Лодка

 

Использование: относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок на воздушной подушке, а также с воздушной смазкой днища и каверной. Сущность изобретения: нагнетатель воздуха кинематически связан с подвесным ротором лодки и кинематически сообщен с полостью лодки посредством воздуховода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке.

Известна лодка с подвесным мотором, содержащая корпус с бортовыми скегами, подвесной мотор, нагнетатель для подачи воздуха в полость под корпус лодки и отдельный двигатель для привода нагнетателя [1] Недостатками известной лодки являются недостаточная комфортность и уменьшенный объем корпуса, обусловленные наличием второго двигателя для привода нагнетателя. Кроме этого, второй двигатель повышает себестоимость и вес лодки, усложняет ее эксплуатацию и управление.

Целью изобретения являются повышение комфорта пассажиров и увеличение полезного объема корпуса.

Указанная цель достигается тем, что нагнетатель для подачи воздуха в полость под корпус лодки кинематически связан с подвесным мотором и размещен за транцем лодки.

Кроме того, в предлагаемой лодке нагнетатель сообщен с упомянутой полостью посредством воздуховода.

На фиг. 1 показана конструкция лодки, вид сбоку; на фиг. 2 конструкция лодки в месте расположения нагнетателя, вид сверху.

Лодка содержит корпус 1, образующий с помощью гибких ограждений 2 и 3 полость 4, подвесной мотор 5 с винтом 6, нагнетатель 7, установленный на моторе 5 и кинематически связанный с ним с помощью редуктора 8. Нагнетатель 7 сообщается с полостью 4 посредством воздуховода 9. Кожух 10 закрывает сверху подвесной мотор 5, редуктор 8, нагнетатель 7 и воздуховод 9.

При включении подвесного мотора 5 посредством редуктора 8 приводится в движение нагнетатель 7, который создает повышенное давление в области, ограниченной скегами корпуса 1 и гибкими ограждениями 2 и 3. Движение лодки осуществляется с помощью винта 6.

Технико-экономическими преимуществами предлагаемой лодки являются повышенная комфортность, увеличенный полезный объем корпуса, простота конструкции, меньший вес и меньшая себестоимость изготовления. Кроме этого, предлагаемая лодка более проста в эксплуатации и управлении.

Формула изобретения

1. Лодка, выполненная с нагнетателем для подачи воздуха в полость под корпус лодки и подвесным мотором, отличающаяся тем, что упомянутый нагнетатель кинематически связан с подвесным мотором и размещен за транцем лодки.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что указанный нагнетатель сообщен с упомянутой полостью посредством воздуховода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки

Шасси // 2006399
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна с воздушной прослойкой под днищем

Повозка // 67583

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к устройствам, повышающим эффективность динамической воздушной подушки транспортного средства, и касается амфибийных судов на сжатом пневмопотоке, создающее давление воздуха под днищем. В кормовой нижней части корпуса амфибийного судна непосредственно перед рулевым устройством днище выполнено с продольным уступом со срезом в сторону носовой части, с воздухозаборным каналом нагнетательного устройства в виде импеллера. Воздух из сопла импеллера подается под углом под днище судна. Уступ размещен в нижней средней части кормы по центру днища и образует два пневмоканала с двух сторон между уступом. За соплом импеллера дополнительно закреплена подвижная горизонтальная перегородка на оси вращения для продолжения воздушного канала в сторону уступа со срезом. К днищу в зоне уступа с пневмоканалами закреплен поворотный щиток на горизонтальной оси вращения с возможностью его примыкания в закрытом положении к дну уступа. На внешней стороне бортов судна закреплены направляющие в виде выступов - открылок из двух соединенных между собой вертикальных пластин. Руль поворота со щитком дополнительно содержит второй щиток, закрепленный шарнирно к первому, и подпружинен относительно первого щитка, с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Достигается плавное движение на старте и при малых скоростях, значительная стартовая скорость и плавучесть хода, повышение маневренности судна на малых углах поворота. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх