Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов

 

Использование: изобретение относится к составам для разметки дорог. Сущность изобретения: термопластичный состав содержит полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 -70 мг КОН/г, температурой плавления 60 - 90oC, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты 19,0 - 33,4%, отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези 0,1 - 5,0%, двуокись титана 4,0 - 10,0%, песок кварцевый или строительный 60,0 - 70,0%, аэросил или трансформаторное масло 0,5 - 2,5%. Предварительно измельченные компоненты смешивают при комнатной температуре. Характеристика свойств: адгезия к асфальту 10,51 - 12,85 кгс/см2, износ 0,06 - 0,09 см2/мин, растекаемость при 1805oС 3 - 4 мм, белизна 63%, время затвердевания 4,5 - 5,0 мин. 1 табл.

Изобретение относится к составам для разметки дорог. Безопасность движения в значительной степени зависит от качества дорог и состояния дорожной сигнализации.

Известен широкий ряд термопластичных составов для дорожной сигнализации на основе связующего, наполнителей и пигмента. Адгезионная прочность к асфальто-бетонному покрытию и износостойкость таких составов в основном определяются природой связующего. В качестве связующего известно использование природных материалов, например эфиров канифоли (пат. Японии N 14773/73, СРР N 71265, 1978). Однако в силу их дефицитности наибольшее распространение получили синтетические смолы, например продукты переработки нефти (Англия, пат. N 1324553, Австрия, пат N 420135). В нашей стране среди нефтеполимерных смол для термопластиков нашла применение смола на основе стирола (1). Известны композиции на основе кумаронинденовой смолы (авт.св. N 2821707/29, 1981, авт. св. N 2591730/23 05, 1980), на основе эпоксидных смол (Франция, пат. N 1408690, 1976, Великобритания, заявка N 1376373, 1976 и др.).

Наиболее широкое применение за рубежом получили полиэфиры (Япония, заявка N 50-6850, 1975, США, пат. N 3928266, 1976). В нашей стране разработана рецептура отечественного термопластика ПЛ 5142 (2), однако этот материал обладает недостаточной адгезионной прочностью и износостойкостью. Наличие в термопластике по авт.св. N 468508 полиэфирной смолы с температурой плавления 20 50oC приводит в летний период времени к размягчению намеченной дорожной разметки, что существенно снижает сроки ее эксплуатации. Термопластик по авт.св. N 826733, содержащий смесь полиэфирных смол, обладает высокими физико-механическими свойствами в диапазоне температур от -40oC до 60oС, но имеет низкую растекаемость, износостойкость, высокое время затвердевания (20 50 мин) и ряд других недостатков. Известен термопластичный состав для разметки дорог ПТС-1 (3), рассматриваемый в качестве прототипа, который содержит в качестве связующего полиэфирную смолу ПС-01 (ТУ 84 7509103.251-89). Данный состав имеет улучшенные характеристики растекаемости, белизны, небольшое время затвердевания, но недостаточную износостойкость и адгезионную прочность к покрытию.

Целью изобретения является повышение износостойкости и адгезионной прочности дорожного разметочного материала. Поставленная цель достигается тем, что в термопластичный состав ПТС-1 по ТУ 84750910.3.251-89 для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90oC, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, дополнительно вводятся отходы термопластичного полиурената в виде крошки и мелкой обрези (ТУ 3-7509103,294-90) в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. при следующем соотношении компонентов, мас.ч.

полиэфирная смола ПС-01 от 19,0 до 33,4 двуокись титана от 4,0 до 10,0 песок кварцевый или строительный от 60,0 до 70,0 аэросил или трансформаторное масло от 0,5 до 2,5 Отходы термопластичного полиуретана по ТУ 3-7509103.294-90 представляют собой измельченные некондиционный продукт или обрезь с размером частиц до 20 х 20 х 5 мм, температурой плавления 60 70oC, температурой разложения не менее 250oC и предназначены для использования при синтезе термопластичных полиэфирных смол различного назначения. Отходы термопластичного полиуретана вводятся в расплавленную смолу ПС-01 после ее синтеза.

Технология изготовления состава для разметки дорог заключается в механическом перемешивании предварительно измельченных компонентов при комнатной температуре до получения однородной сыпучей массы. Разогретый до температуры 180 200oC состав наносится на дорожное покрытие разметочными машинами.

В табл. 1 приведены примеры образцов предлагаемого разметочного состава, содержащего отходы термопластичного полиуретана. Представленные результаты свидетельствуют, что введение в состав разметочного материала отходов термопластичного полиуретана в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. приводит к значительному (в 1,5 3,0 раза) увеличению износостойкости и повышению в 1,2 2,0 раза адгезионной прочности предлагаемого материала в сравнении с известным.

Формула изобретения

Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90oC, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, отличающийся тем, что дополнительно содержит отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези при следующем соотношении компонентов, мас.ч.

Указанная полиэфирная смола марки ПС-01 19,0 33,4 Отходы термопластичного полиуретана 0,1 5,0 Двуокись титана 4 10 Песок кварцевой или строительный 60 70 Аэросил или трансформаторное масло 0,5 2,5н

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению порошковых красок, используемых для покрытий

Изобретение относится к области получения защитных покрытий для поверхностей печатных схем (для печатных плат)

Изобретение относится к составам, используемым для разметки дорог

Изобретение относится к термореактивной порошковой композиции для покрытий

Изобретение относится к способам нанесения покрытий методам экструзии на металлической поверхности

Изобретение относится к лакокрасочным материалам и предназначено для получения защитно-декоративных покрытий по неметаллическим подложкам в строительстве и в быту, для внутренней окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, отштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям

Изобретение относится к полимерным композициям на основе модифицированных полиуретанов и может быть использовано в авиастроении для защиты лопастей из полимерных композиционных материалов винтовентиляторных двигателей и других агрегатов, подвергающихся в процессе эксплуатации газоабразивной, газокапельной эрозии при воздействии знакопеременных динамических нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к способу получения атмосферостойких порошковых покрытий на металлических или неметаллических поверхностях в результате нанесения порошковой облицовочной композиции с последующим ее плавлением и отвердеванием, в котором применяют порошковую облицовочную композицию, включающую гидроксил и/или карбоксил, содержащие полиэфирные смолы с кислотными структурными блоками исключительно или, главным образом, на основе ароматических дикарбоновых кислот, их ангидридов и/или сложных эфиров, а также полифункциональные низкомолекулярные эпоксиды в качестве сшивающих агентов, причем плавление и отвердевание осуществляют под воздействием NIR излучения в ближней инфракрасной области спектра 800-1200 нм в течение 1-200 с

Изобретение относится к смолам на основе сложных полиэфиров и их использованию в двухкомпонентных композициях и композициях для покрытия на водной основе
Наверх