двигателя к валу ходовой части. Если вал 12 находится в свободном вращении, то двигатель отсоединен от ходовой части. Техническим результатом является размещение наиболее уязвимых деталей сцепления в доступной для ремонта зоне. 7 ил.
Наверх