Способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров

 

Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности для производства деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров. Сущность изобретения заключается в получении поперечно-клиновой прокаткой симметричной заготовки в форме стержня с утолщением на концах при определенных соотношениях диаметров исходной заготовки стержня и части стержня у торца, а также объема утолщения детали. Далее заготовки режут на две одинаковые части, а затем штампуют одновременно каждую из частей последовательно редуцированием и закрытой формовкой за один технологический ход пресса. Технический результат выражается в повышении производительности и снижении расходов на инструмент при обеспечении высокого качества деталей. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к технологии кузнечно-штамповочного производства деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров и может быть использовано в машиностроении.

Известен способ изготовления деталей клапанов горячей штамповкой на прессах за две операции: прямое выдавливание стержневого элемента и формовка утолщения детали [1] Недостатки известного способа заключаются в относительно низких производительности (получение одной детали за два технологических хода) и стойкости матрицы на первой операции.

Задачей настоящего изобретения является повышение производительности способа изготовления деталей штамповкой и значительное уменьшение расходов на инструмент.

Сущность изобретения заключается в способе изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, включающем штамповку путем последовательно производимых над заготовкой операций выдавливания и закрытой объемной штамповки, при котором перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями где V объем утолщения; d диаметр исходной заготовки; dc диаметр стержневой части вальцованной заготовки; dск диаметр стержневой части вальцованной заготовки на длине (1,5-2) dc от торца; do диаметр очка матрицы для штамповки, после чего полученный полуфабрикат разрезают поперек на две одинаковые заготовки, а штамповку каждой заготовки осуществляют одновременно за один ход пресса.

Отличие изобретения от известного заключается в том, что перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметрично-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями после чего полученный полуфабрикат разрезают поперек на две одинаковые заготовки, а штамповку каждой заготовки осуществляют одновременно за один ход пресса. Технический результат от использования изобретения заключается в том, что:
стержневую часть детали получают с заданной точностью поперечно-клиновой прокаткой с последующим редуцированием в начальной стадии штамповки;
производительность при изготовлении стержневой части детали прокаткой вместо штамповки выдавливанием возрастает в несколько раз;
затраты на инструмент для получения стержневой части детали сокращаются в несколько раз, так как стойкость составляет от 30 до 500 тыс.деталей, а при штамповке выдавливанием до 1,5 тыс. деталей;
прокаткой одновременно изготавливают две заготовки, которые штампуются одновременно за один технологический ход пресса с увеличением производительности до четырех раз.

Качество и геометрическая точность деталей обеспечиваются за счет формирования поперечно-клиновой прокаткой заготовки с соотношением размеров Это соотношение обеспечивает исключение дефектов в виде внутренних раковин при прокатке и исключает потерю устойчивости при штамповке.

Изобретение поясняется фиг.1, 2. 3, где на фиг.1 показана исходная заготовка диаметром d и длиной h, на фиг.2 показаны две заготовки, полученных поперечно-клиновой прокаткой с размерами dc и dск стержневой части и толщиной h утолщения; на фиг.3 показана заготовка 1, установленная в очковой части 3 с диаметром do матрицы 2, и отштампованная деталь.

Способ изготовления деталей осуществляется следующим образом.

Исходную заготовку (фиг.1) в виде отрезка прутка подвергают поперечно-клиновой прокатке с образованием симметричной заготовки одновременно двух деталей (фиг. 2) в виде стержня переменного диаметра (dc и dск) и утолщений диаметром d и толщиной h на обеих концах стержня, затем разрезают заготовку на две одинаковых части. Каждую часть 1 (фиг.3) устанавливают в матрицу 2 и центрируют по очковой части 3, имеющей диаметр do на длине стержня (1,5-2) dc. Затем производят штамповку последовательно редуцированием стержня с диаметра dc до диаметра do и закрытой формовкой утолщения.

Таким образом данный способ обеспечивает увеличением производительности и уменьшение расходов на инструмент по сравнению с известными способами изготовления клапанов поршневых двигателей и компрессоров.


Формула изобретения

Способ изготовления деталей клапанов поршневых двигателей и компрессоров, включающий штамповку путем последовательно производимых над заготовкой операций выдавливания и закрытой объемной штамповки, отличающийся тем, что перед штамповкой исходную заготовку подвергают поперечно-клиновой прокатке с получением симметричного одновременно для двух деталей полуфабриката в виде стержня переменного диаметра и утолщений на обоих торцах, причем размеры заготовки связаны соотношениями

dс=dо+(0,2 0,3) мм,
dск=dс-(0,3 0,4) мм,
где V объем утолщения;
d диаметр исходной заготовки;
dс диаметр стержневой части прокатанной заготовки;
dск диаметр стержневой части прокатанной заготовки на длине (1,5 2) dс от торца;
dо диаметр очка матрицы для штамповки,
а штамповку осуществляют за один технологический ход пресса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, касается соединения деталей посредством пластической деформации и может быть использовано для получения тарельчатых клапанов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов давлением, касается соединения металлических деталей посредством пластической деформации и может найти применение для получения тарельчатых клапанов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении клапанов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Выпускной клапан (1) предназначен для использования в двигателе внутреннего сгорания. Выпускной клапан (1) содержит стержень (14) и клапанный диск (11) на нижнем конце стержня (14). Клапанный диск (11) на своей верхней поверхности имеет посадочную фаску (10). Клапанный диск (11) выполнен из основного материала, посадочная фаска состоит из материала посадочной фаски, который отличается от основного материала. Материал посадочной фаски представляет собой сплав на основе никеля. Сплав, с указанием состава в процентах по весу и без учета обычных примесей и неизбежных остаточных количеств компонентов раскислителей, включает по меньшей мере от 34,0 до 44,0% Cr, совокупное количество Nb и Та в диапазоне по меньшей мере от 2,8 до 6,1%, от 0,3 до 2,0% Ti, не более 0,2% Al, не более 0,04% В, не более 0,8% Fe, не более 0,04% С, не более 0,4% Si и остальное количество Ni, где количество Ti+Nb+0,5×Ta варьирует в диапазоне от 3,4 до 6,6%, при этом количество Nb+0,5×Ta составляет менее 3,0%, если количество Ti составляет свыше 1,5%. Раскрыт способ изготовления выпускного клапана. Технический результат заключается в улучшении механических свойств клапана в сочетании с повышением устойчивости к высокотемпературной коррозии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 табл., 7 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении пластическим деформированием составных деталей типа поковки тарельчатого клапана двигателя внутреннего сгорания. Производят одновременное образование отверстия в головной металлической заготовке и сборку ее со стержневой металлической заготовкой. Для этого стержневую заготовку вдавливают в нагретую до ковочной температуры головную заготовку. Затем производят их совместное деформирование с получением неразъемного соединения. Вдавливание стержневой заготовки осуществляют с приложением к головной заготовке усилия противодавления, которое определяют с учетом напряжения противодавления. Величину напряжения противодавления выбирают из приведенного диапазона. В результате обеспечивается повышение качества составных деталей. 3 ил., 1 пр.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении составных стержневых деталей типа клапанов. Стержневую заготовку после градиентного нагрева участка высадки устанавливают в приемник и стержневую полость матрицы с упором в торец выталкивателя. Заготовку соосно размещают в полости матрицы с зазором между ними. В процессе градиентного нагрева обеспечивают нагрев торцевой части участка высадки стержневой заготовки за счет теплопередачи. Нагретую головную заготовку размещают на торцевой части участка высадки стержневой заготовки. В головной заготовке образуют глухое отверстие вдавливанием в нее стержневой заготовки. Затем заготовки совместно деформируют. В процессе совместного деформирования на поверхности стержневой заготовки выдавливанием формируют оболочку. Температуру нагрева заготовок определяют с использованием приведенного соотношения. В результате обеспечивается повышение прочности неразъемного соединения заготовок, снижение трудоемкости процесса и расхода энергоресурсов. 4 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стержневых изделий типа клапан. Отрезанную от прутка заготовку устанавливают на матрицу в отверстие подвижной ступицы, размещенной в корпусе штампа. Первоначально между рабочими поверхностями матрицы и ступицы образована полость, высота которой не превышает двух диаметров заготовки. Затем производят выдавливание заготовки под действием пуансона при неподвижной ступице. При этом выдавливание одновременно ведут в очко матрицы и в упомянутую полость. Затем под действием ступицы и пуансона одновременно формуют тарелку и стержень клапана. В результате обеспечивается повышение производительности изготовления и улучшение прочностных и эксплуатационных свойств полученных изделий. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, где используются тарельчатые клапаны. Полый тарельчатый клапан (10) имеет головку (14), образованную за одно целое с одной концевой стороной стержня (12). Клапан (10) содержит полую часть (S1), расположенную со стороны головки (14), и полую часть (S2), расположенную со стороны стержня (12). Полая часть (S1) и полая часть (S2) отделены друг от друга перегородкой (15), выполненной в районе галтельной части (13) между головкой (14) клапана и стержнем (12) клапана. Полая часть (S1), расположенная со стороны головки (14), образована посредством перегородки (15), сферического углубления корпусной части головки (14) и закрывающего элемента, образующего нижнюю поверхность полой части (S1), расположенной со стороны головки (14). На обращенной к камере сгорания стороне головки (14), в полой части (S1), расположенной со стороны головки, выполнена теплоизолирующая часть, содержащая газ или материал, имеющий более низкую теплопроводность по сравнению с металлом, образующим клапан (10). В полой части (S2), расположенной со стороны стержня (12), выполнена охлаждающая часть, в которую загружено охлаждающее вещество (19). Теплоизолирующий эффект достигается в теплоизолирующей части. Теплорассеивающий эффект достигается в охлаждающей части. Посредством задания по меньшей мере одного из положения перегородки (15) в направлении вверх-вниз и длины перегородки (15) в направлении вверх-вниз обеспечивается регулирование относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта. Раскрыт способ регулирования относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в повышении механической прочности тарельчатого клапана. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх