Устройство для подвески проводов воздушной стрелки контактной сети

 

Использование: для подвески проводов воздушной стрелки контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит упруго натянутые ветви несущих тросов, связанные на пересечении зажимом, подрессоривающие проводные элементы, установленные с двух сторон воздушной стрелки и соединенные по концам зажимами с несущими тросами и через звеньевые струнки - с ветвями контактных проводов, скрепленных крестовой накладкой, трехстержневую каркасную вставку, одним концом установленную на подрессоривающем проводе, закрепленном зажимом к одному из несущих тросов, а с другого конца с помощью гибких оттяжек V-образно через зажимы связанную с двумя смежными ветвями несущих тросов, выполненную из двух нижних продольно параллельных стержней с полукольцами на концах, жестко скрепленных третьим стержнем. На нижних параллельных стержнях установлены подвижные скобообразные зажимы с коушами и звеньевыми струнками, соединенными с ветвями контактных проводов с возможностью независимого продольного перемещения и сохранения нормированных уровней высоты подвески в зоне подхвата при изменении температуры. 3 ил.

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении.

Известно устройство для подвески проводов воздушной стрелки контактной сети, содержащее упруго натянутые ветви несущих тросов, связанные на пересечении зажимом, подрессоривающие проводные элементы, установленные с двух сторон воздушной стрелки и соединенные по концам зажимами с несущими тросами и через звеньевые струнки с ветвями контактных проводов, скрепленных в пересечении крестовой накладкой.

Однако это устройство подвески с общим узлом скольжения по одному подвесному проводу не обеспечивает должного независимого друг от друга продольного температурного перемещения пересекаемых контактных проводов с различной их строительной и температурной длиной, что вызывает разный угол наклона струн, их длину и снижает надежность.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что устройство для подвески проводов воздушной стрелки контактной сети, содержащее упруго натянутые ветви несущих тросов, связанные на пересечении зажимом, подрессоривающие проводные элементы, установленные с двух сторон воздушной стрелки и соединенные по концам зажимами с несущими тросами и через звеньевые струнки с ветвями контактных проводов, скрепленных в пересечении крестовой накладкой, снабжено трехстержневой каркасной вставкой, одним концом установленной на подрессоривающем проводе, закрепленном зажимом к одному из несущих тросов, а с другого конца с помощью гибких оттяжек V-образно через зажимы связанной с двумя смежными ветвями несущих тросов.

При этом трехстержневая каркасная вставка выполнена из двух нижних продольно параллельных стержней с полукольцами на концах, жестко скрепленных третьим стержнем, выполненным в виде уголка, через отверстия в его полках с помощью плашечного зажима, причем на нижних параллельных стержнях установлены подвижные скобообразные зажимы с коушами и звеньевыми струнками, соединенными с ветвями контактных проводов с возможностью независимого друг от друга продольного перемещения и сохранения нормированных уровней высоты подвески в зоне подхвата при изменении температуры.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид устройства подвески контактных проводов воздушной стрелки, на фиг. 2 вид сбоку трехстержневой каркасной вставки, установленной в подрессоривающем проводе, на фиг. 3 вид в разрезе вставки по А А с изолирующими подвесными элементами и струнами.

Устройство содержит несущие тросы главного 1 и бокового путей 2, охватывающий их зажим 3, подрессоривающие проводные оттяжки 4 и привод 5, зажимы их крепления 6, поддерживающие наклонные струны 7, контактные провода 8 и 9, скрепляющую их крестовую накладку 10, параллельные стержни 11, крепежный их верхний стержень 12, зажимы 13, скобы с полимерными прокладками и коушами 14, болтовые зажимы 15.

Конкретное выполнение устройства заключается в том, что упруго натянутые ветви несущих тросов главного 1 и бокового путей 2 скрепляют зажимом 3, гибкие оттяжки 4 и рессорный провод 5 через зажимы 6 закрепляют с двух сторон от пересечения 3 к несущим тросам 1, 2 и струнами 7 к ветвям контактных проводов 8 и 9, последние между собой крестовой накладкой 10. При этом в подрессоривающий провод 5 перед зоной подхвата контактных проводов 8 и 9 устанавливают заранее заготовленную стержневую вставку, в которой нижние параллельно направляющие стержни 11 с полукольцами на концах из проводов, например ПБСМ-6, выполнены C образной формы и жестко скреплены между собой верхним, например уголковым, стержнем 12 через отверстия на концах его полки плашечными зажимами 13, оттяжками 4 через зажимы 6 V-образно присоединяют к смежным двум несущим тросам 1 и 2 с одного конца и только к тросу нерабочей ветви 2 с другого конца. Причем направляющие параллельные стержни 11 через подвижные по ним скобы с полимерными прокладками и коушами 14, зажимы 15, звеньевые струнки 7 соединяют с прилегающими к ним контактными проводами 8 и 9 различной их строительной и температурной длины с возможностью независимого друг от друга продольного их перемещения при максимальных температурных изменениях с сохранением заданной длины струн 7 и уровня высоты контактных проводов 8 и 9 в зоне их подхвата токоприемником (последний на схеме не указана).

Устройство работает следующим образом. Поскольку длины анкерных участков контактных проводов 8 и 9, образующие воздушную стрелку, как правило, являются различной длины, то и температурное продольное их перемещение через подвижные струны 7, их скобы 14 на стержнях 11 различно. В известном устройстве контактные провода через струнки соединены в одном с ограниченной подвижностью узле, на одном подрессоривающем проводе, в котором разность длины контактных проводов вызывает при их перемещении разность наклона связанных с ними струн, как следствие разность длины струн по вертикали с разрегулировкой по высоте контактных проводов в зоне их подхвата. Поэтому в предложенном устройстве разность перемещений контактных проводов 8 и 9 в ту или другую сторону реализуется с эффектом раздельной независимой подвесной связью через жестко установленные зажимы 15, скользящие струны 7, их скобы с полимерными прокладками и втулками 14 на двух параллельных стержнях 11, расположенных между осями ветвей 1 и 2 ниже подрессоривающих проводов 4, 5 с возможностью сохранения высокой эластичной подвески, заданной длины струн и уровней контактных проводов 8 и 9 по высоте в зоне их подхвата токоприемником при высокоскоростном движении.

Формула изобретения

Устройство для подвески проводов воздушной стрелки контактной сети, содержащее упруго натянутые ветви несущих тросов, связанные на пересечении зажимом, подрессоривающие проводные элементы, установленные с двух сторон воздушной стрелки и соединенные по концам зажимами с несущими тросами и через звеньевые струнки с ветвями контактных проводов, скрепленных в пересечении крестовой накладкой, отличающееся тем, что оно снабжено трехстержневой каркасной вставкой, одним концом установленной на подрессоривающем проводе, закрепленном зажимом к одному из несущих тросов, а с другого конца с помощью гибких оттяжек V-образно через зажимы связанной с двумя смежными ветвями несущих тросов, при этом трехстержневая каркасная вставка выполнена из двух нижних продольно параллельных стержней с полукольцами на концах, жестко скрепленных третьим стержнем, выполненным в виде уголка, через отверстия на его полках с помощью плашечного зажима, причем на нижних параллельных стержнях установлены подвижные скобообразные зажимы с коушами и звеньевыми струнками, соединенными с ветвями контактных проводов с возможностью независимого друг от друга продольного перемещения и сохранения нормированных уровней высоты подвески в зоне подхвата при изменении температуры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к устройствам для монтажа контактной сети электрофицируемых железных дорог

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки
Наверх