Устройство для контроля положения стрелочного привода

 

Использование: в автоматике для контроля положения стрелочного привода. Сущность изобретения: устраняет ложный контроль и возможные аварии при перепутывании линейных проводов, что достигается путем создания цепи дополнительной проверки соответствия положения стрелки возбужденному контрольному реле на центральном посту в цепи пусковых стрелочных реле. 1 ил.

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля положения стрелочного привода на железной дороге.

Известно устройство для контроля положения стрелочного привода, содержащее пусковое стрелочное реле, два контрольных комбинированных реле, контрольные реле плюсового и минусового положений стрелки, линейную контрольную цепь, контакты автопереключателя привода (Телеуправление стрелками и сигналами. Учебник под ред. А.С.Переборова. М. Транспорт, 1981, с. 88, рис. 57).

Недостатками этого устройства являются наличие линейной контрольной цепи между постом централизации и стрелочным приводом, а также относительно большой расход контрольных приборов.

Наиболее близким по совокупности признаков к предлагаемому является устройство, содержащее пусковые стрелочные реле, общее контрольное, плюсовое и минусовое контрольные реле, изолирующий трансформатор с защитным резистором и конденсатором, двухпроводную линейную цепь, используемую как для управления стрелочным приводом, так и для передачи информации на центральный пост о положении стрелки [1] Недостатком этого устройства является появление неконтролируемого ложного контроля при "перепутывании " (перемене мест подключения) линейных проводов, что приводит на практике к тяжелым авариям с большими материальными потерями, зачастую с человеческими жертвами.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования устройства для контроля положения стрелочного привода, в котором соответствие положения привода возбужденному плюсовому или минусовому контрольным реле обеспечивается дополнительной его проверкой на посту централизации в цепи включения нейтрального пускового стрелочного реле, что устраняет аварийные ситуации при перепутывании линейных проводов.

Поставленная задача достигается устройством для контроля положения стрелочного привода, содержащим станционную батарею, плюсовой полюс которой через контакты стрелочного коммутатора и первые два фронтовые контакта нейтрального пускового стрелочного реле (НПСР) соединены с первыми выводами обмотки поляризованного пускового стрелочного реле (ППСР), вторые выводы которых соединены с первым выводом основной обмотки НПСР и фронтовым контактом замыкающего реле, который соединен с фронтовым контактом стрелочного путевого реле, параллельно которому включен разомкнутый контакт вспомогательной кнопки и которые совместно подключены к минусовому полюсу станционной батареи, причем ко второму выводу НПСР включены анодом диод и резистор, который через конденсатор подключен к первому выводу основной обмотки НПСР, рабочую батарею, минусовой полюс которой через удерживающую обмотку НПСР и первый нормальный контакт ППСР и третий фронтовой контакт НПСР подключен к первому линейному проводу, а плюсовой полюс через предохранитель, второй нормальный контакт ППСР и четвертый фронтовой контакт НПСР подключен ко второму линейному проводу, причем первый нормальный контакт ППСР соединен со вторым собственным переведенным контактом и второй нормальный контакт ППСР соединен с первым собственным переведенным контактом, общее контрольное реле (ОКР), выводы обмотки которого подключены к третьему и четвертому тыловым контактам НПСР, к которым через конденсатор и резистор подключена вторичная обмотка изолирующего трансформатора, к первичной обмотке которого подключен источник контрольного напряжения, плюсовое и минусовое контрольные реле, которые подключены к станционной батарее через первый поляризованный контакт и нейтральный контакты ОКР и третий контакт ППСР, в котором согласно изобретению в него введен дополнительный поляризованный контакт ОКР, через переведенный контакт которого и нормальный контакт реле ППСР плюсовой контакт стрелочного коммутатора соединен с минусовым контактом стрелочного коммутатора, причем катод диода, анод которого подключен ко второму основной обмотки НПСР, соединен с переведенным контактом ППСР и нормальным контактом ОКР.

Введение отличительных признаков в совокупности позволяет исключить ложное возбуждение плюсового или минусового реле, если их подключение не соответствует фактическому положению стрелки. Заявляемое устройство устраняет опасные аварии с тяжелыми последствиями при ошибочном неправильном подключении линейных проводов.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для контроля положения стрелочного привода.

Устройство для контроля положения стрелочного привода содержит станционную батарею, плюсовой плюс которой через контакты 1.1 и 1.2 стрелочного коммутатора 1 и первые два фронтовые контакта 2.1 и 2.2 нейтрального пускового стрелочного реле 2 с контактами 2.1 2.4 соединены с первыми выводами обмоток поляризованного пускового стрелочного реле 3 с контактами 3.1-3.4, вторые выводы которых соединены с первым выводом основной обмотки реле 2 и фронтовым контактом 4 замыкающего реле, который соединен с фронтовым контактом 5 стрелочного путевого реле, параллельно которому включен разомкнутый контакт 6 вспомогательной кнопки и которые совместно подключены к минусовому полюсу станционной батареи, причем ко второму выводу реле 2 включены анодом диод 7 и резистор 8, который через конденсатор 9 подключен к первому выводу реле 2, рабочую батарею, минусовый полюс которой через удерживающую обмотку реле 2 и первый нормальный контакт 3.1 реле 3 и третий фронтовой контакт 2.3 реле 2 подключен к линейному приводу 10, а плюсовой полюс через предохранитель 11 второй нормальный контакт 3.2 реле 3 и четвертый фронтовой контакт 2.4 реле 2 подключен к линейному приводу 12, причем первый нормальный контакт 3.1 реле 3 соединен со вторым собственным переведенным контактом 3.2 и второй нормальный контакт 3.2 реле 3 соединен с первым собственным переведенным контактом 3.1, общее контрольное реле 13, выводы обмотки которого подключены к третьему и четвертому тыловым контактам 2.3 и 2.4 реле 2, к которым через конденсатор 14 и резистор 15 подключена вторичная обмотка изолирующего трансформатора 16, к первичной обмотке которого подключен источник контрольного напряжения ПХКС и ОХКС, плюсовое 17 и минусовое 18 контрольные реле, которые подключены к станционной батарее через первый поляризованный 13.1 и нейтральный 13.2 контакты реле 13 и третий контакт 3.3 реле 3, плюсовой контакт 1.1 стрелочного коммутатора 1 через переведенный дополнительный контакт 13.3 реле 13 и нормальный контакт 3.4 реле 3 соединен с минусовым контактом 1.2 стрелочного коммутатора 1, а катод диода 7 соединен с нормальным дополнительным контактом 13.3 реле 13 и переведенным контактом 3.4 реле 3.

