Устройство подачи краски струйной печатной головки

 

Использование: краскоструйная печать. Сущность изобретения: устройство содержит моноблочную массивную деталь с множеством полостей. Последние расположены радиально вокруг центрального гнезда, предназначенного для приема с одной стороны поршня, а с другой стороны датчика давления. Причем поршень образован посредством укладки по меньшей мере двух деталей разного диаметра и двух мембран /m1, m2/, зажатых двумя фланцами. При этом комплект ограничивает две камеры переменного объема. Устройство взаимодействует с блоком-резервуаром с двумя отсеками, между которыми перемещается шатун. Шатун соединен с одной стороны с эксцентриком и с другой стороны с поршнем для образования исключительно надежной и компактной цепи питания краской. 6 з. п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для приема комбинации из двух камер переменного объема и множества клапанов для образования цепи питания краской струйной печатной головки.

В заявке на патент Франции N8617385, поданной 10.12.86, дополненной дополнительным патентом N 8712008, поданным 26.08.87, заявитель описал цепь питания краской струйной печатной головки, снабженной многофункциональной секцией, состоящей, в частности, из двух камер, объем которых изменяется в зависимости от положения единственного поршня, связанного с одним и тем же эксцентриком, приводимым в движение одним и тем же двигателем. В этих двух заявках описываются все средства: камеры, клапаны, ограничители, резервуар и т.д. необходимые для выполнения всех функций, необходимых для хорошей работы краскоструйной печатной головки.

Для улучшения характеристик такой комбинации важным оказывается выполнение комплекта в как можно более компактном объеме.

Целью настоящего изобретения является решение этой задачи, и оно относится к размещению комплекта средств в простой и легкой для выполнения конструкции с получением исключительно компактного конечного устройства.

Для этого устройство подачи краски струйной печатной головки, содержащее две камеры переменного объема, связанные с клапанами системы подачи краски на печатающую головку, резервуары краски, средство для сбора неиспользованной краски, поршень, связанный посредством штанги и эксцентрика с двигателем, датчика давления, согласно изобретению снабжено массивной монолитной деталью из изоляционного материала, стойкого к химическому воздействию, при этом камеры переменного объема образованы соответственно верхней и нижней ступенями выполненного по вертикальной центральной оси монолитной детали ступенчатого отверстия с двумя ступенями разного диаметра и закрепленными на верхнем торце каждой ступени герметичными мембранами, причем поршень выполнен составным из двух частей с диаметрами, соответствующими диаметрам камер переменного объема и установленных в них с возможностью скольжения, при этом монолитная деталь имеет полости для сообщения камер переменного объема с соответствующими клапанами и сообщающуюся с нижней камерой полость для размещения в ней датчика давления.

На фиг. 1, разделенной на две фиг. 1a и 1b, показана работа одной камеры переменного объема, описанной в вышеупомянутых заявкам на патенты, на фиг. 2 схематически показан вариант выполнения цепи питания краской печатной головки, которая предназначена для размещения в устройстве согласно изобретению, фиг. 3, 4, 5 иллюстрируют строение устройства согласно настоящему изобретению, фиг. 6 и 7 являются иллюстративными схемами, дополняющими фиг. 2 5, фиг. 8 и 9 являются разрезами по плоскостям, параллельным основанию устройства, выполненными на двух уровнях, на фиг. 10 показано сечение комплекта, снабженного устройством согласно изобретению. Фиг. 11 23 также поясняют предлагаемое изобретение.

Для большей ясности одинаковые элементы обозначены одними и теми же позициями на всех фигурах.

Секция, описанная в двух указанных заявках на патент, проиллюстрирована на фиг. 1a и 1b. Она в основном состоит из камеры 1 с объемом, переменным в зависимости от перемещения поршня (Р). Этот последний механически связан средствами 2 с эксцентриком 3, приводимым в движение шаговым двигателем 4. Этот переменный объем 1 связан с одной стороны с датчиком давления 5 и с другой стороны каналом 6 с одним, двумя или с несколькими клапанами, электрически управляемыми обмотками b. На фиг. 1a и 1b показаны только два клапана 7 и 9, но это число не ограничено, и нижеприведенное описание ясно показывает возможность использования множества клапанов, связанных с одной камерой. Эти клапаны позволяют осуществлять циркуляцию агента в двух направлениях, и они обычно закрыты при отсутствии электрического сигнала. Например, положение золотника t показывает, что клапан 7 находится в положении блокировки на фиг. 1b и в пропускном положении на фиг. 1а, и наоборот для клапана 9. Наконец, на выводных каналах клапана обычно предусматривается одно ограничение 8, 10. Эти ограничения задуманы для создания разности давлений на их концах при прохождении через низ расхода агента с ненулевой вязкостью. Они способны, в частности, выявить в виде разности давлений (.Р) вязкость агента в ходе одного импульса расхода агента. Эти ограничения могут, например, представлять собой трубку, последовательно установленную в гидравлическую цепь, причем эта трубка имеет длину, явно превышающую диаметр указанной трубки. В качестве примера длина равна примерно пятнадцати диаметрам трубки, через которую проходит агент. Стрелки F3 и F4 символизируют расход.

Генерирование одного расхода агента осуществляется за два полуцикла. Первый (фиг. 1а) заключается в управлении открытием клапана 7 за полуоборот ротора двигателя от положения 0o до положения 180o, то есть время, когда увеличивается объем камеры 1, агент всасывается (стрелки F3). Второй полуцикл (фиг. 1b) заключается в управлении открытием клапана 9 за полуоборот ротора двигателя от 180o до 360o, то есть время, когда уменьшается объем камеры, агент выталкивается (стрелка F4). В этих условиях расход агента может генерироваться в двух направлениях путем инверсирования работы клапанов 7 и 9 или же может не генерироваться, если сохраняют один из двух клапанов открытым, а другой закрытым при вращении двигателя. Эти три частных способа работы являются существенными для нижеописанного применения. Кроме того, можно добавлять другие пары клапан-ограничение на одной и той же камере переменного объема с целью создания многовходовой (многовыходовой) системы перекачивания, как это описывалось в вышеупомянутых основном патенте и дополнительном патенте.

Среди других функций, которые может выполнять такая секция, можно также назвать опорожнение одного резервуара под давлением для заполнения, в частности, другого резервуара. Для этого достаточно одновременно открыть оба клапана, соответственно соединенных с этими двумя резервуарами.

Кроме того, конфигурация цепи с использованием такой секции позволяет непосредственно измерять давление посредством датчика 5 путем непосредственного сообщения камеры 1 с органом, в котором хотят измерить давление. Клапан, который управляет этим расположенным ниже органом, выдерживается в этом случае в открытом положении, двигатель останавливается, а датчик давления 5 непосредственно сообщается в этом случае через камеру с указанным органом.

Вариант выполнения такой цепи показан на фиг. 2 в статической конфигурации, при этом все клапаны находятся в закрытом положении. Эта цепь содержит четыре резервуара, из которых два являются съемными. Резервуар 15 является патроном, содержащим еще неиспользованную запасную краску 30. Резервуар 15 является съемным. Резервуар 16 является патроном, содержащим чистый растворитель 31 для использованной краски. Этот запасной растворитель 31 позволяет добавлять растворитель, необходимый для поддерживания вязкости краски, использованной и рециркулированной в системе. Поддерживание вязкости струи краски связано с испарением растворителя при рециркуляции краски. Этот резервуар 16 также является съемным.

Резервуар 18, содержащий краску 34, функционально выполняет роль аккумулятора давления, который используется с целью преобразования пульсированного расхода секции, когда она используется в качестве секции перекачивания в постоянный расход с постоянным давлением, непосредственно предназначенный для формирования струи 21. Для этой цели этот резервуар содержит воздушный карман 180 под давлением, который играет роль амортизатора. Этот воздушный карман 180 возобновляют при каждом запуске печатающего устройства.

Резервуар 17 предназначен для приема рекуперационной краски 33 и воздуха, возвращающегося от желоба 22 и для их разделения. Краска, необходимая для поддерживания давления в аккумуляторе 18, предварительно отбирается в этом резервуаре.

Каждый из этих четырех резервуаров 15, 16, 17, 18 связан через общий канал 66 с первой камерой переменного объема 1 посредством пары клапан-ограничение 9 10 для резервуара 18, 7 8 для резервуара 17, 11 12 для резервуара 16 и 13 14 для резервуара 15. Этот комплект, центральной частью которого является камера 1, обозначен общей позицией А.

Вторая камера переменного объема 23 также взаимодействует со множеством клапанов. Эта комбинация обозначена позицией 2.

Эта вторая камера 23 комбинируется с набором из двух клапанов 24, 25. Так как эта камера механически связана с эксцентриком 3, общим с первой камерой 1, синхронность подсоединенных с ней клапанов вытекает из синхронности камеры 1. Такая комбинация из двух комплектов А и В, соединенных, следовательно, с единственным двигателем 4 и с единственным датчиком 5, способствует достижению компактности цепи. Канал 220 соединяет резервуар 17, называемой буферным резервуаром, непосредственно с рекуперационным желобом 22. В этом резервуаре 17 может создаваться разрежение. Клапан 26 соединен с одной стороны с каналом 66 и с другой стороны с конденсатором 300, содержащим приемник для конденсата 301 и отвод 303 для летучих продуктов.

Датчик давления 5 соединен с этой первой камерой 1, и он позволяет осуществлять все контрольно-измерительные операции. Как это описывалось в упомянутых заявках на патент, одним из признаков этой цепи питания является то, что она содержит только один датчик, датчик давления 5, причем этот единственный датчик 5 позволяет осуществлять все измерения, необходимые для хорошей работы комплекта, а именно измерение давления краски, питающей струю, измерение вязкости краски, контроль за уровнем резервуара 18 при регенерации воздушного кармана, измерение незанятого уровня резервуара 17, измерение нижнего уровня и незанятого уровня резервуара растворителя 16, измерение вязкости краски резервуара 15, параметр, связанный, в частности, с температурой, измерение нижнего уровня и незанятого уровня резервуара краски 15, синхронность работы клапанов в соответствии с положением ротора двигателя 4. Как можно видеть, и следует это еще раз подчеркнуть, сам этот единственный датчик давления 5 заменяет все датчики, которые обязательно встречаются в известных в настоящее время цепях питания.

Функции клапанов 19 и 28 непосредственно связаны с работой струи 21, подаваемой печатающей головкой Т, и являются частью предшествующего уровня техники, известного, в частности, по заявке на патент Франции N 8316440, поданной заявителем и опубликованной под N 2553341. Для этого эта комбинация фиктивно выделена из остальной части цепи с помощью прямоугольника 150, обозначенного прерывистыми штрихами. Следует отметить, что клапан 19 соответственно соединен с резервуаром под давлением 18 с одной стороны и с головкой Т, которая генерирует струю краски 21, с другой стороны, а клапан 28 соединен с этой головкой Т и с резервуаром 17 через канал 170.

Предварительно следует отметить, что во всех случаях, за исключением особого указания, двигатель 4 циклично вращается с постоянной скоростью, что приводит к тому, что каждая из двух камер переменного объема 1 и 23, которые связаны механически, циклично подает свой объем. В этом цикле вращения при каждом обороте делается остановка на время, необходимое для измерения статического давления, на которое не влияют дифференциальные давления, создаваемые расходами в ограничениях 8, 10, 12 и 14. Это отведенное время позволяет измерять статические давления краски патрона 30, растворителя патрона 31 и краски под давлением 34 резервуара 18.

Следовательно, основные рабочие циклы осуществляются путем электрического управления различными клапанами синхронно с мгновенным положением ротора двигателя 4, как это описывается в вышеуказанных заявках на патент. Таким образом, можно осуществлять контроль за следующими функциями: a) поддерживание давления аккумулятора 18 во время работы струи; b) измерение вязкости краски, питающей струю, и регулирование этой вязкости в зависимости от заданного значения; c) измерение уровня резервуара 17 и добавление краски в резервуар 18; d) измерение нижнего и незанятного уровней патронов 15 и 16; е) всасывание струи на уровне желоба 22; f) всасывание конденсата и его рекуперация в резервуаре 17; g) выдерживание воздушного кармана под давлением, необходимым для работы аккумулятора 18; h) автоматический процесс кратковременной остановки; i) автоматический процесс полной очистки, длительной остановки или замены краски.

Предметом настоящего изобретения является устройство, предназначенное для приема всех вышеописанных элементов цепи краски, которые непосредственно предназначены для взаимодействия с двумя камерами 1 и 23, соответственно принадлежащими к элементу А, названному нагнетательным насосом, и к элементу В, названному депрессивным насосом.

Согласно одному из признаков изобретения, это устройство 100 выполнено в виде моноблочной детали параллелепипедной формы из электроизоляционного материала, стойкого к химическим реагентам, таким как фениленполисульфид, сокращенно PPS. Устройство 100 согласно изобретению проиллюстрировано на фиг. 3, 4 и 5, на которых искусственно показаны гнезда и полости, выполненные внутри моноблочной детали, посредством удаления материала, который в действительности охватывает эти гнезда. Это изображение выполнено с целью ясности и лучшего понимания изобретения без необходимости показа слишком большого числа размеров и сечений, которые могли бы затруднить понимание изобретения. Однако следует отметить, что, когда это необходимо для хорошего понимания изобретения, показанные гнездо или полость обозначены позицией элемента, который фактически их занимает: например, это относится к поршню P и его гнезду 202. Следовательно, эта деталь 100 содержит множество гнезд и полостей, которые распределяются следующим образом:
центральное цилиндрическое гнездо 202, содержащее две зоны диаметром 1 и 2, в котором может перемещаться поршень P, позволяет ограничить в комбинации с двумя мембранами, показанными на фиг. 10, две камеры переменного объема, а именно камера 1 диаметром 1 и камера 23 диаметром 2;
множество полостей, называемых радиальными, одинаковой формы, одинакового внутреннего объема, основания которых размещаются в одной и той же первой горизонтальной плоскости, причем это множество полостей размещается звездой по отношению к центральному цилиндрическому гнезду 202;
полость примерно такой же формы, что и предыдущие полости, но внутренний объем которой является двойным и который размещается в плоскости, отличной от предыдущей плоскости. Однако речь может идти о двух раздельных полостях. Эти радиальные полости предназначены для приема одного или двух клапанов и обозначаются позицией соответствующего клапана с добавлением указателя /а/.

На фиг. 3 показано моноблочное устройство 100, сориентированное таким образом, что глаз наблюдателя видит верхнюю плоскость гнезда, предназначенного для приема датчика давления 5, а также на первом плане комплект радиальных полостей, расположенных звездой 11а, 13а, 9а, 7а, 26а и двойную полость (24 25)а, причем центральное гнездо 202 оказывается, таким образом, частично скрытым комплектом этих полостей.

На фиг. 4 показано это моноблочное устройство 100, по-другому, сориентированное таким образом, что глаз наблюдателя видит на этот раз на заднем плане, комплект радиальных полостей и на переднем плане гнездо, принимающее датчик давления 5 и основание 600, несущее поршень Р, фактически образованный укладкой двух деталей Р1 и Р2 (см. фиг. 10).

Функция отверстий (t1, t2,tn), показанных, в частности, на фиг. 4, будет также определена ниже. Каналы также выполняются в массе моноблочного устройства 100. Их выходы, которые выходят в камеры переменного объема, имеют указатель /b/ (фиг. 8 и 9), их противоположные выходы имеют указатели /а/, такие как (C26a, C11a, C13a, C9a, C25a, C24a, C7a). Имеются также каналы более малого диаметра, чем диаметр предыдущих каналов, которые могут в известных случаях выполнять функцию ограничения или простых соединительных каналов между различными элементами. Отметим, что все каналы обозначены позицией /c/ с добавлением указателя, соответствующего клапану, который к ним относится, и вышеопределенного указателя (а) или (b), а каналы более малого диаметра обозначены позицией L или R, когда идет речь об ограничении с добавлением указателя, относящегося к соответствующему клапану. Например, имеется (R8, R10, L24, L220).

В этом же плане на фиг. 5 показано моноблочное устройство 100, уже описанное с помощью двух фиг. 3 и 4, но на этот раз наблюдатель видит его в обратном положении, а радиальные полости показаны снизу. На этой фиг. 5 появляются две дополнительные полости 28a и 28b, которые по причине ясности были умышленно опущены на фиг. 3 и 4.

Все эти полости предназначены для приема клапанов, обозначенных в цепи, показанной на фиг. 2, позицией, соответствующей заданной полости, но без указателя /а/. Так, например, полость 13а принимает клапан 13, полость 9а - клапан 9 и так далее. То же самое относится к каналам и ограничениям.

Различные клапаны 13, 11, 7, 9, 19, 28, 24, 25, 26 неограниченно размещаются, например, в их соответствующих полостях, как это показано на двух фиг. 6 и 7. В качестве примера и совершенно произвольно на этих фигурах показан клапан 13 диаметром d. Речь идет об электромагнитном клапане типа линейного клапана, оба конца которого (e1) и (e2) размещаются в двух канавках (g1, g2), предусмотренных для этой цели в полости. Штриховки /М/ символизируют здесь материал, который не показан на фиг. 3, 4, 5, как это указывалось выше. Герметичность обеспечивают две кольцеобразные прокладки j1 и j2. Удерживающая система 140а действует на соответствующий клапан, например клапан 13 диаметром d, для его удерживания в своем гнезде. Эта система 140а может быть жестко связанной с фланцем 140, который удерживает на месте датчик 5 (фиг. 10) и может, таким образом, удерживать комплект клапанов (11, 9, 7 и 26).

Фиг. 6 продольный разрез, а фиг. 7 поперечный разрез. Этот способ закрепления клапанов не является ограниченным. Следовательно, как указано выше, речь идет о линейных электромагнитных клапанах реверсивного действия.

Для улучшения понимания изобретения на фиг. 8 показан вид в разрезе этого устройства 100, выполненный на уровне камеры переменного объема 1 (элемент А). На этом разрезе учитывается наличие материала (М), который отсутствует на предыдущих фиг. 3 5. Видно, что сечение устройства 100 является квадратным. На нем показана полость 26а с двумя выходами (C26a) и (C26b), затем последовательно, полость 11а и два выхода C11a и C11b, полость 13 и два выхода C13a и C13b, полость 9а и два выхода C9a и C9b, полость 7а и два выхода C7a и C7b. Показаны также полость 28а и полость 19а.

На фиг. 9 показан вид в разрезе устройства 100, выполненный на уровне камеры переменного объема 23 (элемент B), на котором показаны двойная полость 24, 25 а с двумя выходами (C24a, C24b ) и (C25a, C25b), а также обе полости 28а и 19а. Все клапаны и каналы устройства 100 соединены между собой и с различными резервуарами, а также с печатной головкой в совершенно неограниченном примере выполнения согласно схеме, показанной посредством фиг. 2.

Согласно изобретению такое устройство 100, как это показано на фиг. 10, которая является видом в сечении, предназначено для взаимодействия с блоком резервуара 300, как это теперь описывается. Следовательно, устройство 100 образовано в виде монолитного массивного блока, в котором имеются все вышеописанные полости. Канал Cp сообщает датчик давления 5 с камерой переменного объема 1. Фланец 140 удерживает на месте этот датчик 5 и содержит профили 140а, служащие опорами для клапанов, таких как 26, предназначенных для размещения в полости C26a. Поршень Р, как это указывалось выше, образован посредством укладки основания 600 и двух деталей Р2 диаметром 2 и Р1 диаметром 1. Первая деталь Р1 ограничивает благодаря установке на месте первой мембраны герметичности m1 и фланца bd1 камеру переменного объема 1. Вторая деталь Р2 благодаря установке на место второй мембраны герметичности m2 и второго фланца bd2 ограничивает камеру переменного объема 23. Комплект винтов, проходящих через уже упомянутые отверстия /t1/ /tn/, удерживает оба фланца bd1 и bd2, которые соответственно сжимают обе мембраны m1 и m2.

Поршень Р соединен посредством основания 600 с шатуном 500, соединенным посредством эксцентрика 3, удерживаемого подшипником 181, с двигателем 4, установленным на кронштейне двигателя 171. Моноблочный блок-резервуар 300 выполнен с устройством 100 из изолирующего и стойкого к химическим реагентам материала и жестко связан с этим устройством 100 любым известным средством. Блок 300 размещается между блоком двигателя 170 и устройством 100 и содержит два отсека, которые выполняют функцию резервуаров 17 и 18, и канал 167, который проходит через шатун 500.

Согласно важному признаку изобретения блок-резервуар 300 устанавливается между блоком двигателя 170 и устройством 100. Это расположение позволяет получать максимальную длину шатуна 500. Таким образом, чем больше будет эта длина, чем меньше будет угол, который составит этот шатун, направляемый к одному из своих концом эксцентриком 3 и к другому концу деталью P1 поршня P, тем более точным будет направление этого поршня P, при этом весь комплект остается в области изостатической механики с совершенно замечательными качествами компактности.

На сторонах устройства 100 размещаются патронодержатели 157, на фигуре показан только один патронодержатель, причем второй патронодержатель размещается выше разреза на фиг. 10. Речь идет о патронодержателях, принимающих патроны краски 15 и растворителя 16. Согласно одному из признаков изобретения эти патроны являются съемными, а забор краски осуществляется на уровне детали 90, функцией которой является прохождение через мембрану, предусмотренную для этой цели в патроне, причем эта мембрана из ЕРТ предварительно перфорируется посредством очень тонкой иглы. В этих условиях, так как деталь 90 проходит через мембрану без разрыва, автоматически обеспечивается герметичность патрона при ее снятии пользователем.

Согласно другому признаку изобретения клапаны размещаются звездой, как это указывалось выше, по окружности камер переменного объема 1 и 23. В этих условиях получают наиболее меньший мертвый объем камеры 1, что приводит к повышенному коэффициенту сжатия: если остается немного воздуха в камере, можно, тем не менее, повышать давление.

Следовательно, устройство 100 согласно изобретению является исключительно компактным и содержит в своей массе все полости в гнезде, необходимые для установки на место всех клапанов и поршня, ограничивающего обе камеры переменного объема, а также датчика давления. Оно также содержит заключенный в своей массе максимум каналов, выходящих в эти камеры и наружу.

При установке всех клапанов, поршня, патронов и резервуаров цепь готова к работе. Эта работа описана в вышеуказанных двух заявках на патент и в дополнительном патенте.

Как это уже указывалось выше, такая секция согласно изобретению позволяет выполнять многочисленные функции, хотя ее конструкция является исключительно компактной, а ее работа является очень простой. Она находит применение, в частности, в области печатания с помощью струи краски не только в рамках промышленной маркировки, но также для канцелярских целей.

На фиг. 11 показана диаграмма изменения положения (Pг) ротора в зависимости от времени (tp).

Основные рабочие циклы осуществляются путем электрического управления различными клапанами, синхронно мгновенному положению (Pг) ротора двигателя 4.

Для пояснения работы системы представлены фиг. 13 20, каждая из которых соответствует положению, в котором находятся для одной заданной рабочей фазы различные рассматриваемые клапаны. Те клапаны, которые открыты (прохождение жидкости) для рассматриваемой последовательности, показаны сплошными линиями, а другие, закрытые (блокировка жидкости), показаны прерывистыми линиями. Когда рассматриваемый клапан постоянно удерживается открытым, вся катушка (b) растушевана, а золотник (t) обозначен сплошной линией. Когда клапан последовательно открывается и закрывается при каждом полуцикле, катушка (b) наполовину растушевана, а золотник (t) схематически показан более темными прерывистыми линиями. Все клапаны, не относящиеся к описанной рабочей фазе, показаны светлыми прерывистыми линиями.

В течение работы печатающего устройства открыт клапан 19, питается головка (T) и подается поток 21. Такое представление позволяет показать прохождение жидкости между различными элементами цепи и, в частности, переход краски и растворителя из одного резервуара в другой, питание головки (T) и рекуперацию неиспользованной краски от желоба 22 до резервуара 17.

Каждая из этих основных функций детально показана на фиг. 13 20.

а) Выдерживание давления аккумулятора 18 при наличии потока (фиг. 13).

Когда открыт клапан 19 и имеется поток 21, объем краски 34 аккумулятора 18, который подвергается давлению содержащегося в нем воздушного кармана 180, уменьшается во времени при расходе потока 21, что увеличивает объем воздуха 180 и сопровождается понижением давления. Выдерживание давления и, следовательно, объема содержащейся краски 34 осуществляется путем добавления одной дозы краски в резервуар 18 из резервуара 17 и это благодаря комбинации элементов 1, 7, 9, которую принуждают работать в режиме камеры перекачивания. Когда в описании делается ссылка на одну дозу, речь идет об объеме, соответствующем объему, который вызывается поршнем (P) камеры 1 с помощью клапанов 7 и 9.

Для обеспечения возможности выдерживания давления в резервуаре 18 его необходимо контролировать. Это периодически осуществляется в течение интервалов остановки (T1) ротора двигателя посредством датчика 5. Очевидно, этот период измерения меньше периода регенерирования краски в резервуаре 18. Другими словами последовательные измерения статического давления резервуара 18 осуществляются с частотой, превышающей частоту введения доз краски, которые необходимы для выдерживания давления в резервуаре 18 (расход потока).

б) Измерение вязкости краски, питающей поток, и регулирование этой вязкости в зависимости от заданного норматива (фиг. 14, 15 и 16).

Выдерживание во времени постоянных рабочих параметров имеет первостепенную важность для обеспечения высокого качества печати. Следовательно, вязкость краски должна регулярно контролироваться с целью коррекции путем добавления растворителя, если она превышает норматив, величина которого определяется по способу, описанному ниже.

Вязкость краски регулярно контролируется с использованием полного цикла вращения ротора, оставляя открытым клапан 9, как это показано на фиг. 14. Дифференциальное давление (P) позволяет измерять вязкость краски 34. Этот цикл измерения вязкости проводится тогда, когда не требуется никакой добавки краски в резервуар 18.

Этот цикл позволяет также делать однородной краску резервуара 18, когда он принимает одну дозу растворителя, вызывая поочередное перемешивание краски. Таким образом, после добавки растворителя в резервуар 18, как это пояснено ниже, этот цикл повторяется несколько раз перед измерением вязкости.

Вязкость использованной краски без учета какого-либо испарения растворителя зависит от температуры. Норматив вязкости должен также принимать в расчет изменение вязкости краски в зависимости от температуры. Для этого норматив вязкости использованной краски устанавливается путем измерения вязкости новой краски из патрона 15. Это измерение осуществляется путем измерения дифференциального давления (P) в ходе одного цикла ротора, когда клапан 13 остается постоянно открытым (фиг. 15).

Когда вязкость краски, содержащейся в резервуаре 18, считается слишком высокой, в резервуар 18 подается одна доза растворителя 31 на патрон 16. Для этого, как показано на фиг. 16, открываются два клапана 11 и 9, и секция А посредством элементов 1, 11, 9 работает в режиме камеры перекачивания, как показано на фиг.16.

в) Измерение уровня резервуара 17 и добавка краски в резервуар 18 (фиг. 17).

Когда необходима добавка краски в резервуар-аккумулятор 18, краска пульсирует в резервуаре 17. Открываются два клапана 7 и 9, и камера 1 работает в режиме перекачивания (фиг. 13). Если в ходе этой добавки отмечается забор воздуха (пустой резервуар 17) в форме дефекта диаграммы дифференциального давления на суживающем участке 8, в этом случае выполняется полуцикл нагнетания с выдерживанием открытым клапана 7 вместо открытия клапана 9 для проталкивания воздуха в резервуар 17. Так как в следующем цикле не осуществляется добавка дозы краски, и давление в резервуаре 18 продолжает оставаться слишком низким, выполняется новая добавка краски, но на этот раз из патрона краски 15 с использованием клапанов 13 и 9, работающих с камерой 1 в режиме перекачивания, как это схематически показано на фиг. 17.

г) Измерение нижних и незаполненных уровней патронов 15 и 16.

Каждый из съемных патронов для краски и для растворителя 15 и 16 образованы в виде гибкой оболочки, содержащей жидкости 30 и 31, причем эта гибкая оболочка защищена жесткой оболочкой.

Содержащая жидкость (краску или растворитель) гибкая оболочка обладает той особенностью, что она становится настолько менее деформируемой, насколько меньше остающийся объем жидкости. Это выражается в появлении тем большего понижения давления жидкости карманов, чем меньше остающийся объем жидкости.

В ходе цикла предварительного отбора краски 30 или растворителя 31 статическое давление соответствующего кармана измеряется путем выдерживания открытым соответствующего клапана 13 или 11 в течение времени остановки 11 ротора (фиг. 11). Уровень жидкости 30, 31 в деформируемых карманах считается низким, когда измеренное понижение давления меньше заданного норматива.

Попытка забора жидкости в патронах 15 и 16, когда соответствующие карманы являются пустыми, выражается отсутствием расхода через суживающие участки 14 и 12. Это отсутствие расхода проявляется на уровне растущей диаграммы давления в виде нулевого дифференциального давления (плоская диаграмма). Следует заметить, что в случае пустого патрона нулевое дифференциальное давление в результате несуществующего расхода ассоциируется со статическим давлением в сильном понижении относительно давления окружающей среды, в то время как в случае отсутствия одного патрона нулевое дифференциальное давление ассоциируется со статическим давлением, равным давлению окружающей среды.

д) Выдерживание воздушного кармана под давлением, необходимым для работы аккумулятора 18 (фиг. 18).

Для того, чтобы резервуар-аккумулятор давления 18 функционировал надлежащим образом, необходимо гарантировать в нем минимальный объем воздуха. Содержащийся в резервуаре свободный воздух всегда предрасположен к медленному растворению в краске 34 и, следовательно, для сохранения эффективности аккумулирующей функции давления резервуара 18 необходимо регулярно восстанавливать этот объем воздуха. Этого достигают, освобождая резервуар от краски, позволяя нужному воздуху поступать в резервуар, если последний находится в режиме повышенного давления, и снова заполняя его краской до давления работы потока, причем этот комплекс операций проводится перед каждым запуском потока.

Это осуществляется следующим образом. Так как резервуар 18 находится под давлением, на первом этапе он освобождается от краски путем одновременного открытия двух клапанов 7 и 9 при остановке двигателя 4, при этом воздух под давлением вталкивает краску 34 в резервуар 17 быстрее, чем это было бы в режиме перекачивания, при котором расход будет такого же порядка, что и расход потока. Давление, повышенное в ходе этого опорожнения, является средним между давлением резервуара 18 и давлением окружающей среды. Как только это давление, измеренное датчиком 5, становится практически равным давлению окружающей среды, снова используется двигатель, создающий функцию перекачивания, при этом клапан 9 открыт в течение полуцикла всасывания, клапан 7 открыт в течение полуцикла нагнетания. Это инверсированная работа производится до тех пор, пока не прекратится расход жидкости через суживающий участок 10, что означает, что резервуар 18 является совершенно пустым. Объем краски, поданный камерой перекачивания, привел резервуар 18 в состояние понижения давления. В этом случае первоначально находящаяся в резервуаре 18 краска 34 полностью содержится в резервуаре 17.

В этом случае открытые клапаны 9, 29 и 25 обеспечивают возможность наружному воздуху, поступающему от желоба 22, генерировать объем воздуха резервуара 18.

Последняя операция заключается во взятии краски, содержащейся в резервуаре 17, и в помещении его под давление регенерированного объема воздуха резервуара 18, заставляя функционировать камеру перекачивания, при этом открываются клапан 7 в течение полуцикла всасывания и открывается клапан 9 в течение полуцикла нагнетания.

В ходе фаз опорожнения и заполнения при низком давлении резервуара 18 с целью увеличения расхода камера 23 предпочтительно соединяется с камерой 1 благодаря постоянному открытию клапана 29, который служит в этом случае соединительным элементом между двумя камерами.

е) Всасывание потока желобом 22 (фиг. 19).

Всасывание потока краски желобом 22 возможно путем использования секции с применением клапанов 25, 24, присоединенных к камере 23, работающей в режиме камеры перекачивания, причем камера 23 соединяется, как это было указано выше, с двигателем 4. Смесь воздух-краска, рекуперированная на уровне желоба 22 трубопроводом 26, нагнетается в резервуар 17.

ж) Автоматический процесс короткой остановки (фиг. 20).

Одна из проблем в области печатающих устройств, использующих краски с летучими растворителями, заключается в высыхании краски, сухие смолы которой часто блокируют органы, содержащие механические детали с относительным перемещением. Изобретение позволяет избежать этой проблемы, так как заявленная система позволяет заполнить растворителем все клапаны перед остановкой машины, следовательно, даже если растворитель высыхает, эти клапаны не будут приклеиваться, так как растворитель не имеет клеящих смол. Эту очистку растворителем осуществляют очень простым способом за столько циклов двигателя, сколько имеется клапанов для заполнения, отбирая для каждого клапана в ходе полуцикла всасывания при открытом клапане 11 одну дозу растворителя в патроне 31 и направляя ее в соответствующий клапан, открывая последний.

Это осуществляется для клапанов 13, 17, и 9, а также для клапанов 24 и 25, при этом они заполняются с одновременным открытием клапана 29.

з) Автоматический процесс полной очистки, длительной остановки или замены краски.

