Газогенератор

 

Использование: двигатели транспортных средств. Сущность изобретения: газогенератор содержит камеру газификации, электронагревательный элемент, блок охлаждения и дроссельную заслонку. Камера газификации размещена в корпусе газогенератора перед блоком охлаждения и выполнена в виде емкости с открытым концом, в которой смонтирована форсунка и электронагревательный элемент. 1 ил.

Изобретение относится к газогенераторам и может быть использовано на транспортных средствах, работающих на жидком углеводородном топливе.

Известны газогенераторы, содержащие камеру газообразования, охладитель, дроссель смесителя. Известные газогенераторы работают на твердом топливе, требуют большого запаса топлива.

Техническим результатом от использования предложенного изобретения является исключение пожаро- и взрывоопасных ситуаций, что достигается приготовлением газообразного топлива из жидкого в процессе работы транспортного средства.

Этот результат достигается тем, что в газогенератор, содержащий камеру газификации, блок охлаждения, дроссельную заслонку, введены корпус газогенератора, нагревательные элементы, форсунка, дополнительный карбюратор, причем камера газификации размещена в корпусе газогенератора перед блоком охлаждения и выполнена в виде емкости с нижним открытым дном, через верхний закрытый вход которой жестко закреплена одним концом форсунка, к которой жестко закреплен нагревательный элемент, выводы которого являются выводами газогенератора для подключения к питающим выводам генератора автомобиля, другой конец форсунки является входом газогенератора для подачи жидкого топлива, за блоком охлаждения размещена дроссельная заслонка, кинематически связанная с акселератором, привод дополнительного карбюратора, работающего на бензине, жестко связан с карбюратором в области за дроссельной заслонкой.

Изобретение поясняется чертежом, на котором обозначено: корпус газогенератора 1, камеры газификации 2 (для двухкамерного газогенератора), нагревательные элементы 3, блок охлаждения газа 4, дроссельная заслонка 5 первой камеры, форсунка 6 первой камеры, форсунка 7 второй камеры, дроссельная заслонка 8 второй камеры, топливо-заправочный механизм 9, поплавковая камера 10 с дизельным топливом, жиклеры 11, карбюратор 12, смесительная камера 13, коллектор ДВС 14, выводы генератора автомобиля 15.

Изобретение эксплуатируется следующим образом.

После пуска двигателя на бензине с помощью дополнительного пускового карбюратора 12 двигатель работает на малых оборотах. В этом режиме переменный ток не поступает на нагревательные элементы 3 камер 2, т.к. число оборотов недостаточно для начала отдачи генератора 15.

При начале повышения частоты вращения двигателя выше малых, отдача генератора становится достаточной для нагрева элементов 3. В это же время вакуум, создаваемый двигателем, обеспечивает подачу дизельного топлива (тяжелых сортов), находящегося в поплавковый камере 10 через жиклеры 11 и форсунки 6 и 7, связанные с камерами газификации 2. Таким образом, жидкое топливо поступает в вакуумное пространство камер 2 с целью превращения жидкого углеводородного топлива тяжелых сортов в газ и предотвращения преждевременного окисления газифицированного топлива.

Топливо, соприкасаясь с раскаленными нагревательными элементами 3 камеры 2, превращается в газ и далее в газообразном виде поступает в блок охлаждения 4. В этот же блок 4 поступает атмосферный воздух, который смешивается с газом в смесительной камере 13 и образует горючую смесь.

С увеличением частоты вращения вакуум в камерах 2 становится более глубоким и топливо непрерывно поступает по форсункам 6 и 7.

А в смесительной камере 13 вакуум уменьшается и пусковой карбюратор 12 автоматически перестает подавать бензовоздушную горючую смесь.

Нагревательные элементы соединены по трехфазной схеме. Электропитание обеспечивается от специальных выводов стандартного генератора переменного тока, установленного на автомобиле. Ток снимается с генератора до выпрямительного блока, т.е. вся система питается переменным током.

Нагрев элементов 3 и подача дизельного топлива осуществляется только на средних и высоких частотах вращения вала двигателя, что исключает ситуации пожара и взрыва газа, т.к. запаса газа нет. Газ производится и готовится строго дозированным при средних и высоких оборотах вращения коленчатого вала двигателя.

В прежних конструкциях газо-баллонных и газогенераторных автомобилей существовала высокая степень пожара и взрыва, данное изобретение это исключает.

Формула изобретения

Газогенератор, содержащий камеру газификации, блок охлаждения и дроссельную заслонку, отличающийся тем, что содержит корпус газогенератора, нагревательный элемент, форсунку, дополнительный карбюратор, причем камера газификации размещена в корпусе газогенератора перед блоком охлаждения и выполнена в виде полой емкости с нижним открытым дном, через верхний закрытый вход которой выведен один конец форсунки, жестко прикрепленный к упомянутому дну, к которому также жестко прикреплен нагревательный элемент, выводы которого являются выводом газогенератора для подключения к питающим выводам генератора автомобиля, другой конец форсунки является входом газогенератора для подачи жидкого топлива, за блоком охлаждения размещена дроссельная заслонка, кинематически связанная с акселератором, выход дополнительного карбюратора жестко связан с корпусом газогенератора в области за дроссельной заслонкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам образования (приготовления) топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для подогрева топлива в системах топливоподачи при эксплуатации машино-транспортного парка
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания тепловых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к топливным нагревательным устройствам, предпочтительно для отопления транспортных средств и агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам системы питания двигателей внутреннего сгорания на дизельном топливе

Изобретение относится к подогревателям жидкостей и предназначено, в частности, для подогрева жидкостей двигателя внутреннего сгорания (ДВС), например дизельного топлива и смазочного масла, при минусовой температуре окружающей среды с целью исключения забивания фильтрующей перегородки топливного фильтра тонкой очистки парафинами и значительного уменьшения перепада давлений на фильтрующей перегородке масляного фильтра, а также повышения надежности при работе топливной и масляной систем в холодное время года, при этом значительно облегчается запуск ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к нагревательным устройствам, установленным в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх