Двигатель с внешним подводом теплоты

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в каждой рабочей камере двигателя расположено по паре роторов, соединенных общим валом. Роторы выполнены в виде обыкновенных, например, цилиндрических шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в силовом зацеплении. Рабочие камеры сообщаются трубопроводами, проходящими через теплообменник. Один трубопровод снабжен охладителем, а другой нагревателем. Полость двигателя заполнена рабочим телом - водородом. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателестроению и может быть использовано при создании экологических чистых тепловых машин широкого назначения.

Известен двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий рабочие камеры разной производительности, трубопроводы, нагреватель, охладитель и теплообменник [1] Принятый в качестве прототипа аналог имеет существенные недостатки, так для синхронизации вращения роторов применены, вынесенные в смежный корпус шестерни с удлинением валов, наличием промежуточных уплотнений и обеспечением автономной системой смазки. Перечисленные недостатки усложняют конструкцию двигателя, что препятствует его широкому применению на практике.

Задача изобретения упрощение конструкции.

Поставленная задача решается тем, что в каждой рабочей камере расположено по паре роторов, соединенных общим валом, выполненных в виде обыкновенных, например, цилиндрических шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в соловом зацеплении.

Сущность изобретения поясняется принципиальной схемой.

Камера 1, большей производительности содержит пару роторов 2, находящихся в соловом зацеплении, соединена валом 3 с камерой 4 меньшей производительности, в которой размещены парные роторы 5, также находящимися в непосредственном силовом зацеплении, трубопроводы 6 и 7 проходят через теплообменник 8, охладитель 9 и нагреватель 10 завершает компановку.

Двигатель работает следующим образом С началом действия нагревателя 10, в трубопроводе 7 и примыкающих к нему полостях камер 1 и 4 повысится давление рабочего тела (водород), которое станет воздействовать на роторы с неравной силой ввиду различия в производительности и роторы камеры 1 станут вращать роторы 5 камеры 4, перекачивая рабочее тело по трубопроводу 6, которое проходя через теплообменник 8 отдаст часть излишней теплоты трубопроводу 7, а проходя через охладитель 9, уменьшится в объеме и будет перекачено в трубопровод 7 для очередного цикла круговращения. Таким образом двигатель станет работать, потребляя тепловую энергию от любых источников, начиная от атомной, солнечной радиации, подземного тепла и заканчивая сжиганием любого вида топлива, вплоть до сланцев и торфа. Таким образом можно считать, что работа двигателя не станет загрязнять окружающую среду вредными выбросами, что отвечает современным требованиям экологии.

Прелагаемый двигатель найдет широкое применение на транспорте, в космонавтике, где наиболее благоприятны условия температурного перепада на солнечной и теневой стороне, для выработки электроэнергии взамен громоздких полупроводниковых панелей.

Формула изобретения

Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий рабочие камеры разной производительности, трубопроводы, нагреватель, охладитель, теплообменник, причем в каждой рабочей камере расположено по паре роторов, соединенных общим валом, отличающийся тем, что роторы выполнены в виде обыкновенных, например цилиндрических, шестерен с зубьями эвольвентного профиля, находящихся в силовом зацеплении.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к энергетике, а именно к силовым установкам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и имеющим в своем составе тепловую машину с внешним подводом тепла

Изобретение относится к машиностроению, к тепловым, а именно к ТД с внешним сгоранием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области тепловых двигателей с внешним подводом тепла, к тепловым насосам и холодильным машинам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для двигателей, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх