Устройство крепления лопасти воздушного винта мошконова

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов. Сущность изобретения заключается в том, что узел крепления деревянной лопасти воздушного винта обеспечивает корректирование шага в широком диапазона, вплоть до разворота на 180o и превращения винта из тянущего в толкающий. Это достигается тем, что комлевая часть лопасти, ввинченная в конусное отверстия стакана по винтовой нарезке упорного профиля с широкими межвитковыми полями, снабжена диаметрально расположенным винтом, перпендикулярным плоскостям набора пластин лопасти винта. Стакан соединен с рукавом втулки винта посредством резьбового соединения и цилиндрической части, охваченной разрезным хомутом с проушиной и болтом. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушного винта, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов.

Известно устройство крепления лопасти воздушного винта /1/.

Недостатком его является то, что известная конструкция крепления лопасти не предусмотрена для использования в малой авиации, где в основном используются воздушные винты собственного изготовления из склеенных пластин деревянного набора.

Цель изобретения создание конструкции узла крепления деревянных лопастей с возможностью корректирования шага в широком диапазоне, вплоть до разворота на 180 o и превращения винта из тянущего в толкающей.

Поставленная цель достигается тем, что комлевая часть лопасти ввинчена в конусное отверстие стакана, в котором образована винтовая нарезка упорного профиля с широкими межвитковыми полями и дополнительным креплением диаметрально расположенным сквозным винтом, перпендикулярно плоскости набора склеенных пластин лопасти винта. Стакан соединяется с рукавом втулки винта посредством резьбового соединения и цилиндрической части, охватываемой разрезным хомутом, выполненным заодно целое с рукавом, имеющим проушины для крепежного болта. На цилиндрической части стакана и буртике хомута нанесены метки градуировки, соответствующие положению лопасти относительно установки выбранного шага винта с возможностью разворота на 180o.

На фиг. 1 изображена половина втулки винта с частичным разрезом; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1.

Устройство крепления лопасти содержит втулку винта 1 с посадочным отверстием 2, шпоночным пазом 3, рукавом 4, разрезом 5, буртиком 6, проушинами 7, градуировкой 8, болтом 9, шайбой 10. Стакан 11 с буртиком 12, меткой 13, резьбовой частью 14 и цилиндрической 15 снабжен по внутренней поверхности конусного отверстия остропрофильной упорной винтовой нарезкой 16 с широкими межвитковыми полями 17, в которое ввинчена конусная комлевая часть 18, закрепленная диаметрально расположенным сквозным, перпендикулярно плоскости набора склеенных пластин, винтом 19 лопасти 20.

Устройство работает следующим образом. Втулка 1 отверстием 2 и шпоночным пазом 3 садится на вал редуктора, в отверстие рукава 4 завинчивают резьбовой частью 14 стакан 11, снабженный буртиком 12 и конусным отверстием с винтовой нарезкой 16 упорного профиля с широкими межвитковыми полями 17, в которое ввинчена комлевая часть 18 лопасти 20, закрепленная дополнительно винтом 19. Соответственно выбранному шагу, ориентируясь по меткам 13 и градуировки 8, устанавливают лопасти 20 и закрепляют хомутом 6 с разрезом 5, проушинами 7 болтом 9 с шайбой 10 за цилиндрическую часть 15 стакана 11.

Формула изобретения

Устройство крепления лопасти воздушного винта, содержащее стакан, рукав втулки и разрезной хомут, отличающееся тем, что комлевая часть лопасти ввинчена в конусное отверстие стакана, снабженного остропрофильной упорной нарезкой с широкими межвитковыми полями и сквозным диаметрально расположенным винтом, перпендикулярным склеенным пластинам набора лопасти винта, а стакан соединен с рукавом посредством резьбы и разрезного хомута с проушинами и болтом, охватывающего цилиндрическую часть стакана с нанесенными метками градуировки положения шага лопасти.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к конструкциям винтов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к проектированию и летным испытаниям воздушных винтов, установленных на летательных аппаратах (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству крепления лопасти воздушного изменяемого шага, выполненной из пластика, углепластика и металлических

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа. Летательный аппарат оснащен многолопастным воздушным винтом с машущими лопастями, приводимым кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, расположенными один внутри другого. Кривошипы вспомогательного кривошипного вала синхронизации установлены под углом 30° или в диапазоне углов от 0° до 180° относительно основного кривошипного вала. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Рычаги поворота лопастей шарнирно прикреплены одними концами к широким концам лопастей винта. Шатуны шарнирно связаны одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими - с кривошипами вспомогательного вала синхронизации. Кривошипы вспомогательного вала развернуты на угол 30º или в диапазоне от 0º до 180º относительно основного кривошипа. Достигается снижение дистанции взлета-посадки и затрат энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт, например вертолета, содержит лопасти, опирающиеся на детали двух универсальных самоцентрирующихся систем, у которых внешние основания совпадают, а внутренние основания расположены параллельно на одной оси вращения. На внешнем и внутреннем основаниях закреплены не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего оснований соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. Материал 8 лопастей опирается на трос 7, который наряду с внешним основанием 2 и внутренними основаниями 1 и 10 воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом 8 может быть, например, брезент или резина. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. Вместе с осью вращения 9 универсальные самоцентрирующиеся системы образуют в сечении жесткий треугольник. Достигается снижение нагрузок на материалы, из которых изготовлены лопасти. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт вертолета содержит лопасти, опирающиеся на универсальную самоцентрирующуюся систему. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание. На внешнем и внутреннем основаниях закреплено не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего основания соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. Материал (8) лопастей опирается на трос (7), который наряду с внешним основанием (2) и внутренним основанием (1) воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом (8) может быть, например, брезент или резина. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. Достигается снижение нагрузок на материалы, из которых изготовлены лопасти винта. 4 ил.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Движитель дирижабля выполнен в виде воздушного винта, имеющего ось и лопасть. Ось охвачена жёсткой оболочкой, содержащей газ легче воздуха. Лопасть разделена на участки и закреплена на стенке оболочки по винтовой линии. Участки лопасти прилегают один к другому/отстоят один от другого на одинаковом расстоянии. Изобретение направлено на повышение маневренности дирижабля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх