Байонентное соединение

 

Использование: соединение деталей машин. Сущность изобретения: байонетное соединение содержит деталь с пальцами и охватывающую деталь с прорезями для них. Части поверхностей взаимодействия обеих деталей выполнены эксцентричными, а пальцы и прорези расположены на концентричных участках поверхности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к байонетным соединениям, и может быть использовано для соединений деталей машин.

Известно байонентное соединение, содержащее охватываемую деталь с пальцами и охватывающую деталь с прорезями, имеющими участок, параллельный продольной оси детали, и участок, расположенный наклонно к этой оси, причем наклонные участки прорезей охватывающей детали расположены под разными углами к оси этой детали, при этом охватывающая деталь снабжена конусным участком, контактирующим с конусным участком, имеющимся на охватываемой детали.

Недостатком конструкции байонетного соединения является низкая надежность.

Это объясняется тем, что в процессе работы крутящий момент в байонетном соединении передается посредством пальцев и конусного участка. При малой осевой силе в соединении или при ее отсутствии, а также при передаче большой величины крутящих моментов конус охватываемой детали проворачивается в конусном отверстии охватывающей детали, при этом пальцы воспринимают большой величины нагрузку и срезаются.

Целью изобретения является повышение надежности работы соединения.

Поставленная цель достигается тем, что охватываемая деталь снабжена эксцентричным участком, контактирующим с эксцентричным участком, выполненным на охватывающей детали, при этом пальцы и прорези расположены на концентричной части соединения.

На чертеже изображено байонетное соединение.

Соединение включает охватываемую деталь 1 и охватывающую деталь 2. На соединительной части охватываемой детали 1 имеются пальцы 3, входящие в соответствующие наклонные прорези охватывающей детали 2, выполненные с разными углами к оси этой детали. Охватываемая деталь 1 снабжена эксцентричным участком 4, контактирующим с эксцентричным участком 4, выполненным на охватывающей детали 2, при этом эксцентриситет эксцентричных поверхностей участков одинаков и равен величине e.

Сборка предлагаемого соединения осуществляется следующим образом.

Деталь 1 вставляют в посадочное отверстие детали 2, причем пальцы 3 входят в продольные пазы, при повороте детали 1 на некоторый угол пальцы 3 перемещаются в наклонных пазах детали 2, при этом эксцентричные 4 и концентричные 5 и 6 поверхности деталей 1 и 2 входят в контакт.

Работа соединения производится следующим образом.

В процессе передачи крутящего момента эксцентричные поверхности 4 деталей 1 и 2 радиально взаимозаклиниваются и пальцы 3 проскальзывают в прорезях на некоторый угол. При этом торец детали 1 упирается в дно посадочного отверстия детали 2. Крутящий момент передается как посредством активного зацепления эксцентричных поверхностей, так и за счет силы трения, возникающей от эффекта заклинивания этих поверхностей. Осевые нагрузки передаются через упор торца детали 1 в торец детали 2. От осевого разъединения деталей 1 и 2 удерживает сила трения, возникающая на эксцентричных поверхностях.

Техническими преимуществами соединения являются: за счет дополнительного выполнения на деталях 1 и 2 эксцентричных поверхностей 4 при их взаимозаклиненном состоянии предлагаемое соединение позволяет передавать намного большей величины крутящие моменты как с осевой силой, так и без нее, что повышает надежность работы байонетного соединения.

Ожидаемый от использования предлагаемого соединения технико-экономический эффект будет выражаться в повышении надежности работы соединения.

Эксцентричные поверхности 4, выполненные на деталях 1 и 2, исключают проворот их относительно друг друга и обеспечивают разгрузку пальцев, что повышает надежность работы соединения.

Формула изобретения

Байонетное соединение, содержащее охватываемую деталь с пальцами и охватывающую деталь с прорезями для них, выполненными по длине с последовательно расположенными участками, параллельными продольной оси детали и наклонными к ней под разными углами в каждой прорези, отличающееся тем, что части поверхностей взаимодействия обеих деталей выполнены эксцентричными, а указанные пальцы и прорези расположены на концентричных участках поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже шатровых укрытий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в измерительных приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано для быстроразъемного соединения деталей

Изобретение относится к быстродействующим разъемным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к быстроразъемным соединениям, применяемым , например, в ручных переносных механизированных инструментах для стыкового соединения редукторов-насадок с приводом, и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих быстрое соединение и разъединение двух соосно соединяемых деталей для передачи осевых усилий и крутящих моментов

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения приборов, агрегатов и механизмов, имеющих пневмо- или гидропривод

Изобретение относится к смывным механизмам для туалетных бачков, а именно к узлу соединения переливной трубы с элементом для ее перемещения

Изобретение относится к стопорной системе для фиксации двух секций мебели друг на друге

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. По первому варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по схеме «бесхвостка» и содержит фюзеляж, состоящий из носового модуля, центрального модуля и хвостового модуля, крыло, состоящее из левой и правой консолей, элероны, винглеты, переднюю стойку шасси, задние стойки шасси, энергетическую установку и воздушный винт толкающего типа. По второму варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по двухбалочной схеме. В обоих вариантах модули фюзеляжа соединены между собой с помощью байонетного соединения, содержащего обхватываемую деталь, обхватывающую деталь, пальцы, пружину тарельчатого типа, уплотнительное кольцо и болты. Группа изобретений направлена на обеспечение быстросъемности модулей, защищенности модулей и оборудования при жесткой посадке. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх