Устройство для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей изделия от корпуса

 

1. Устройство для фиксации отделяемых в процессе эксплуатации частей изделия от корпуса, содержащее связываемые с отделяемыми частями изделия и подпружиненные относительно них цилиндрический корпус, соосно установленные в нем обойму в виде полого цилиндра с кольцевым упором на наружней поверхности, радиальными каналами, сообщаемыми с источником давления, и с радиальными пазами, фиксирующие элементы, подвижно установленные в радиальных пазах с возможностью из взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, шток в виде стержня с фланцем, установленный с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с фиксирующими элементами, средство крепления устройства к отделяемым частям изделия, отличающееся тем, что оно снабжено срезным штифтом, установленным между цилиндрическим корпусом и обоймой, последняя выполнена с торцевым фланцем, предназначенным для жесткого соединения с корпусом изделия, наружная поверхность обоймы выполнена ступенчатой, кольцевой упор образован кольцевой проточкой на ступени большего диаметра, при этом глубина кольцевой проточки меньше половины разности между диаметрами обеих ступеней, а радиальные каналы выполнены с выходом в кольцевую проточку обоймы, радиальные пазы обоймы расположены в ступени большего диаметра, выполнены сквозными прямоугольного профиля, внутренняя поверхность обоймы выполнена с плоскими продольными гранями, цилиндрический корпус выполнен сквозным с кольцевым упором на внутренней поверхности для взаимодействия с кольцевым упором обоймы и с кольцевой проточкой, примыкающей к указанному кольцевому упору, образующей вместе с кольцевой проточкой обоймы кольцевую герметичную камеру, сообщающуюся через радиальные каналы с источником давления, каждый фиксирующий элемент выполнен в виде части плоского кольца, ограниченной параллельными ребрами, имеющей коническую фаску на торце внутреннего диаметра, обращенную внутрь обоймы, и дугообразную проточку на противоположном торце внутреннего диаметра, фланец штока выполнен с плоскими параллельными лысками для взаимодействия с плоскими гранями внутренней поверхности обоймы и переходным в стержень участком с конической поверхностью, предназначенной для взаимодействия с конической фаской на торцах фиксирующих элементов и с отделяемыми частями изделия при срабатывании устройства, стержень штока выполнен резьбовым, а средство крепления устройства к отделяемым частям изделия выполнено в виде закрепленного гайкой на стержне штока цилиндрического стакана со сферическим торцом, подпружиненной в осевом направлении относительно дна стакана крышки и сферической шайбы, установленных с возможностью опоры на отделяемые части изделия сферическим торцом стакана через сферическую шайбу, внутренний диаметр фиксирующих элементов выбран из следующего соотношения: D<D<d + (B-h)tg, где D - диаметр внутренней поверхности обоймы; D1 - диаметр дугообразной проточки торцов фиксаторов; d - диаметр стержня; B - толщина фиксирующего элемента; h - глубина фаски фиксирующего элемента; - угол фаски.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено охватывающим цилиндрический корпус и обойму и жестко связанного с фланцем кожухом в виде стакана с осевым отверстием в его дне, соосным цилиндрическому корпусу, и упором, жестко связанным с торцом ступени меньшего диаметра обоймы и установленным с возможностью взаимодействия с наружным торцом кожуха.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой, установленной в кожухе с возможностью взаимодействия с торцом цилиндрического корпуса при срабатывании устройства, при этом втулка выполнена из необратимо деформированного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого элемента, в частности, путем соединения с натягом

Изобретение относится к гидроцилиндрам и может быть использовано в гидроприводах прессов, станков и другого технического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединений деталей машин, в частности инструмента, включая буровой инструмент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх