Гидравлическое тормозное устройство колеса самолета

 

Использование: применяется в области машиностроения и транспортостроения, в гидравлических тормозных устройствах. Сущность изобретения: тормоз снабжен специальными подшипниками качения, установленными в корпусах поршней силового блока цилиндров, обеспечивающих передачу тормозного усилия от поршней к эксцентричной поверхности вращающегося барабана колес. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам.

Известно тормозное устройство колеса, содержащее аккумулятор, блок клапанов впуска рабочего тела, блок золотниковых клапанов, а также силовой блок цилиндров, расположенный внутри барабана колеса с возможностью взаимодействия поршней цилиндров с его внутренней поверхностью.

Основным недостатком таких тормозных устройств является сложность конструкции тормоза в обеспечении барабана колеса.

Предлагаемое тормозное устройство колеса отличается от известного тем, что при торможении связь вращающегося колеса с силовым блоком цилиндров осуществляется при помощи специальных подшипников качения, установленных в корпусе каждого поршня, перемещение которых обеспечивается эксцентричной поверхностью вращающегося барабана колеса.

На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство колеса, продольный разрез.

Тормозное устройство колеса 1 состоит из барабана колеса с эксцентричной поверхностью 2, силового блока цилиндров 3 с поршнем 4 и пружинами 5 растормаживания, диафрагм (мембран, гофров) 6, специальных подшипников 7 качения (шариков, валиков, осей), снабженных валиком 8 и шариками 9, установленных в корпусах поршней 4, золотникового блока клапанов 10 с установленными в них иглами 11, имеющими конические поверхности и пружинами 12. Тормоз содержит также блок клапанов впуска 13 и гидроаккумулятор 14.

Для торможения колеса жидкость под давлением подается в гидроаккумулятор 14, обеспечивая открытие клапанов впуска 13, сжатие пружин 12 и пружин 54 расторможения, деформацию диафрагм 6, а также перемещение поршней 4 до соприкосновения шариков 7 с эксцентричной поверхностью 2 вращающегося барабана колеса 1.

При равенстве давлений под диафрагмами 6 в гидроаккумуляторе 14 пружины 12 закрывают клапан 13, впуска и запертая жидкость, выталкиваемая поршнями 4, может проходить только через конические отверстия в игле 11 золотниковых клапанов 10, отжимая пружины 12 и создавая под поршнями 4 определенное избыточное давление, противодействующее движению колеса. Причем одна группа поршней 4 создает тормозной момент, а другая группа поршней, наоборот, создает небольшой крутящий момент за счет начального давления жидкости на поршни 4 при открытых клапанах 13 впуска.

При снятии давления в гидроаккумуляторе 14 пружины 5 растормаживания отжимают поршни 4 от эксцентричной поверхности 2 барабана колеса 1, обеспечивая свободное вращение колеса 1.

Формула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство колеса самолета, содержащее установленный внутри барабана колеса блок силовых элементов, приводящих тормозные элементы, установленные с возможностью радиального взаимодействия с внутренней поверхностью барабана, блок впускных и выпускных клапанов, гидроаккумулятор, отличающееся тем, что силовые элементы выполнены в виде силовых цилиндров с поршнями, в теле каждого поршня установлен подшипник качения, внешнее кольцо которого выполнено с возможностью взаимодействия с тормозным элементом, выполненным в виде шарика подшипника качения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к системам торможения колес шасси летательных аппаратов и может быть использовано для безъюзового торможения самолетов на пробеге

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлической системе управления автопоезда, состоящего из двух или более шахтных самоходных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств
Наверх