Подрельсовая подкладка

 

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: подрельсовая подклада состоит из двух частей 2, 3, каждая из которых снабжена захватом 4 подошвы рельса. Части 2, 3 сопряжены боковыми поверхностями, плоскость контакта 8 которых перпендикулярна продольной оси рельса. Части 2, 3 смонтированы на шпале 7 с возможностью перемещения вдоль плоскости контакта 8, а захваты 4 расположены на краях частей 2 и 3. 3 ил.

Изобретение относится к шахтному рельсовому пути, в частности к устройству для крепления рельсов к подрельсовому основанию.

Известна подкладка, состоящая из двух частей, сопряженных друг с другом по ломаной линии и охватывающих своими захватами подошву рельса, и с вертикальными стенками, которыми крепятся к шпале (патент США N 1398385, кл. E 01 B 9/00, 1921 г.).

Недостатком данной подкладки является необходимость ее изготовления для каждого типа рельсов, что приводит к увеличению типоразмеров подкладок.

Известна подкладка, состоящая из двух жестко соединенных частей, сопряженных по прямой линии (патент США N 1338431, кл. E 01 B 9/40, 1926).

Недостатком этой конструкции является невозможность смешения частей по прямой линии, что ограничивает их область применения одним типом рельса.

Технический результат изобретения повышение эффективности.

На фиг. 1 изображена подкладка в составе рельсового пути; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.

Рельс 1 установлен на подрельсовой подкладке, состоящей из частей 2 и 3, каждая из которых снабжена захватом 4 и боковиной 5. С помощью костыля 6 подкладка пришита к шпале 7. Части 2 и 3 сопряжены по боковым поверхностям, плоскость контакта 8 которых перпендикулярна продольной оси рельса и установлена с возможностью перемещения вдоль указанной плоскости при креплении разных типов рельсов.

Крепление рельса 1 к шпале 7 осуществляется следующим образом. На шпалу 7 устанавливают подкладку 2 вплотную боковиной 5 и пришивают костылем 6. Затем на подкладку 2 устанавливают рельс 1 и задвигают его подошву под захват 4. Затем под рельс 1 с другой стороны заводят подкладку 3, чтобы ее захват 4 охватил до упора подошву рельса 1, при этом его боковина 5 должна также плотно прилегать к шпале 7 с другой стороны, после чего подкладка 3 также пришивается костылем 6. Как видно из фиг. 1 и 2, захваты 4 подкладок направлены встречно друг другу и расположены на краях частей 2 и 3. Сопряжение частей 2 и 3 по плоскости 8 с возможностью их свободного перемещения позволяет крепить рельсы разных типоразмеров и обеспечивает плотный охват подошвы рельса.

Технико-экономический эффект достигается в результате использования подкладки для крепления рельсов различных типоразмеров, что повышает область ее применения.

Формула изобретения

Подрельсовая подкладка, состоящая из двух частей, сопряженных между собой боковыми поверхностями, плоскость контакта которых расположена перпендикулярной продольной оси рельса, прячем каждая часть снабжена захватом соответствующей стороны подошвы рельса и прикреплена к шпале, отличающаяся тем, что упомянутые части подкладки смонтированы на шпале с возможностью перемещения вдоль указанной плоскости контакта, а захваты подошвы рельса расположены на обращенных друг к другу краях частей подкладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям составных подрельсовых подкладок

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железным дорогам
Наверх