Гидроагрегат антиблокировочной тормозной системы

 

Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: указанная цель достигается тем, что в известном гидроагрегате антиблокировочной тормозной системы, содержащем корпус, впускные и выпускные электромагнитные клапаны, обратные клапаны, впускные клапаны имеют по одному входному отверстию и по два выходных, расположенных на противоположных торцах электромагнитного клапана. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств.

На транспортных средствах, как правило, применяют четырехканальные антиблокировочные системы, позволяющие наиболее полно удовлетворить требованиям по безопасности движения.

Гидроагрегаты таких систем обычно содержат восемь электромагнитных клапанов: четыре впускных и четыре выпускных. Параллельно впускным электромагнитным клапанам подключены обратные клапаны (аналог-заявка ФРГ N3732162 МКИ B 60 T 8/32).

Обратный клапан обычно располагают непосредственно в корпусе впускного электромагнитного клапана или в корпусе сдвоенного клапана совмещающего в одном узле функции как впускного, так и выпускного электромагнитных клапанов (аналог, патент Великобритании N1270525 B 60 T 8/02).

Электромагнитные клапаны при установке их в корпусе гидроагрегата обычно монтируются все вместе и закрываются одной общей крышкой корпуса аналог, заявка ФРГ N3636776 B 60 T 8/32, что вместе с размещением обратного клапана в корпусе впускного электромагнитного клапана позволяет получить компактную конструкцию гидроагрегата.

Недостатком размещения обратного клапана в корпусе впускного электромагнитного клапана является увеличение габаритов как впускного, так и выпускного электромагнитных клапанов, что происходит вследствие обычно используемой унификации основных деталей клапанов. Увеличение габаритов клапанов ведет к увеличению габаритов всего гидроагрегата, а следовательно, к увеличению его массы и стоимости.

Целью изобретения является упрощение конструкции гидроагрегата.

Указанная цель достигается тем, что в известном гидроагрегате антиблокировочной тормозной системы, содержащем корпус, впускные и выпускные электромагнитные клапаны, обратные клапаны, впускные клапаны имеют по одному входному отверстию и по два выходных, расположенных на потивоположных торцах электромагнитного клапана.

Обратный клапан расположен в канале корпуса, в котором устанавливается торец впускного электромагнитного клапана с расположенными в нем входным и выходным отверстиями, и имеет сквозной канал, соединяющий его внутреннюю полость с входным отверстием впускного электромагнитного клапана и каналом в корпусе гидроагрегата, соединенным с главным тормозным цилиндром. Входное отверстие обратного клапана соединено с полостью, заключенной между торцем впускного электромагнитного клапана и обратным клапаном.

Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию гидроагрегата антиблокировочной тормозной системы, уменьшить его габариты, а следовательно, снизить его материалоемкость и себестоимость.

Это оказалось возможным благодаря размещению обратного клапана отдельно от впускного электромагнитного клапана, что в результате позволило уменьшить габариты не только впускного, но и выпускного клапанов, унифицировать большинство их деталей, снизить затраты на изготовление, в том числе снизить потери от брака (из-за дефекта в обратном клапане не потребуется замена значительно более дорогого впускного электромагнитного клапана).

Предложенная конструкция обратного клапана и способ его установки не требует какой-либо дополнительной обработки корпуса гидроагрегата: обратный клапан устанавливается в то же гнездо, что и впускной электромагнитный клапан.

На фиг. 1 схема установки клапанов в гидроагрегате (условно показана только часть элементов гидроагрегата, относящаяся к одному каналу); на фиг. 2 продольный разрез обратного клапана.

Гидроагрегат 1 антиблокировочной системы содержит впускные 2 и выпускные 3 электромагнитные клапаны, обратные клапаны 4, накопительную камеру 5, гидронасос 6 с впускным 7 и нагнетательным 8 клапанами.

Впускные 2 и выпускные 3 электромагнитные клапаны устанавливаются в гнезда корпуса 9 гидроагрегата и закрываются общей крышкой 10. Обратный клапан 4 устанавливается в гнездо корпуса 9 вместе с впускным 2 электромагнитным клапаном. Канал 11 корпуса соединен с главным тормозным цилиндром 12, канал 13 с колесным тормозом 14.

Впускной электромагнитный клапан 2 (фиг.2) установлен в гидроагрегате таким образом, что торец клапана, имеющий входное 15 и выходное 16 отверстия обращен внутрь корпуса 9, а торец клапана с одним выходным отверстием в сторону крышки 10 (фиг.1).

Обратный клапан 4 устанавливается в то же гнездо корпуса, что и впускной электромагнитный клапан. Осевое смещение обратного клапана 4 ограничивается с одной стороны дном корпуса, с другой торцем впускного клапана 2.

Запорный элемент обратного клапана шарик 17 (фиг.2) расположен в канале 18, выполненном перпендикулярно к продольной оси обратного клапана и поджат к своему гнезду пружиной 19. Противоположный торец пружины 19 опирается на шарик 20, запрессованный в канал 18 и обеспечивающий герметичность внутренней полости обратного клапана.

Сквозной канал 21 соединяет внутреннюю полость обратного клапана с входным отверстием 15 впускного электромагнитного клапана 2 и каналом 11 корпуса, подключенному к главному тормозному цилиндру 12.

Входное отверстие 22 обратного клапана соединено с входным отверстием 16 электромагнитного клапана. Уплотнение 23 и 24 обеспечивает герметичность установки обратного клапана.

Фильтр 25 обеспечивает фильтрацию тормозной жидкости, поступающей от главного тормозного цилиндра 12 к обратному 4 и впускному 2 клапанам.

При торможении рабочая жидкость от главного тормозного цилиндра 12 по каналу 11 поступает к обратному клапану 4, и далее, через фильтр 25, канал 21 к входному отверстию 15 впускного электромагнитного клапана 2. Через открытый впускной клапан 2, канал 13 в крышке 10 рабочая жидкость поступает к тормозу 14.

В случае, если давление в колесном тормозном механизме чрезмерно и возникает опасность блокирования колеса транспортного средства, впускной клапан 2 закрывается, выпускной 3 открывается и рабочая жидкость из тормоза 14 поступает в накопительную камеру 5, далее, гидронасос 6 через клапаны 7 и 8 перекачивает ее в главный тормозной цилиндр 12.

При уменьшении водителем усилия на педали тормоза давление в главном тормозном цилиндре снижается, и когда оно становится меньше, чем в колесном тормозном механизме шарик 17 обратного клапана 4 отодвигается от своего седла и рабочая жидкость от колесного тормоза 14 по каналу 18 в крышке 10 гидроагрегата, через входное отверстие 22, канал 21 и фильтр 25 обратного клапана 4, канал 11 возвращается в главный тормозной цилиндр 12. Давление в колесном тормозе снижается и электронный блок управления (на схеме не показан) прекращает подачу питания на электромагнитные клапаны и они возвращаются в исходное состояние.

В сравнении с базовым объектом (см. прототип) предлагаемое решение имеет следующие преимущества: уменьшаются габариты электромагнитных клапанов, а следовательно, снижается их масса и стоимость, повышается уровень унификации деталей электромагнитных клапанов, уменьшаются габариты гидроагрегата, причем размещение обратного клапана в его корпусе не усложняет его конструкцию, так как обратный клапан устанавливается в то же гнездо, что и впускной электромагнитный клапан и какой-либо дополнительной обработки корпуса не требуется.

Формула изобретения

Гидроагрегат антиблокировочной тормозной системы, содержащий корпус с впускными электромагнитными клапанами, имеющими по одному входному и двум выходным отверстиям, расположенными на противоположных торцах, выпускные электромагнитные клапаны, обратные клапаны и канал для сообщения с главным тормозным цилиндром, отличающийся тем, что каждый обратный клапан расположен в гнезде корпуса, в котором установлен торец впускного электромагнитного клапана с расположенным в нем входным и выходным отверстиями, при этом в обратном клапане выполнен сквозной канал, сообщающий его внутреннюю полость с входным отверстием впускного электромагнитного клапана и каналом, соединенным с главным тормозным цилиндром, а входное отверстие обратного клапана соединено с полостью, образованной между торцом впускного электромагнитного клапана и обратным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления транспортными средствами

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к способу регулирования тормозного давления в защищенной от блокировки тормозной системе автомобиля, в которой проскальзывание и/или замедление вращения тормозимого колеса измеряют и сравнивают с заданной пороговой величиной, чтобы при ее превышении снижать тормозное давление, и в которой пороговая величина для избежания ненужных снижений тормозного давления на заданный интервал времени повышается относительно своего основного значения и после этого снова снижается до основного значения

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза в зависимости от загрузки транспортного средства и может быть использовано преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а более конкретно к тормозным системам, и может быть использовано преимущественно в автомобилях с регулируемым давлением воздуха в шинах

Изобретение относится к устройствам для автоматического выявления и ликвидации юза колес транспортного средства и может быть использовано в тормозных системах, преимущественно, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дистанционным системам управления давлением в тормозах колес транспортного средства, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств
Наверх