Первая фаза заключается в полном перекачивании краски из резервуара 17 в резервуар 18 посредством срабатывания секции, состоящей из элементов 7, 1 и 9. Вторая фаза заключается в том, что пропускают через желоб 22 краску, содержащуюся под давлением в резервуаре 18, открывая клапаны 9, 29, 25 и перекачивая возможный остаток краски секцией, состоящей из элементов 9, 29 и 25, посредством двух соединенных камер 1 и 23. Третья фаза заключается в перекачивании растворителя, содержащегося в патроне 31, в резервуар 17, затем в резервуар 18. В этом случае этот растворитель под давлением выталкивается в желоб 22 после промывки корпуса насадки головки T ( клапаны 19, 28, 25). Все эти операции позволяют автоматически промывать комплект системы подачи краски. Достаточно правильно управлять различными клапанами и переключать в режим перекачивания группы секций A и B.

Другой пример выполнения системы подачи краски согласно изобретению показан на фиг. 20, 21 и 22.

Как показано на фиг. 12, система содержит четыре резервуара, два из которых являются съемными. Резервуар 15 является патроном, содержащим запасную, еще не использованную краску 30. Резервуар 15 является съемным. Резервуар 16 является патроном, содержащим чистый растворитель 31 использованной краски. Этот запасной растворитель 31 позволяет добавлять растворитель, необходимый для выдерживания вязкости использованной краски, рециркулированной в системе. Выдерживание вязкости краски потока связано испарением растворителя в ходе рециркуляции краски. Это резервуар 16 также является съемным.

Резервуар 18, содержащий краску 34, функционально выполняет роль аккумулятора давления, который используется с целью преобразования импульсного расхода секции, когда он используется в качестве камеры перекачивания, в постоянный расход неизменного давления, непосредственно предназначенный для образования потока. С этой целью этот резервуар содержит воздушный карман 180 под давлением, который играет роль амортизатора. Этот воздушный карман 180 возобновляется при каждом включении печатающего устройства.

Функцией резервуара 17 является прием рекуперационной краски 23 и обратного воздуха от желоба 22 и их разделения. Краска, необходимая для выдерживания давления в аккумуляторе 18, предварительно собирается в этом резервуаре.

Каждый из этих четырех резервуаров 15, 16, 17, 18 соединяется согласно изобретению через общий трубопровод 66 с первой камерой переменного объема 1 посредством пары клапан суживающий участок 9 10 для резервуара 18, ( 7 - 8) для резервуара 17, (11 12) для резервуара 16 и (13 14) для резервуара 15. Комплект этих секций, основным элементом которых является камера 1, обозначен общей позицией A.

Вторая камера переменного объема 23 также взаимодействует со множеством клапанов. Эта комбинация обозначена позицией B.

Эта вторая камера 23 сочетается с комплектом из двух клапанов 24, 25. Такая комбинация двух комплектов A и B, согласно изобретению, следовательно, подключенных к единственному двигателю 4 и к единственному датчику 5, еще больше способствует компактности системы. Позицией A, как указано выше, обозначен узел, соответствующий комплекту, содержащему камеру 1, связанному с питанием головки T, а позицией B обозначен узел, соответствующий комплекту, содержащему камеру 23.

В этой конфигурации насос B всасывает только воздух, в результате чего обеспечивается существенное сокращение пар на уровне поршня, в противоположность тому, что имеет место в предыдущем варианте, в котором этот насос B всасывает двухфазную жидкость.

Характерной особенностью этой системы является также соединение посредством трубопровода 220 резервуара 17, называемого буферным резервуаром, непосредственно с рекуперационным желобом 22 и приведение этого резервуара 17 в состояние депрессии, преобразуя его, таким образом, в настоящий аккумулятор депрессии. Это усовершенствование исключает импульсное перекачивание на уровне желоба 22 двухфазной жидкости, что создавало бы опасность образования брызг краски на уровне этого желоба. Кроме того, один клапан 26 соединяется с одной стороны с трубопроводом 66 и с другой стороны с конденсатором 300, содержащим приемник для конденсатора 301 и отводящий элемент 303 для летучих продуктов, причем этот конденсатор 300 также соединяется с клапаном 25 через ограничение 31.

Фиг. 22 и 23 иллюстрируют участки цепи и соответствующие клапаны. Клапаны, относящиеся к функциональному назначению для заданной последовательности, показаны сплошными, а остальные прерывистыми линиями. Когда рассматриваемый клапан выдерживается в постоянном состоянии (открытом), вся катушка (b) растушевана, а золотник (t) показан сплошными линиями. Когда клапан последовательно открывается и закрывается при каждом полуцикле, катушка (b) наполовину растушевана, а золотник (t) схематически показан темными прерывистыми линиями.

Показаны только два этапа, соответствующие с одной стороны для фиг. 22 осуществлению пониженного давления резервуара 17, обеспечивающего рекуперацию краски на уровне желоба через трубопровод 220, с другой стороны для фиг. 12 перекачиванию конденсата для подачи его в резервуар 17. Фактически другие функции идентичны функциям, которые были описаны выше, но которые воспроизводятся здесь для большей ясности.

а) Выдерживание давления аккумулятора 18 в течение работы потока.

Когда открыт клапан 19 и имеется поток 21, объем краски 34 аккумулятора 18, который подвергается давлению содержащегося в нем воздушного кармана 180, уменьшается во времени при расходе потока 21, что увеличивает объем воздуха 180 и сопровождается понижением давления. Выдерживание давления и, следовательно, объема содержащейся краски 34 осуществляется путем добавления одной дозы краски в резервуар 18 из резервуара 17 посредством комбинации элементов 1, 7, 9, которую принуждают работать в режиме перекачивания.

Когда в описании делается ссылка на одну дозу, речь идет об объеме, вытесняемой поршнем (P) камеры (1) с помощью клапанов 7 и 9.

Для обеспечения возможности выдерживания давления в резервуаре 18, его необходимо контролировать. Это периодически осуществляется в течение интервалов остановки (T1) ротора двигателя посредством датчика 5. Очевидно, этот период измерения меньше периода регенерирования краски в резервуаре 18. Другими словами, последовательные измерения статического давления резервуара 18 осуществляются с частотой, превышающей частоту введения доз краски, которые необходимы для выдерживания давления в резервуаре (18).

б) Измерение вязкости краски, питающей поток, и регулирование этой вязкости в зависимости от заданного норматива:
Выдерживание во времени постоянных рабочих параметров имеет первостепенную важность для обеспечения высокого качества печати. Следовательно, вязкость краски должна регулярно контролироваться с целью корректировки путем добавления растворителя, если она превышает норматив, величина которого определяется по способу, который будет описан ниже.

Вязкость краски регулярно контролируется с использованием полного цикла вращения ротора, оставляя открытым клапан 9. Дифференциальное давление (P) позволяет измерять вязкость краски 34. Этот цикл измерения вязкости проводится тогда, когда не требуется никакой добавки краски в резервуар 18.

Этот цикл позволяет также делать однородную краску резервуара 18, когда он принимает одну дозу растворителя, вызывая поочередное перемешивание краски. Таким образом, после добавки растворителя в резервуар 18, так это будет пояснено ниже, этот цикл повторяется несколько раз перед измерением вязкости.

Вязкость использованной краски без учета какого-либо выпаривания растворителя зависит от температуры. Норматив вязкости должен также принимать в расчет измерение вязкости краски в зависимости от температуры. Для этого норматив вязкости использованной краски устанавливается путем измерения вязкости новой краски из патрона 15. Это измерение осуществляется путем измерения дифференциального давления (P) в ходе одного цикла ротора, когда клапан 13 остается постоянно открытым (фиг. 12). Таким образом, исключаются трудности, связанные с использованием краски различных типов, которые не обладают одними и теми же свойствами в зависимости от температуры.

Когда вязкость краски, содержащейся в резервуаре 18, считается слишком высокой, в резервуаре 18 подается одна доза растворителя 31 из патрона 16. Для этого открываются два клапана 11 и 9, и секция A посредством элементов 1, 11, 9 работает в режиме камеры перекачивания.

в) Измерение уровня резервуара 17 и добавка краски в резервуар 18.

Когда необходима добавка краски в резервуар-аккумулятор 18, краска пульсирует в резервуаре 17. Открываются два клапана 7 и 9 и работают с камерой 1 в режиме камеры перекачивания. Если в ходе этой добавки отмечается забор воздуха (пустой резервуар 17) в форме дефекта диаграммы дифференциального давления, появляющегося на суживающем участке 8, в ходе полуцикла всасывания в этом случае выполняется полуцикл нагнетания с выдерживанием открытым клапана 7 вместо открытия клапана 9 для проталкивания воздуха в резервуар 17. Так как в следующем цикле не осуществляется добавка дозы краски, и давление в резервуаре 18 продолжается оставаться слишком низким, выполняется новая добавки краски, но на этот раз из патрона краски 156 с использованием клапанов 13 и 9, работающих с камерой 1 в режиме камеры перекачивания.

г) Измерение нижних и незаполненных уровней патронов 15 и 16.

Каждый из съемных патронов для краски и для растворителя 15 и 16 образован в виде гибкой оболочки, содержащей жидкость 30 и 31, причем эта гибкая оболочка защищена жесткой оболочкой.

Содержащая жидкость (краску или растворитель) гибкая оболочка обладает той особенностью, что она становится настолько менее деформируемой, насколько меньше остающийся объем жидкости. Это выражается в появлении тем большего понижения давления жидкости карманов, чем меньше остающийся объем жидкости.

В ходе цикла предварительного отбора краски 30 или растворителя 316 статическое давление соответствующего кармана измеряется путем выдерживания открытым соответствующего кармана 13 или 11 в течение времени остановки (T1) ротора. Уровень жидкости 30, 31 в деформируемых карманах считается низким, когда измеренное понижение давления меньше заданного норматива.

Попытка забора жидкости в патронах 16 и 15, когда соответствующие карманы являются пустыми, выражается отсутствием расхода через сужающие участки 14 и 12. Это отсутствие расхода появляется на уровне растущей диаграммы давления в виде нулевого дифференциального давления (плоская диаграмма). Следует заметить, что в случае пустого патрона нулевое дифференциальное давление в результате несуществующего расхода ассоциируется со статическим давлением в сильном понижении относительно давления окружающей среды, в то время как в случае отсутствия одного патрона нулевое дифференциальное давление ассоциируется со статическим давлением, равным давлению окружающей среды.

д) Всасывание потока на уровне желоба 22 (фиг.22).

Как показано на фиг. 22, воздух накачивается в резервуар 17 посредством клапанов 24, 25, соединенных трубопроводом 67 с секцией 23, в результате чего в этом резервуаре 17 создается пониженное давление. В этом случае он выполняет функцию аккумулятора разрежения. Трубопровод 220 соединяет этот резервуар 17, находящийся в режиме разрежения, с желобом 11 таким образом, что поток краски непосредственно рекуперируется на уровне этого желоба 22 через этот трубопровод 220.

Как это указано выше, такая конфигурация исключает опасность появления брызг на уровне желоба 22, которые могут возникнуть в результате импульсного перекачивания двухфазной жидкости (краска плюс воздух).

е) Всасывание конденсата и его рекуперация в резервуаре 17 (фиг. 23).

Так как накачиваемый в резервуар 17 воздух может вносить определенное количество растворителя, через комплект проходит конденсатор 300, в котором растворитель находится в виде конденсата 301, при этом воздух удаляется через отводящий элемент 303, отверстие которого размещается как можно ближе к желобу 22 таким образом, что, если остаются еще следы летучих продуктов, максимально уменьшается загрязнение окружающей среды.

Повторно подают конденсат 301 в резервуар 17 посредством приведения в действие клапанов 26, 27, соединенных с секцией 1 через трубопровод 66а и 66.

ж) Выдерживание воздушного кармана под давлением, необходимым для работы аккумулятора 18.

Для того, чтобы резервуар-аккумулятор давления 18 функционировал надлежащим образом, необходимо гарантировать в нем минимальный объем воздуха. Содержащийся в резервуаре свободный воздух всегда предрасположен к медленному растворению в краске 34 и, следовательно, для сохранения эффективности аккумулирующей функции давления резервуара 18 необходимо регулярно восстанавливать этот объем воздуха. Это становится возможным путем освобождения резервуара от краски и поступления наружного воздуха в резервуар, если последний находится в режиме пониженного давления, и повторного заполнения его краской до давления работы потока, причем этот комплекс операций проводится перед каждым запуском потока.

Это осуществляется следующим образом. Так как резервуар 18 находится под давлением, на первом этапе он освобождается от краски путем одновременного открытия двух клапанов 7 и 9 при остановке двигателя 4, при этом воздух под давлением вталкивает краску 34 в резервуар 17 быстрее, чем это было бы в режиме перекачивания, расход при котором такого же порядка, что и расход потока. Давление, повышенное в ходе опорожнения, является средним между давлением резервуара 18 и давлением окружающей среды. Как только это давление, измеренное датчиком 5, становится практически равным давлению окружающей среды, снова используется двигатель, создающий функцию перекачивания, при этом клапан 9 открыт в течение полуцикла всасывания, а клапан 7 открыт в течение полуцикла нагнетания.

Эта инверсированная работа производится до тех пор, пока не прекратится расход жидкости через суживающийся участок 10, что означает, что резервуар 18 является совершенно пустым. Объем краски, поданной камерой перекачивания, привел резервуар 18 в состояние понижения давления. В этом случае первоначально находящаяся в резервуаре 18 краска 34 полностью содержится в резервуаре 17.

В этом случае открываются клапаны 9, 26 для обеспечения возможности свободного впуска воздуха в резервуар 18.

Последняя операция заключается во взятии краски, содержащейся в резервуаре 17 и в помещении его под давление регенерировать камеру перекачивания, при этом открывается задвижка 7 в течение полуцикла всасывания и открывается задвижка 9 в течение полуцикла нагнетания.

з) Автоматический процесс короткой остановки.

Одна из проблем в области печатающих устройств, использующих краски с летучими растворителями, заключается в высыхании краски, сухие смолы которой часто блокируют органы, содержащие механические детали с относительным перемещением.

Изобретение позволяет избежать этой проблемы, так как заявленная система позволяет заполнить растворителем все клапаны перед остановкой машины, и, следовательно, даже если растворитель высыхает, эти клапаны не будут приклеиваться, так как растворитель не имеет клеящихся смол. Эта очистка растворителем осуществляется очень простым способом за столько циклов двигателя, сколько имеется клапанов для заполнения, отбирая для каждого клапана в ходе полуцикла всасывания при открытом клапане 11 одну дозу растворителя в патроне 31 и направляя ее в соответствующий клапан, открывая последний.

Это осуществляется для клапанов 13, 7, 9 и 26, а также для клапанов 24 и 25, для которых растворитель берется в конденсаторе 300.

и) Автоматический процесс полной очистки, длительной остановки или замены краски.

Первая фаза заключается в полном перекачивании краски из резервуара 17 в резервуар 18 посредством срабатывания секции из элементов 7, 1 и 9. Вторая фаза заключается в пропускании через желоб 22 краски, содержащейся под давлением в резервуаре 18 и в перекачивании возможного остатка краски клапанами 9 и 26 посредством камеры 1. Третья фаза заключается в перекачивании растворителя, содержащегося в патроне 31, в резервуар 17, затем в резервуар 18. В этом случае этот растворитель под давлением выталкивается в желоб 22 после промывки корпуса насадки головки Т. Все эти операции позволяют автоматически промывать комплект системы подачи краски. Достаточно правильно управлять различными клапанами и переключать в режим перекачивания группы секций А и B.

Без каких-либо ограничений в примере выполнения системы согласно изобретению камера 1 имеет созданный объем 0,4 см3 с ходом 1 мм, а камера 23 2 см3 с ходом 1 мм. Шаговый двигатель 4 мощностью 20 ватт имеет цикл вращения Т2 0,3 секунды и время остановки Т1 100 миллисекунд. Общий объем системы подачи краски составляет около 500 см3, объем резервуаров 17, 18 составляет порядка 260 см3, а объем съемных патронов 15 и 16 составляет около 500 см3. Объем трубопровода 66 должен быть очень небольшим по отношению к объему, созданному секцией 1. В одном из примеров выполнения выбранное соотношение составляет около 4. Необходимо также, чтобы трубопроводы, соответствующие суживающим участкам 14, 12, 8, имели объем, превышающий объем, созданный секцией 1. В одном из примеров выполнения это соотношение равно 2. И наконец, трубопровод суживающего участка 10 должен быть самым малым.

Как уже указывалось, такая система подачи краски позволяет реализовать многочисленные функции при сохранении исключительной компактности ее структуры и простоты функционирования.


Формула изобретения

1. Устройство подачи краски струйной печатной головки, содержащее две камеры переменного объема, связанные с клапанами системы подачи краски на печатную головку, резервуары краски, средства для сбора неиспользованной краски, поршень, связанный посредством штанги и эксцентрика с двигателем, датчик давления, отличающееся тем, что оно снабжено массивной монолитной деталью из электроизоляционного материала, стойкого к агрессивным химическим воздействиям, при этом камеры переменного объема образованы соответственно верхней и нижней ступенями ступенчатого отверстия, выполненного по вертикальной центральной оси монолитной детали, и содержат две зоны соответственно разных диаметров, снабженные герметичными мембранами, закрепленными на верхнем торце каждой зоны, а поршень выполнен составным из двух частей с диаметрами, соответствующими диаметрам двух камер переменного объема, и установлен в них с возможностью скольжения, при этом монолитная деталь имеет полости для сообщения камер переменного объема с соответствующими клапанами и сообщающуюся с нижней камерой полость для размещения в ней датчика давления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полости для сообщения камер переменного объема с соответствующими клапанами расположены радиально по отношению к оси поршня, при этом первые полости расположены звездой и имеют одинаковую форму и объем, а основания этих полостей расположены в одной и той же горизонтальной плоскости, а вторые полости располагаются во второй плоскости.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каналы, образованные в монолитной детали, пересекают радиальные полости, при этом все клапаны и каналы соединены между собой и с резервуарами так же, как и с печатной головкой.

4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что два торца каждого из клапанов вставлены в две канавки, причем герметичность посадки клапанов обеспечивается двумя уплотнительными прокладками.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что фланец, предназначенный для удержания датчика давления на определенном для него месте, содержит профили, способные удерживать корпус клапанов на дне их полости.

6. Устройство по пп. 1 5, отличающееся тем, что система подачи краски в печатную головку содержит массивную монолитную деталь, снабженную резервуарным блоком используемой краски, содержащим два резервуара с краской, установленных между монолитной деталью и блоком двигателя, и проход, через который проходит штанга, один из торцов которой связан с основанием поршня, а другой торец связан с эксцентриком, приводимым в движение двигателем, при этом такое построение обеспечивает получение максимальной длины штанги.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что система подачи краски содержит жестко связанные с монолитной деталью патронодержатели для приема съемных патронов краски и растворителя, при этом патронодержатели снабжены деталью для забора краски или растворителя из патрона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам записи информации струей чернил,используемым в пишущих машинах, регистраторах информации или в буквопечатающих телегр.афных аппаратах, в которых чернила подаются из сменного резервуара в рабочие камеры пишущей головки

Изобретение относится к жиклеру струи краски, используемому в печатающем устройстве, работающем с типографской краской

Изобретение относится к струйной печати

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть применено для печати а выводных устройствах ЭВМ

Изобретение относится к оргтехнике и может быть использовано в струйных пишущих машинах

Изобретение относится к способу и устройству для получения дискретных агломератов дисперсного вещества

Устройство подачи жидкости оснащено камерой, содержащей жидкость, транспортной трубкой для отправки жидкости внутри камеры в устройство выпрыскивания жидкости, первым и вторым элементами, охватывающими с двух сторон трубку, и кулачком, который определяет положение первого элемента относительно второго элемента. Трубка оснащена гибкой частью, которая упруго деформируется и сплющена. В первом угловом положении кулачок располагает первый элемент так, что имеется промежуток, который позволяет жидкости течь внутри части между первым и вторым элементами. Во втором угловом положении кулачок располагает первый элемент так, что гибкая часть сплющивается первым и вторым элементами, и жидкость не может течь внутри. Предложенное решение обеспечивает уменьшение вероятности вытекания жидкости из устройства выпрыскивания жидкости, когда устройство подачи жидкости перемещается относительно устройства выпрыскивания жидкости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх