Парусное судно

 

Использование: изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения. Сущность изобретения состоит в том, что парусное судно содержит корпус 1 с парусным вооружением 2 и мачтами 3 с шарнирно связанными с ними реями 5 для парусов. Паруса выполнены из пластмассовых по форме лепестков, одной стороной шарнирно закрепленных к мачте 3, а другой - взаимодействующих с управляющими тросами 6 с возможностью регулирования площади паруса. 8 ил.

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения.

Известно парусное судно, содержащее корпус с парусным вооружением и мачтами.

Недостатком известного парусного судна является невозможность регулирования площади парусов и сложность управления ими.

Цель изобретения заключается в возможности регулирования площади паруса и в уплощении управления ими.

Для этого паруса выполнены из пластмассы по форме лепестков, одной стороной шарнирно прикрепленных к мачте, а другой взаимодействующих с управляющими тросами с возможностью регулирования площади паруса, при этом мачты выполнены с шарнирно соединенными с ними реями.

На фиг. 1 изображен главный вид парусного судна, со стороны одной из оконечностей; на фиг. 2 боковой вид одного из парусов в собранном виде; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - узлы II и III на фиг. 1; на фиг. 6 главный вид одного из парусов типа "жалюзи" описываемого судна; на фиг. 7 главный вид паруса "жалюзи" в рабочем положении; на фиг. 8 совмещенный вариант одного из парусов описываемого судна.

Парусное судно содержит корпус 1 с парусным вооружением 2 и поворотной мачтой 3, связанной посредством шарниров 4 с реями 5 (нижней и верхней) (фиг. 1, 2). Реи 5 другими своими концами зафиксированы несущим 6 и собирающим 7 управляющими тросами. На судне может быть несколько мачт 3.

Парус состоит из лепестков 8, одним концом закрепленных на оси 9 (по два на одной оси). Второй конец лепестков 8 посредством петель 10 взаимодействует с несущим управляющим тросом 6. Лепестки 8 могут быть заблокированы в нужном положении с помощью зажимов 11 или узлов 12 (фиг. 4).

Несущий управляющий трос 6 закреплен в верхней части мачты 3, пропущен через петли 10 лепестков 8 и закреплен через скобу 13 на рычаге управления рулевого. Собирающий управляемый трос 7 посредством петель 14 и зажимов или узлов 15 взаимодействует с лепестками 8, с блоком 16, расположенным на верху мачты 3, и рычагом управления, размещенным под рукой рулевого.

Как лепестки 8, так и весь парус может быть любой формы и выполнены из пластмассы или пластика, что обеспечивает судну малый вес и достаточную жесткость.

Мачта может быть выполнена из алюминиевого проката коробчатого или таврового сечения.

Конструкция паруса может быть выполнена в виде "веера" (фиг. 1), в виде "жалюзи" (фиг. 6, 7) а также в совмещенном варианте (фиг. 8).

При варианте выполнения паруса типа "жалюзи" площадь паруса дополнительно разбита на зоны 17, каждая из которых имеет возможность автономно управляться своими тросами 18. Лепестки 8 по углам имеют отверстия 19, через которые пропущены тросы управления 18 (фиг. 7).

Управление парусным вооружением осуществляется следующим образом при эксплуатации описываемого парусного судна.

Одним движением несущего управляющего троса 6, закрепленного одним своим концом в верхней части мачты 3, а управляющего через скобу 13 на рычаге управления под рукой рулевого, можно развернуть парус на каждой мачте 3.

Этим же тросом можно менять угол к ветру. Нужное положение лепестков 8 паруса по отношению к несущему управляющему тросу 5 фиксируется зажимами 11 или узлами 12.

За счет возможности поворота мачты 3 вокруг оси можно придать любой угол движению судна.

Собрать парус можно, подтянув за собирающий трос 7 или следует рукой поднять вверх нижнюю рею 5.

В парусе типа "жалюзи" каждая зона 17 управляется отдельно. Каждой из зон 17 можно придать требуемый угол по отношению к ветру натяжением соответствующих управляющих тросов 13, предназначенных для лепестков 8.

Когда нет необходимости в парусности, достаточно лепестки 8 парусов закреплять горизонтально, но убирая паруса. Площадь парусов регулируется зонами 17, что очень важно при разной смене силы ветра.

Формула изобретения

Парусное судно, содержащее корпус с парусным вооружением и мачтами, отличающееся тем, что паруса выполнены из пластмассы по форме лепестков, одной стороной шарнирно прикрепленных к мачте, а другой взаимодействующих с управляющими тросами с возможностью регулирования площади паруса, при этом мачты выполнены с шарнирно соединенными с ними реями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции гиков с патент-рифами

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования мачт для парусных судов и досок различного класса

Изобретение относится к парусному делу , к оснащению парусных судов, преимущественно крейсерных гоночных яхт, к устройствам крепления бермудского грота к м,эчте

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования косого парусного вооружения парусных и парусно-моторных круизных

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы
Наверх