Рельсовое электрическое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых токопроводящих стыках. Сущность изобретения: рельсовое электрическое стыковое соединение содержит стыковые накладки, проводники в виде захватов 3 и 6, причем их подошвенные части 4 и 7 выполнены с Г-образными выступами. В зонах верхних граней подошв рельсов 2 захваты 3, 6 разобщены со стыковыми накладками. 3 ил.

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов.

Известно из практики рельсовое стыковое соединение, в котором проводник приварен к головкам стыкуемых рельсов.

Недостатком этого устройства является нарушение электрического контакта между проводником и стыкуемыми рельсами в результате разрушения сварного шва под действием вибрации от проходящих составов.

Известно рельсовое электрическое стыковое соединение, содержащее проводники в виде захватов по а.с. СССР N 1678943, кл. E 01 B 11/12, 1989, ближайший аналог.

Недостатком данного аналога является невысокая надежность.

Технический результат изобретения повышение надежности.

На фиг. 1 изображено рельсовое электрическое стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

В рельсовом электрическом стыковом соединении подошвы рельсов 1 и 2 охвачены проводником в виде захвата 3 с подошвенной частью 4 и Г-образным выступом 5 с одной стороны, а с другой стороны захватом 6 с подошвенной частью 7 и Г-образным выступом 8. Поверхности контакта свободных концов Г-образных выступов 5 и 8 и наружных боковых поверхностей захватов выполнены с ответными скосами. В зонах верхних граней подошв рельсов захваты разобщены со стыковыми накладками.

Захваты на рельсах 1 и 2 крепятся с помощью фиксаторов 9, в частности пружинными противоугонами.

После сборки рельсового стыкового соединения по обе стороны подошв стыкуемых рельсов 1 и 2 накладываются захваты 3 и 6 таким образом, чтобы часть 4 своим скосом взаимодействовала с Г-образным выступом 8, а часть 7 своим скосом взаимодействовала с Г-образным выступом 5. После взаимного охвата частей 4 и 7 их подбивают, обеспечивая тем самым надежное электрическое соединение стыкуемых рельсов, и затем закрепляют фиксаторами 9.

Разборка производится в обратном порядке.

Технико-экономический эффект достигается в результате повышения надежности электрического соединения стыкуемых рельсов.

Формула изобретения

Рельсовое электрическое стыковое соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки и электрические проводники, выполненные в виде захватов обеих сторон подошв рельсов по их верхней и нижней граням, причем подподошвенная часть каждого захвата выполнена с расположенным в горизонтальной плоскости на внешнем от стыка краю Г-образным выступом, свободный конец которого ориентирован вдоль рельсов с возможностью охвата подподошвенной части смежного захвата, а поверхности контакта свободных концов Г-образных выступов и наружных боковых поверхностей подподошвенных частей захватов выполнены с ответными скосами, отличающееся тем, что упомянутые захваты разобщены со стыковыми накладками в зонах верхних граней подошв рельсов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов

Изобретение относится к области устройств для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводам систем токосъема для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и позволяет осуществлять безопасный и надежный скоростной токосъем и автоматическое подключение и отключение токоприемника к тягово-зарядной сети безрельсового подвижного состава и на электрифицированных магистральных автодорогах с интенсивным движением

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода
Наверх