Устройство для контроля положения стрелочного привода работает следующим образом. Схема изображена в плюсовом положении привода. В нормальном состоянии положение поляризованного контакта 13.1 реле 13 и положение контакта 3.3 реле 3 согласованы между собой и через них и нейтральный контакт 13.2 реле 13 включено полюсовое контрольное реле 17, а через нормальный контакт 3.4 реле 3 нормальный контакт 13.3 реле 13, диод 7 подготовлена цепь возбуждения реле 2 для перевода стрелки в минусовое положение. При замыкании контакта 1.2 стрелочного коммутатора 1 реле 2 возбуждается. Замыкается цепь возбуждения реле 3. Происходит перевод стрелки в минусовое положение. После перевода стрелки и возвращения реле 2 в исходное состояние реле 13 получает по линейным проводам 10, 12 обратную полярность.

Через согласованное положение переводных контактов 3.3 реле 3 и 13.1 и контакт 13.2 реле 13 возбуждается минусовое контрольное реле 18, а через переведенный контакт 13.3 реле 13, переведенный контакт 3.4 реле 3, диод 7 подготавливается цепь для перевода стрелки в плюсовое положение. При замыкании контакта 1.1 стрелосного коммутатора 1 возбуждаются реле 2 и 3. Происходит перевод стрелки в плюсовое положение и возбуждение плюсового контрольного реле. Схема приобретает вид, который показан на чертеже. При "перепутывании" (подключении провода 10 на место подключения провода 12 и провода 12 на место подключения провода 10) линейных проводов 10, 12 реле 13 получает обратную полярность и контактом 13.1 размыкает цепь контрольных реле, а контактом 13.1 размыкает цепь контрольных реле, а контактом 13.3 цепь пускового реле 2, поскольку реле 3 при этомне меняло положения своих контактов.

Таким образом до устранения повреждения стрелка лишается контроля и управления, чем исключается получение ложного контроля при перепутывании проводов.

В качестве поляризованного контакта 13.3 реле 13 можно использовать контакты повторителей поляризованного контакта общего контрольного реле 13.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения стрелочного привода, содержащее станционную батарею, плюсовой полюс которой через плюсовой и минусовой контакты стрелочного коммутатора и первый и второй фронтовые контакты нейтрального пускового стрелочного реле связаны с первыми выводами одной и другой обмоток поляризованнаго пускового стрелочного реле, вторые выводы которых соединены с первым выводом основной обмотки нейтрального пускового стрелочного реле и через фронтовой контакт замыкающего реле и фронтовой контакт стрелочного путевого реле, параллельно которому включен замыкающий контакт вспомогательной кнопки, подключены к минусовому полюсу станционной батареи, а к первому выводу основной обмотки нейтрального пускового стрелочного реле подключены анодом диод и резистор, который через конденсатор подключен к первому выводу основной обмотки нейтрального пускового стрелочного реле, рабочую батарею, минусовой полюс которой подключен к первому выводу удерживающей обмотки нейтрального пускового стрелочного реле, второй вывод которой подключен к первому линейному проводу через последовательно включенные размыкающую группу первого переключающего контакта поляризованного и третий фронтовой контакт нейтрального пусковых стрелочных реле и к второму линейному проводу через последовательно включенные замыкающую группу первого переключающего контакта, поляризованного и четвертый фронтовой контакты последних, предохранитель, одним выводом подключенный к плюсовому полюсу рабочей батареи, а другим через замыкающую и размыкающую группы вторых переключающих контактов поляризованного пускового стрелочного реле - соответственно к третьему и четвертому фронтовым контактам нейтрального пускового стрелочного реле, общее контрольное реле, выводы обмотки которого подключены к линейным проводам через третий и четвертый тыловые контакты и к вторичной обмотке изолирующего трансформатора, с первичной обмоткой которого связан источник контрольного напряжения, через конденсатор и резистор, плюсовое и минусовое контрольные реле, подключенные к станционной батарее через замыкающую и размыкающую группы первого переключающего контакта и фронтовой контакт общего контрольного реле и замыкающую и размыкающую группы третьего переключающего контакта поляризованного пускового стрелочного реле, отличающееся тем, что упомянутый диод катодом подключен к плюсовому контакту стрелочного коммутатора через последовательно включенные замыкающие группы третьего и четвертого переключающих контактов соответственно поляризованного пускового стрелочного реле и общего контрольного реле и к минусовому контакту стрелочного коммутатора через последовательно включенные размыкающие группы третьего и четвертого переключающих контактов соответственно поляризованного пускового стрелочного реле и общего контрольного реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано на станциях, оборудованных устройствами электрической централизации

Изобретение относится к устройствам электрической централизации и может быть использовано в схемах управления трехфазными стрелочными приводами с местным реверсированием

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано на станциях, оборудованных устройствами электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поездов на перегонах и станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Наверх