Способ регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства и устройство для его осуществления

 

1. Способ регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства, согласно которому импульсно регулируют ток электродвигателя и коммутируют секции батареи, отличающийся тем, что измеряют напряжение электродвигателя и одной из секций батареи, сравнивают их значения и в зависимости от результатов сравнения регулируют напряжение батареи таким образом, чтобы оно всегда превышало напряжение электродвигателя, а разность этих напряжений сводят к минимально заданному значению, причем секции батареи соединяют параллельно при превышении напряжением секции батареи напряжения электродвигателя, а при превышении напряжением электродвигателя напряжения секции батареи или их равенстве секции соединяют последовательно.

2. Устройство для регулирования напряжения секционной аккумуляторной батареи тягового электродвигателя в режиме рекуперативного торможения транспортного средства, содержащее полупроводниковый ключ, выходные выводы которого подключены к положительному полюсу первой секции батареи и одному из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, последовательно включенной с якорной обмоткой, связанной через мостовой реверсивный переключатель и первый контактор с отрицательным полюсом второй секции батареи, первый и второй диоды, катоды которых подключены к упомянутым выходным выводам полупроводникового ключа, третий диод, катод которого соединен с общим выводом реверсивного переключателя и обмотки возбуждения, а анод - с отрицательным полюсом второй секции батареи, датчик тока якорной обмотки электродвигателя, выход которого подключен к входу блока управления полупроводникового ключа, отличающееся тем, что в него введены четвертый диод, анодом соединенный с отрицательным полюсом второй секции батареи, а катодом - с анодом первого диода и через второй контактор - с отрицательным полюсом первой секции батареи, пятый диод, катод которого подключен к аноду второго диода и к положительному полюсу второй секции батареи через третий контактор, а анод - к общему выводу первого контактора и реверсивного переключателя, четвертый контактор, включенный между секциями батареи, реле с замыкающим контактом и встречно включенными двумя обмотками, одна из которых подключена к второй секции батареи, другая через параметрический стабилизатор напряжения, зашунтированный конденсаторным фильтром, блокирующий диод и реверсивный переключатель - к якорной обмотке электродвигателя, а замыкающий контакт подключен в цепь питания катушек второго и третьего контакторов, при этом полупроводниковый ключ выполнен на транзисторе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности инвертора. В способе управления зависимым инвертором однофазного переменного тока при указанном в материалах заявки управлении вентилями анодной и катодной групп моста зависимого инвертора в первом и втором полупериодах импульсов управления с регулируемы углом βрег и нерегулируемым углом β в соответствующих зонах регулирования дополнительно подают на всех зонах регулирования, кроме первой, в первом полупериоде напряжения импульсов управления с нерегулируемым углом β на управляемый вентиль катодной группы средней цепочки предыдущей зоны, а во втором полупериоде - на управляемый вентиль анодной группы средней цепочки предыдущей зоны. Импульсы управления с нерегулируемым углом β, подаваемые в каждом полупериоде на одну соответствующую пару управляемых вентилей крайних цепочек соответствующих зон, подают с задержкой по времени относительно нерегулируемого угла β на величину угла отпирания γ1 соответствующего управляемого вентиля средней цепочки предыдущей зоны. 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетическим системам судов. Способ управления торможением и реверсом гребных электродвигателей заключается в поочередном рекуперативном торможении двигателей судна. Рекуперация энергии торможения осуществляется через звено постоянного тока путем управления соединением звеньев сигналами от системы верхнего уровня в зависимости от скорости судна и количества рекуперируемой энергии гребных электрических двигателей. Производится равномерный переброс рекуперативной энергии торможения через звено постоянного тока каждого электродвигателя между всеми электродвигателями судна. С помощью предсказательной модели режима торможения и реверса гребных электрических двигателей судна с учетом текущих и прогнозируемых параметров движения судна и элементов единой электроэнергетической системы определяются оптимальные параметры торможения: очередность торможения, время начала и скорость торможения и разгона гребных электрических двигателей, параметры генераторных установок электростанции. Технический результат заключается в оптимизации торможения судна с двумя и более регулируемыми гребными электродвигателями судна. 1 ил.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к оборудованию транспортных средств с электротягой. Устройство для эксплуатации потребителя электроэнергии рельсового транспортного средства выполнено с возможностью работы от произведенной в процессе торможения электроэнергии. Устройство для эксплуатации содержит блок управления для регулирования работы потребителя в двух рабочих режимах. Первый рабочий режим предназначен для работы потребителя в первой рабочей фазе во время фазы торможения. Второй рабочий режим предназначен для работы потребителя во второй рабочей фазе во время предшествующей фазе торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, чтобы его рабочая нагрузка во втором рабочем режиме была ниже, чем в первом. Устройство для эксплуатации содержит блок, предназначенный для выбора параметра инициирования второй рабочей фазы в зависимости от параметра фазы торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, что при переходе в первый рабочий режим изменяет пороговое значение регулярного параметра для повышения нагрузки. Технический результат заключается в более эффективном потреблении энергии, производимой в процессе торможения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх