Транспортировщик для перевозки длинномерного груза

 

Использование изобретения: для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для перевозки двухколейных, секционных механизированных мостов к местам наведения многопролетных временных переправ через препятствия. Сущность изобретения: транспортировщик содержит тягач с грузонесущей рамой, на которой установлен коник. Прицеп соединен жесткой сцепкой с тягачом. На грузонесущей раме прицепа смонтирован дополнительный коник. Устройство для погрузки моста включает в себя закрепленную на грузонесущей раме тягача тросовую лебедку, трос которой связан с мостом. На поперечной балке дополнительного коника установлены боковые ограничительные стойки под образующие стенки колей моста и аппарель для перемещения моста с поверхности на дополнительный коник. Рольганг установлен на поперечной балке дополнительного коника. Устройство для погрузки моста выполнено с подъемно-направляющим механизмом, включающим в себя опорно-силовую поперечную траверсу с грунтозацепами и опорными башмаками по концам. На каждом башмаке шарнирно закреплены опорно-упорная штанга и продольная рама. Приспособления для бокового выравнивания моста относительно продольной оси прицепа закреплен каждое на соответствующей продольной раме. Каждая опорно-упорная штанга выполнена составной из шарнирно соединенной с указанным башмаком резьбовой втулки с винтом, на конце которого закреплено П-образное основание, шарнирно соединенное посредством пальцев и втулки с опорным кольцом, соединяемым с соответствующей ступицей колеса прицепа. Каждая продольная рама состоит из продольных и поперечных балок и одним концом шарнирно соединена с соответствующим башмаком. На другом конце каждой продольной рамы консольно закреплена ось с Т-образной головкой для фиксации моста относительно продольной рамы. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а конкретно к транспортировщикам для перевозки колейных механизированных мостов, и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы.

Известен транспортировщик, включающий тягач с прицепом, предназначенный для перевозки, погрузки и разгрузки колейного механизированного моста, при этом прицеп оборудован специальным механизмом укладки и взятия моста и используется в качестве мостоукладчика, который буксируется тягачом (Патент США N 4602399, E 01 D 15/12, 1986).

Недостатком известного транспортировщика является его сложность и дороговизна, а при построении многопролетной переправы, включающей десяток и более мостов, потребует столько же транспортировщиков-мостоукладчиков, причем выставить на первом пролете прицеп с тягачом для укладки второго пролета моста практически невозможно. Значительно целесообразнее использовать простые по конструкции транспортные средства для транспортировки мостов с последующей их укладкой одним мостоукладчиком.

Известен транспортировщик для перевозки длинномерного груза, содержащий тягач с грузонесущей рамой, на которой установлен коник, соединенный жесткой сцепной с тягачом прицеп, на грузонесущей раме которого смонтирован дополнительный коник, устройство для погрузки моста, включающее в себя закрепленную на грузонесущей раме тягача тросовую лебедку, трос которой связан с мостом, причем на поперечной балке дополнительного коника установлены боковые ограничительные стойки под образующие стенки колей моста и аппарель для перемещения моста с поверхности на дополнительный коник (А.с. СССР N 227110, кл. B 60 P 3/41, 1969).

Недостатком известного транспортировщика является прежде всего то, что транспортировщик в целом невозможно использовать для перевозки, погрузки и разгрузки механизированного моста с весом от 8 до 10 тонн.

Кроме того, погрузочно-разгрузочное устройство транспортировщика представляет собой сложный и ненадежный механизм при использовании его для подъема большегабаритных тяжелых грузов, причем если его сделать прочным для поднятия тяжелых грузов, то общий его вес с платформой будет составлять значительную массу. В целом известный транспортировщик требует большой объем работ по переоборудованию простых серийных прицепов с автомобилем ЗИЛ для использования их для транспортировки, погрузки и разгрузки крупногабаритных тяжелых длинномерных грузов. Необходимо отметить и то, что устройство для погрузки не имеет ориентира для погрузки груза точно по продольной оси агрегатной машины.

Технической задачей изобретения является обеспечение возможности использования серийных автомобилей с прицепом в качестве транспортировщика с минимальным их переоборудованием и использованием простого по конструкции съемного устройства для погрузки моста с использованием тросовой лебедки, установленной на автомобиле (тягаче).

Техническая задача достигается тем, что транспортировщик снабжен рольгангом, установленным на поперечной балке дополнительного коника, а устройство для погрузки моста выполнено с подъемно-направляющим механизмом, включающим в себя опорно-силовую поперечную траверсу с грунтозацепами и опорными башмаками по концам, на каждом из которых шарнирно закреплены опорно-упорная штанга и продольная рама, и приспособления для бокового выравнивания моста относительно продольной оси прицепа, закрепленные каждое на соответствующей продольной раме, при этом каждая опорно-упорная штанга выполнена составной из шарнирно соединенной с указанными башмаками резьбовой втулки с винтом, на конце которого закреплено П-образное основание, шарнирно соединенное посредством пальцев и втулки с опорным кольцом, соединяемым с соответствующей ступицей колеса прицепа, а каждая продольная рама состоит из продольных и поперечных балок и одним концом шарнирно соединена с соответствующим башмаком, а на другом конце каждой продольной рамы консольно закреплена ось с Т-образной головкой для фиксации моста относительно продольной рамы.

Кроме того, каждый упомянутый палец снабжен стопором, представляющим собой фиксирующий болт, конец которого введен в кольцевую канавку этого пальца.

Кроме того, каждое приспособление для бокового выравнивания моста относительно продольной рамы оси прицепа представляет собой винтовой талреп, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси прицепа, при этом один конец талрепа шарнирно связан с соответствующим опорным башмаком, а другой его конец с соответствующей продольной рамой.

Кроме того, транспортировщик снабжен жестко соединяемой с боковой и торцевой стенками колей моста скобой, в которой выполнен V-образный направляющий паз под упомянутую ось с Т-образной головкой, при этом одна стенка паза расположена под углом 30 32o к горизонтальной плоскости, а другая его стенка под углом 45 46o.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид транспортировщика с мостом в транспортном положении; на фиг. 2 - транспортировщик перед погрузкой моста; на фиг. 3, 4 изображено устройство для погрузки моста; на фиг. 5 вид по стрелке А, фиг. 3, где показана правая часть устройства для погрузки моста; на фиг. 6 сечение Б-Б, фиг. 3, где показано устройство для погрузки моста, связанное с мостом и прицепом; на фиг. 7 вид по стрелке В, фиг. 6, где изображено соединение элементов устройства со ступицей колеса прицепа; на фиг. 8 сечение Г-Г, фиг. 7; на фиг. 9 вид Д, фиг. 4 где изображено соединение элементов устройства с мостом; на фиг. 10 сечение Е-Е, фиг. 9; на фиг. 11 вид по стрелке Ж, фиг. 4; на фиг. 12 - сечение 3-3, фиг. 10, где изображен наклонный паз, выполненный в скобе, связанной с колеей моста; на фиг. 13 изображен транспортировщик в положении начала разгрузки моста.

Транспортировщик для перевозки длинномерного груза, преимущественно двухколейного, секционного сложенного механизированного моста 1 включает тягач 2, например автомобиль"Урал" 4320 01, выполненный на колесной базе с грузонесущей рамой 3, оборудованной коником 4.

Устройство для погрузки моста включает в себя закрепленную на конце рамы 3 тросовую лебедку 5 (фиг. 1, 2), трос 6 которой через направляющие блоки 7 выведен своим концом на силовой опорно-выводной блок 8 с горизонтальной осью, закрепленной в защитно-ограничительной стойке 9 по продольной оси машины с возможностью вывода конца троса 6 с захватным элементом, например крюком, в зону соединения с колеями моста 1.

Тягач 2 связан жесткой сцепкой в виде дышла 10 с прицепом 11, оборудованным грузонесущей рамой 12 с дополнительным коником 13, у которого поперечная грузонесущая балка 14 (фиг. 3, 5) снабжена рольгангом 15 с роликами 16, боковыми ограничительными стойками 17 с направляющими роликами 18 и аппарели 19, нижние концы которых выходят за плоскость крайних точек задних колес 20 прицепа 11.

Устройство для погрузки моста выполнено с подъемно-направляющим механизмом 22. На дышле 10 закреплены кронштейны 21 для съемного крепления подъемно-направляющего механизма 22 (фиг. 1, 13).

Подъемно-направляющий механизм 22 (фиг. 5, 6) состоит из опорно-силовой поперечной траверсы 23 с грунтозацепами, выполненной из швеллера. На концах траверсы приварены опорные башмаки 24, каждый из которых снабжен проушинами 25, 26 и 27 с осями 28, 29, 30, при этом ось 28 соосна оси 29, обе параллельны траверсе 23, а ось 30 расположена относительно траверсы 23 под углом , равным 60 65o. Через проушины 25 и ось 28 на башмаке 24 шарнирно закреплен через проушину 31 конец продольной рамы 32 с продольными и поперечными балками, сваренными между собой, при этом свободный конец рамы снабжен осью 33 с Т-образной головкой для фиксации моста относительно продольной рамы, причем ось 33 усилена уголком 34.

Через проушину 26 и ось 29 к башмаку 24 шарнирно через проушину 35 прикреплен одним концом винтовой талреп 36, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси прицепа, второй конец которого шарнирно через проушину 37 связан с рамой 32, при этом талреп 36 использован в качестве приспособления для бокового выравнивания моста 1 относительно продольной оси прицепа 11 при погрузке моста 1.

Через проушину 27 и ось 30 к башмаку 24 (фиг. 5, 6) шарнирно через проушину 38 закреплена опорно-упорная составная штанга, состоящая из вращающейся резьбовой втулки 39 с винтом 40, на конце которого приварено П-образное несущее основание 41 (фиг. 3, 7, 8) с уголками жесткости 42 и 43, при этом на основании 41 через пальца 44, через втулки 45 шарнирно закреплено опорное кольцо 46. Палец 44 застопорен от выпадания фиксирующим болтом 47, конец которого введен в кольцевую канавку пальца 44. Под Т-образную головку оси 33 на смежных колесах моста 1 каждой секции, с внешней стороны (фиг. 9 - 12) у торца выполнен V-образный направляющий паз, образованный Т-образным сквозным заходным пазом 53 (фиг. 1) в торцевой стенке 48 колеи моста, который при выходе из стенки 48 совмещен с началом (входом) направляющего наклонного сквозного паза 49 (фиг. 10, 12), выполненного а наружной стенке 50, приваренной к стенке 48 и боковой стенке 51 колеи коробчатой скобы, при этом одна стенка паза 49 наклонена к горизонту под углом b, равным 30 32o, а другая стенка паза 49 наклонена к горизонту под углом g, равным 45 - 46o, т.е. паз 49 выполнен в виде V-образной вилки. На прицепе 11 по продольной оси закреплен силовой разгрузочный блок 52 (фиг. 13).

Работа.

Для взятия сложенного моста 1 с грунта тягач 2 с прицепом 11 выставляется соосно продольной оси моста 1 (фиг. 2), с дышла 10 снимается подъемно-направляющий механизм 22, который траверсой 23 укладывают на грунт впереди торцов моста 1(фиг. 6), перпендикулярно продольной оси моста 1. Затем обе продольных рамы 32 поворачивают в сторону колей моста 1 и вводят Т-образные головки осей 33 через заходный паз 53 в паз 49. Затем тягач 2 с прицепом 11 подают в сторону колей моста 1 до установки задних колес 20 прицепа 11 на траверсу 23. После чего заводят вторые составные штанги в сторону передних колес 20 прицепа 11 и надевают кольца 46 на ступицы передних колес 20 (фиг. 6, 3). Длину штанги подбирают путем вращения втулки 39, этим же способом устраняют зазоры в шарнирном креплении составной штанги.

Таким образом, через механизм 22 соединяют колеи моста 1 с прицепом 11.

Затем трос 6 лебедки 5 через блоки 7 и 8 вводят в зону колей моста 1 и подсоединяют к нему (фиг. 2) через его сцепные элементы (на фиг. не показаны).

Включают лебедку 5 (фиг. 3) и натягивают трос 6 и через него воздействуют на колеи моста 1, которые, упираясь в рамы 32, начинают подниматься совместно с рамами 32 и одновременно перемещаться вперед (на фиг. 4 штрихпунктирными линиями показаны промежуточные положения моста 1) до захода передней части на рольганг 15. Однако перед заходом моста 1 на рольганг 15 может оказаться смещение колей моста относительно ограничительных стоек 17 вправо или влево, что может при перемещении моста 1 вперед привести к поломкам или к другим неприятным процессам. Для устранения смещения моста 1 используют винтовой талреп 36, при помощи которого рамы 32 перемещают совместно с мостом 1 вправо или влево перпендикулярно оси прицепа до совмещения колей моста с промежутком между стойками 17, после чего продолжают натаскивание моста вперед до укладки его на рольганг 15, при этом рамы 32 переместится за вертикальную линию их шарнирного крепления и под собственным весом, скользя по нижней стенке паза 49, автоматически выйдут из него и упадут на грунт, а мост 1, освободившись от рам 32, будет перемещаться под воздействием троса 6 до занятия им походного положения на конике 4.

Отсоединяют кольца 46 от ступиц колес 20, съезжают с траверсы 23 и механизм 22 укладывают в кронштейны 21, где закрепляют их по-походному.

Для разгрузки моста 1 используют только трос 6 лебедки 5, который дополнительно запасовывают в силовой блок 52 прицепа 11 (фиг. 13) и при помощи лебедки 5 перемещают мост назад до упоров концов колей моста 1 в грунт, после чего трос 6 отсоединяют от моста 1, и движением тягача 2 вперед мост 1 по аппарелям 19 самостоятельно сходит на грунт.

При взятии моста 1 с грунта и натяжении троса 6 тяговая нагрузка передается через оси 33 на рамы 32, которые в свою очередь передают на траверсу 23 с грунтозацепами, которые своими ребрами швеллера заходят под тяжестью прицепа 11 в грунт, а вторыми составными штангами упираются в ступицы колес 20 прицепа 11, заторможенного через дышло 10 тягачом 2, т.е. цепь передающих загрузок замыкается на шарнирных соединениях рам 32 с башмаками 24, что обеспечивает вращение рам 32 совместно с перемещением моста 1 вперед на транспортировщик.

Формула изобретения

1. Транспортировщик для перевозки длинномерного груза, преимущественно двухколейного секционного сложенного механизированного моста, содержащий тягач с грузонесущей рамой, на которой установлен коник, соединенный жесткой сцепкой с тягачом прицеп, на грузонесущей раме которого смонтирован дополнительный коник, устройство для погрузки моста, включающий в себя закрепленную на грузонесущей раме тягача тросовую лебедку, трос которой связан с мостом, причем на поперечной балке дополнительного конца установлены боковые ограничительные стойки под образующие стенки колей моста и аппарель для перемещения моста с поверхности на дополнительный коник, отличающийся тем, что он снабжен рольгангом, установленным на поперечной балке дополнительного коника, а устройство для погрузки моста выполнено с подъемно-направляющим механизмом, включающим в себя опорно-силовую поперечную траверсу с грунтозацепами и опорными башмаками по концам, на каждом из которых шарнирно закреплены опорно-упорная штанга и продольная рама, и приспособления для бокового выравнивания моста относительно продольной оси прицепа, закрепленные каждое на соответствующей продольной раме, при этом каждая опорно-упорная штанга выполнена составной из шарнирно соединенной с указанным башмаком резьбовой втулки с винтом, на конце которого закреплено П-образное основание, шарнирно соединенное посредством пальцев и втулки с опорным кольцом, соединяемым с соответствующей ступицей колеса прицепа, а каждая продольная рама состоит из продольных и поперечных балок и одним концом шарнирно соединена с соответствующим башмаком, а на другом конце каждой продольной рамы консольно закреплена ось с Т-образной головкой для фиксации моста относительно продольной рамы.

2. Транспортировщик по п.1, отличающийся тем, что каждый упомянутый палец снабжен стопором, представляющим собой фиксирующий болт, конец которого введен в кольцевую канавку этого пальца.

3. Транспортировщик по п.1, отличающийся тем, что каждое приспособление для бокового выравнивания моста относительно продольной рамы оси прицепа представляет собой винтовой талреп, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси прицепа, при этом один конец талрепа шарнирно связан с соответствующим опорным башмаком, а другой его конец с соответствующей продольной рамой.

4. Транспортировщик по п.1, отличающийся тем, что он снабжен жестко соединяемой с боковой и торцевой стенками колей моста скобой, в которой выполнен V-образный направляющий паз под упомянутую ось с Т-образной головкой, при этом одна стенка паза расположена под углом 30 32o к горизонтальной плоскости, а другая его стенка под углом 45 46o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельных грузов , предназначено для перевозки разнородных и различных по длине штабельных грузов, например лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно древесины

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к коникам транспортных средств для транспортировки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, а конкретно к коникам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх